Home » Наконец-то появились фильмы #MeToo. Только один улавливает правду.

Наконец-то появились фильмы #MeToo. Только один улавливает правду.

Комментарий

В начальной сцене удивительного нового фильма «Женщины разговаривают» молодая мать в платье в стиле амишей врывается в сарай на ферме и хватает косу, бросаясь к группе мужчин, запертых внутри.

Вскоре мы узнаем источник ее ярости: эти мужчины насиловали женщин-членов своего консервативного религиозного ордена, проникая ночью в их спальни с успокаивающим средством, предназначенным для домашнего скота. На следующее утро женщины просыпались окровавленными и ранеными, не в состоянии опознать нападавших или даже доказать, что на них напали. Молодая мать, которую сыграла Клэр Фой, стала жертвой чего-то ужасного, как и многие ее друзья. Теперь мужчин поймали, и пора придумать, что с ними делать.

Фильм основан на реальных событиях в меннонитской колонии 2000-х, но снят в тени #MeToo. Это фильм, который не мог бы существовать без движения.

Я ждал «Женщины говорят» пять лет, с тех пор, как 87 женщин обвинили Харви Вайнштейна в нападении или домогательствах в 2017 году и вызвали беспрецедентные разговоры о сексуальных домогательствах. Не конкретно этот фильм, а такой фильм.

Мне было интересно, какое искусство выйдет из #MeToo, как только пыль осядет на расплату. Какие истории мы бы рассказали об этом? И как эти истории объяснят своим зрителям, с чего начиналась расплата?

Пять лет спустя, что случилось с мужчинами из #MeToo?

Эта осень принесла ответ — или три из них. «Женщины разговаривают» появятся в кинотеатрах по всей стране 23 декабря. Премьера «Тар», в которой известный дирижер оркестра сталкивается со своей историей проблемных отношений с подопечными, состоялась в ноябре. Он открылся в те же выходные, что и «She Said», в котором воспроизводятся события, приведшие к падению Вайнштейна. Кэри Маллиган и Зои Казан играют репортеров New York Times, которые опубликовали эту историю, кропотливо собирая истории об оскорбленных актрисах и ассистентах.

Я посмотрел все три фильма в течение 24 часов, что я не рекомендую с точки зрения психических потерь, но я рекомендую, если вы пытаетесь осмыслить последние пять лет. То, что они рассказали нам о сексе, власти и о том, чему мы все должны научиться.

Основанный на книге репортеров New York Times Джоди Кантор и Меган Туи, «Она сказала» рассказывает о расследовании обвинений в жестоком обращении против Харви Вайнштейна. (Видео: универсальный)

Сначала посмотрите «Она сказала». Это большой фильм. Большая продюсерская компания, большие звезды. Эшли Джадд, первая из знаменитых обвинителей Вайнштейна, заявившая о себе, играет саму себя. Это самый «голливудский» из трех фильмов, что логично, учитывая, что это фильм о Голливуде. Есть явный злодей и явные герои: как Роберт Редфорд и Дастин Хоффман в «Вся президентская рать», Маллиган и Казан играют платонические идеалы жестких, упорных и скрупулезно честных журналистов.

Read more:  Дуа Липа надела стринги на Новый год, и сеть загорелась

Рецензия: «Она сказала»: новая запись в пантеоне великих газетных фильмов

Ставки также ясны: чтобы New York Times опубликовала эту историю, репортерам нужна хотя бы одна жертва, чтобы заявить о себе, но все женщины слишком напуганы, чтобы их имена были напечатаны. Кто то нужно сделать шаг вперед, чтобы сломать плотину молчания. Поэтому, когда Джадд в монологе, который кажется одновременно искренним в своих эмоциях и напыщенным в своих формулировках, наконец говорит, что готова говорить публично, Зои Казан расплакалась.

Это костяк движения #MeToo, каким вы его помните, и как школьные учителя могли бы описать его своим ученикам через десять лет: известный мужчина жестоко обращался с женщинами, у которых не было возможности рассказать об этом. Наконец они нашли в себе смелость поделиться своими историями, и в этот момент они узнали, что они не одиноки. Многие женщины подвергались жестокому обращению и преследованиям, и когда страна, наконец, начала их слушать, все стало лучше.

«Она сказала» вас разозлит, а потом развеселит. Если вы такой же журналист, как я, это заставит вас полюбить свою профессию. Я не думаю, что это обязательно заставит вас задуматься. Легкий фильм на сложную тему.

