Home » Надя Терешкевич, тревожная «женщина с бородой», лучшая актриса

Надя Терешкевич, тревожная «женщина с бородой», лучшая актриса


Эконкуренция в Фестиваль франкоязычных фильмов в Ангулемев том числе победители 16е издание было представлено в воскресенье, 27 августа, Розаливторой полнометражный фильм Стефани Ди Джусто получил приз за лучшую музыку (Хания Рани) и лучшую женскую роль (Надя Терешкевич).

Режиссер использует миф о «женщине с бородой», чтобы нарисовать трогательный портрет женщины в поисках любви. Свободная женщина, которая претендует на свободу быть самой собой и хочет, чтобы ее любили безоговорочно, несмотря на ее отличие. Она отказывается подчиняться нормам и условностям чужой, но странным образом похожей на нее эпохи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕФестиваль в Ангулеме: «Время дня» получило приз за лучший фильмПремия «Сезар» лучшей женской надежде 2023 года за роль (Стелла) в Миндальные деревья Валерии Бруни-Тедески, Надя Терешкевич изящно воплощает эту женщину странной чувственности. Розали никогда не перестанет покорять сердце Абеля (Бенуа Мажимель, душераздирающе), обремененного долгами владельца кафе, который женился на ней ради приданого, не подозревая о ее тайне: мужские волосы на его теле и лице, вызванные врожденным генетическим заболеванием.

«Розали» — это прежде всего фильм о любви, о самом политическом вопросе», — признается Точка режиссер фильма, который заявляет о «тонком и универсальном феминизме». Интервью.

Точка : Ваша героиня, Розали, вдохновлена ​​Клементиной Делайт, владелицей бара в Вогезах начала 20 века.е века и известна как «бородатая женщина». Что вас тронуло и заинтересовало в судьбе этой уникальной женщины?

Стефани Ди Джусто : Что меня в первую очередь заинтересовало в ней, так это ее яростное желание не быть ярмарочным уродом. Когда мы видим ее на исторических фотографиях, когда документируем ее жизнь, мы в первую очередь вспоминаем вот это: ее желание быть полноценной жизнью, ее желание выглядеть женщиной, и это меня расстраивает. Меня тронул взгляд, причудливая грация этой женщины, которая могла одновременно носить бороду и утверждать свою женственность, в начале 20-го века.е век.

Со своей стороны, я помещаю свой рассказ в 1875 год, через пять лет после франко-прусской войны. В это время царит довольно специфический климат; люди все еще изранены войной, подозрительны, ранены, и это время, которое мне показалось интересным для установки двух моих персонажей, Абеля (Бенуа Мажимель) и Розали (Надя Терешкевич).

Read more:  Женщина упала в двухметровую шахту в Софии ᐉ Новости Fakti.bg - Болгария

Я за тонкий, универсалистский феминизм, который позволяет женщинам быть теми, кем они хотят быть.

Ваш фильм — не биографический фильм, а портрет свободной женщины, которая хочет принять себя такой, какая она есть, прожить свою женственность и прожить ее в полной мере. В поисках абсолютной любви она игнорирует условности, освобождается от взгляда другого. Она хочет, чтобы ее любили такой, какая она есть, безоговорочно… В глубине души она защищает свободу быть самой собой.

Точно. Розали противостоит взглядам других и принимает на себя особую женственность, вопреки велениям времени. Наконец, она никогда не видит себя, и к ней никогда не относятся как к жертве; она сделает свою особенность сильной стороной, и это то, что меня в ней очаровывает. Она освобождает себя, борется, но в то же время прячется, чтобы страдать, и именно эта сложность мне в ней нравится. Мне нравится эта двойственность между его жаждой жизни и его скромностью, его решимостью и его хрупкостью.

Не следует ли это рассматривать как противовес феминизму того времени, иногда связанному с формой виктимизации? Розали страдает, борется, но не хочет быть жертвой, особенно мужчин.

