Home » Мэтью Шипп: Invisible Light – Live статья в Сан-Паулу @ All About Jazz

Мэтью Шипп: Invisible Light – Live статья в Сан-Паулу @ All About Jazz

Примечания к вкладышу

От


Войдите, чтобы просмотреть количество прочитанных

: Мэтью Шипп: Невидимый свет - Live São Paulo

Подумайте о том, чтобы увидеть, как кто-то исполняет то, что кажется вам легкой радостью. Это может быть то, как они скользят по сцене, ровно срезая морковь или небрежно забивая мяч в лузу. Надеюсь, вы заметили нарочитую небрежность Мэтью Шиппа за последние тридцать с лишним лет создания музыки. Все его творчество в виде записей и выступлений направлено на достижение цели, которую китайцы называют у-вэй, что метафорически переводится как «не пытаться» или «не делать». В спорте, когда стрелок набирает обороты и, кажется, не может промахнуться, мы называем это «нахождением в зоне».

Для хирурга, писателя или художника мы могли бы описать акт потери себя как «состояние потока». Неврологи часто называют джазовую импровизацию классическим примером состояния потока. Конечно, да, но давайте рассмотрим путешествие Шиппа по построению и разрушению в контексте у-вэй.

Ни один джазовый музыкант не появляется полностью сформированным. Тем не менее, некоторые музыканты, получившие образование в консерватории, овладевают стилем и используют его на протяжении всей карьеры. Другие музыканты, такие как Шипп, выкованы не только обучением, но и окружающей средой и культурой в целом. Житель нью-йоркского Нижнего Ист-Сайда с 1980-х годов, Шипп находился под влиянием авангардной джазовой сцены, а также пост-панк-революции в рок-музыке и появления хип-хопа. Некоторые из его ранних записей были выпущены бывшим фронтменом Black Flag Генри Роллинзом. Может быть, поэтому, когда другие консервативные музыканты перерабатывали

Майлз Дэвис
Майлз Дэвис

труба
1926 – 1991 гг.

“данные-оригинал-название=”” title=””>Майлз ДэвисВторой квинтет, Шипп изучал более свободный джаз со своими старшими

Роско Митчелл
Read more:  Посланники продолжают настаивать на прекращении огня в Газе перед началом Рамадана
Роско Митчелл

саксофон, сопранино
р.1940

“данные-оригинал-название=”” title=””>Роско Митчелл,

Уильям Паркер

“данные-оригинал-название=”” title=””>Уильям Паркери

Дэвид С. Уэр
Дэвид С. Уэр

саксофон, тенор
1949 – 2012 гг.

“данные-оригинал-название=”” title=””>Дэвид С. Уэр. Его концепция импровизации через призму Ист-Виллидж обращалась к джазовой традиции с той же философией, что и

Телониус Монк
Телониус Монк

пианино
1917 – 1982 гг.

“данные-оригинал-название=”” title=””>Телониус Монк и

Сан Ра

“данные-оригинал-название=”” title=””>Сан Раи, возможно, это было самодельное влияние пост-панка, которое позволило ему исследовать классическую музыку 20-го века наряду с фри-джазом.

Между Телониусом Монком и Шиппом всегда существовала мистическая связь, но только не в музыке, которую они играют. Монк, ученик гарлемского страйд-фортепиано, присутствовал при рождении бибопа. Шипп, родившийся в 1960 году, всегда ассоциировался с авангардом и фри-джазом/импровизацией. Связь между двумя пианистами заключается в создании ими своеобразного и личного языка. Мелодические повороты Монка были чужды многим слушателям и считались странными и нетрадиционными. Сегодня может показаться удивительным читать рецензии на музыку Монка того времени, описывающие его игру «неправильными нотами». Сегодня мы превозносим музыку, которую он написал и усовершенствовал в течение многих лет практики и применения, как неприкасаемый гений, и нам кажется странным, что многие не могли ее «услышать».

Многое из того же можно сказать и о музыке Шиппа. Частью его обучения у-вэй было построение личного словаря. Его звуковой язык сформировался благодаря его многолетнему сотрудничеству с двумя братьями от разных матерей, саксофонистом.

Иво Перельман
Иво Перельман

саксофон, тенор
1961 г.р.