Это тема фильма. Я осуждаю этот феминизм, который использует статус жертвы, в свою очередь, для угнетения и злоупотребления властью; на мой взгляд, это уже не вопрос феминизма, а вопрос идентичности. Я за тонкий, универсалистский феминизм, который позволяет женщинам быть теми, кем они хотят быть. Розали мягка в своих требованиях; она защищает свою свободу, но она влюблена, и мне было очень важно показать это. Эпоха становится все более требовательной, морализирующей, и я считаю это позором. Я не хотел давать урок, я просто хотел поговорить о любви. Потому что любовь, мне кажется, сегодня является главной борьбой. Любовь — это в высшей степени политический вопрос в обществе, которое становится все более и более дегуманизированным. В этом период фильма напоминает тот, который мы переживаем; есть конфликт, подозрительность, напряжение, мы больше не можем свободно выражать свои мысли…

Read more:  Мег Райан ошеломляет редким моментом на красной дорожке на вечеринке после церемонии вручения Оскара 2024 года

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕПегги Састре – Такая милая инквизиция

Розали — свободная и решительная женщина, но она также квазисвятая. Она сеет любовь и радость, куда бы она ни пошла. Однако деревня никогда не перестанет желать привести ее в норму, вплоть до того, что сделает из нее козла отпущения, человека, ответственного за все беспорядки. Эту бородатую женщину в конце концов постигнет участь ведьм Средневековья…

Это мы видим и сегодня: свобода тревожит, потому что воспринимается как угроза. Розали заплатит за это высокую цену, вплоть до того, что фактически станет козлом отпущения для города. Она отказывается вернуться к норме – посредством бритья. Тогда оно становится причиной всех проблем, проклятием. Я много читал о судебных процессах над колдовством, и они меня очень вдохновили. Поддерживает ли человеческая природа различия? Действительно ли люди стремятся к свободе? Это тоже вопросы фильма.

Я надеюсь, что зритель сам будет смущен желанием, влечением и смятением, которое вызывает эта женщина.

Что такого подрывного в этой женщине, полной грации и красоты: беспорядочное желание, которое она вызывает, несмотря на свое отличие? Его стремление к свободе, угрожающее тем, кто ее запрещает?

Единственная подлость, которую я вижу в Розали и которую мне хотелось показать, — это ее исключительный, беспрецедентный эротизм; чувственность одновременно нежная и животная. В глубине души эта женщина очень тревожит, и я надеюсь, что зритель будет смущен желанием, влечением и проблемами, которые вызывает эта женщина. Наша эпоха никогда не перестает прославлять различия, но в глубине души она на самом деле не поддерживает их. Сам фильм априори является жертвой: говорить о «женщине с бородой», сводить человека к этому атрибуту, не слишком ли упрощенно?

«Женщиной мы не рождаемся, мы ею становимся», — думала Симона де Бовуар. В какой-то момент фильма Розали замечает, что «быть женщиной всегда нелегко». С бородой или без…

Read more:  Джейми Фокс в реабилитационном центре после загадочной госпитализации: отчеты – Nachedeu

Мы рождены для борьбы. Да, раскрыть себя как женщину и предположить, что это перманентная борьба!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕПегги Састре – Когда феминизм сталкивается с реальностью

Несколько слов об условиях съемки. Как вам удалось воссоздать волосатость вашего персонажа, пораженного, как настоящая Клементина Делайт, генетическим заболеванием, которое медицина называет «гирсутизмом»?

Я не хотел просто приклеивать шиньон на кожу моего персонажа, как мы это обычно делаем. Я хотел, чтобы над внешностью Розали работали как над скульптурой, которую моделируют, странной и желанной скульптурой. Мы много работали над цветом, текстурой ее волос… Мелани Жербо (гример фильма) проделала настоящую художественную работу, нанося каждый волосок один за другим на лицо и тело Нади. Итак, она встала в четыре утра. Над телом уже было два часа работы, а потом нам пришлось сосредоточиться на прическе, платье, корсете, поскольку мы снимаемся в историческом фильме… Гигантскую работу по трансформации приходилось повторять каждый день.

Кроме того, я не хотел, чтобы актеры встречались перед съемками. Мы снимали в хронологическом порядке, и мне хотелось, чтобы Надя и Бенуа на протяжении всего фильма открывали друг друга, медленно создавали чувства и желания, как их персонажи.

Для Розали ничего не было бы возможно без взгляда Абеля, ее мужчины (Бенуа Мажимель). Именно через его взгляд зрителя может в свою очередь схватить его сверхчувствительность. Мне хотелось родить что-то живое, передать эмоциональность сцены одновременно с ее проворачиванием. Мы действительно строили фильм вместе с актерами.

Ваш фильм – это еще и размышление о профессии актера, которого просят забыть себя, ничего себе не запрещать, войти во все шкуры, включая самые сложные.

Это правда. В моем первом фильме Танцор (2016), я рассказывал историю художника, и чувству было мало места. На этот раз мне хотелось подойти как можно ближе к человеку.

* РозалиСтефани Ди Джусто, выход которого намечен на начало 2024 года.


Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.