“данные-оригинал-название=”” title=””>Иво Перельман и скрипка/альтист

Мэтт Мэннерс

“данные-оригинал-название=”” title=””>Мэтт Мэннерс. В его нынешнее рабочее трио входит басист

Майкл Бизио
Майкл Бизио

бас, акустика

Read more:  Два профсоюза сигнализируют о потенциальном прорыве в споре с правительством

“данные-оригинал-название=”” title=””>Майкл Бизиои барабанщик

Ньюман Тейлор Бейкер
Ньюман Тейлор Бейкер

перкуссия

“данные-оригинал-название=”” title=””>Ньюман Тейлор Бейкер. Мы также слышали, как он сотрудничал с гитаристом

Джо Моррис

“данные-оригинал-название=”” title=””>Джо Морриссаксофонист

Эван Паркер
Эван Паркер

саксофон
1944 г.р.

“данные-оригинал-название=”” title=””>Эван Паркери продюсер хип-хопа El-P, DJ Spooky и Antipop Consortium. Вся эта ансамблевая работа была прологом к его сольным выступлениям, которые сгущают и совершенствуют его оригинальный язык, высвобождая это состояние потока. Подобно тому, как Телониус Монк работает и перерабатывает “Lulu’s Back In Town”, любая стандартная композиция, которую исполняет Шипп, становится мгновенно узнаваемой как его собственная.

Эта концертная запись с фестиваля Jazz na Fábrica 2016 года (Фестиваль джаза на фабрике) в Сан-Паулу является прекрасным дополнением к одной из самых ранних сольных записей пианиста, студийной записи Symbol Systems 1995 года (обработанной и переизданной как hetOLOGY 749). Я говорю “книжка” со всем уважением к постоянным заявлениям Шиппа о том, что он уходит из записываемой музыки. Его первый «уход на пенсию» пришелся на 1999 год, но, как и многие великие спортсмены, он несколько раз возвращался на пенсию. В отличие от чемпиона по боксу, мастерство Шиппа не уменьшилось. Я бы сказал, что его музыка, музыка, услышанная здесь из Бразилии, является доказательством того, что артист находится в полном полете и владеет своим у-вэй.

Если вы не знакомы с такими его композициями, как «Whole Movement», «Gamma Ray», «Blue In Orion» и «Symbol Systems», к которым он часто возвращается, то его исполнение таких стандартов, как «Angel Eyes», «On Green «Улица дельфинов», «Тебя больше никогда не будет», «Вчера» и «Летнее время». Последняя пьеса Джорджа Гершвина разобрана то тщательно, то с пригоршней перкуссионной атаки Шиппа и громоподобных блок-аккордов. музыка проникает не в медленный, холодный рациональный мозг пианиста, а в его гораздо более быстрый бессознательный ум, он сдается в состояние попытки не пытаться, и раскрывается его чистое я.

Read more:  «Я должен носить две шляпы»: сборная Таиланда по брейк-дансу столкнулась с выпадением волос на Азиатских играх | Таиланд

Невидимый свет – Live São Paulo можно купить здесь.

Наймите Марка Коррото, чтобы он написал аннотации к вашему альбому.

Отслеживание

Системы символов; Ангельские глаза; Целое движение; на улице Зеленого Дельфина; невидимый свет; Другого тебя никогда не будет; Синий в Орионе; вчера; Патмос; Гамма-луч; Лето.

Персонал

Мэтью Шипп: фортепиано.

Дополнительные инструменты

Мэтью Шипп: фортепиано.

Информация об альбоме

Название: Invisible Light – Концерт в Сан-Паулу | Год выпуска: 2019 | Лейбл звукозаписи: Эзз-тетика


ИЗ ЛЮБВИ К ДЖАЗУ

Получите информационный бюллетень «Джаз рядом с вами»
All About Jazz является опорой джаза с 1995 года, отстаивая его как форму искусства и, что более важно, поддерживая музыкантов, которые его создают. Наша неизменная приверженность сделала “AAJ” одним из наиболее культурно важных веб-сайтов в своем роде, который ежемесячно читают сотни тысяч фанатов, музыкантов и деятелей индустрии.

МЫ НУЖДАЕМСЯ В ТВОЕЙ ПОМОЩИ

Чтобы еще больше расширить охват и разработать новые средства для популяризации джазовых открытий и подключения, нам нужна ваша помощь. Вы можете стать постоянным участником за скромные 20 долларов, а взамен мы немедленно скроем эту надоедливую рекламу и предоставим доступ к будущим статьям на целый год. Эта выигрышная комбинация значительно улучшит ваше впечатление от AAJ и позволит нам активно развивать новаторскую работу, которую мы впервые начали в 1995 году. Так что наслаждайтесь опытом AAJ без рекламы и помогите нам оставаться позитивным маяком для джаза, сделав пожертвование сегодня.

Теги