«Тар» — более сложный фильм. Это не грубое нападение со стороны человека, который весит в два раза больше, чем его жертвы. Речь идет о чем-то более хитром и сложном. Лидия Тар, которую играет Кейт Бланшетт, предпочитает нанимать симпатичных помощниц и музыкантов. Когда она неизбежно спит с ними, ее любовники могут казаться готовыми, но дисбаланс сил неизбежен и ярко выражен. Покончив с ними, она безжалостно их выбрасывает и поносит будущим потенциальным работодателям.

Решение сделать насильником женщину поначалу меня расстроило — обходиться без гендера означает игнорировать историческую динамику, лежащую в основе стольких случаев домогательств. Но этот шаг в сторону в конечном итоге освобождает место для другой истины, которой научил нас #MeToo: дело не в том, что мужчины плохие. Дело в том, что неконтролируемая власть создает выгребную яму. Одна сцена не дает мне покоя. Лидия ждет выхода на сцену для представления. Подходит ее помощник. Никогда не глядя в глаза, Лидия выжидающе протягивает руку, чтобы взять таблетку и стакан воды, и, выпив их, возвращает стакан, не выразив благодарности и ни разу не заметив присутствия ассистента.

Read more:  Лиззо играет новые ноты на хрустальной флейте Джеймса Мэдисона 1813 года

Обзор: «Тар»: соблазнительное глубокое погружение в распутывающуюся психику женщины

Это поведение не сексуального хищника как такового, а изнеженного гения, которому уже давно не нужно заботиться о чувствах или внутренней жизни своих подчиненных. И все, как только вы достигаете ее уровня исключительного таланта, становятся подчиненными.

Выдуманная Лидия Тар могла делать то же, что и она, по той же причине, по которой настоящему Харви Вайнштейну могло сойти с рук то, что ему сошло с рук, потому что деятели в его области решили, что художественный блеск — это карта для выхода из тюрьмы для плохих людей. поведение. Сексуальная непристойность была скрыта. Но все это время на виду была среда, которая допускала злоупотребления: нездоровое почтение к власти и нежелание допрашивать, что люди делают с этой властью за закрытыми дверями.

Теперь мы знаем лучше. Не так ли?

Кейт Бланшетт – всемирно известный дирижер и композитор классической музыки. (Видео: функции фокусировки)

Пока я писал эти последние несколько абзацев, прокуроры в зале суда Лос-Анджелеса начали завершать аргументы во втором судебном процессе над Харви Вайнштейном. Уже осужденный в Нью-Йорке и приговоренный к 23 годам, Вайнштейн провел последние пять недель в Калифорнии, где его судили по дополнительным обвинениям в изнасиловании.

Предполагаемые жертвы этого судебного процесса в Лос-Анджелесе описали инциденты как ужасающие, так и знакомые. Один из них показал, что бывший кинопродюсер прижал ее к земле, когда мастурбировал на нее. Другой сказал, что она «хотела умереть» после предполагаемого нападения. Первая леди Калифорнии, Дженнифер Сибель Ньюсом, расплакалась, увидев Вайнштейна на трибуне свидетелей, и рассказала присяжным, как она инсценировала оргазм, чтобы остановить предполагаемую атаку Вайнштейна.

Адвокат Вайнштейна во вступительных выступлениях пытался доказать, что это были встречи по обоюдному согласию, если не по договоренности. Способ ведения бизнеса в Голливуде. Как влиятельные люди всегда вели дела в Голливуде.

И как я писал что В последнем абзаце другое жюри в том же здании суда Лос-Анджелеса возвращалось с совещаний, чтобы сказать, что они просто не могут вынести вердикт по другому делу об изнасиловании — сексуальных домогательствах, в совершении которых обвинялся бывший актер «Шоу 70-х» Дэнни Мастерсон в отношении трех человек. женщины. Судья объявил неправильное судебное разбирательство.

«Мы явно разочарованы тем, что, по крайней мере, на данный момент Дэниел Мастерсон избегает уголовной ответственности за свои прискорбные действия», — говорится в заявлении, опубликованном предполагаемыми жертвами.

«Это истинное свидетельство нашей системы правосудия, что присяжные смогли увидеть сквозь весь этот подстрекательский шум и сосредоточиться исключительно на том, что действительно важно», — говорится в заявлении, опубликованном адвокатом Мастерсона.

Read more:  Entertainment Weekly — Сага продолжает культовый боевик франшизы «Безумие…»

Предполагаемые нападения в этих случаях произошли 15 и 20 лет назад. Правосудие было долгим и запутанным. Во многих случаях — для известных жертв известных мужчин и малоизвестных жертв неизвестных мужчин — он остается нерешенным.

Исторические фильмы об эпохе #MeToo не могут быть похожи на исторические фильмы о Второй мировой войне или высадке Аполлона на Луну, потому что, в отличие от войн или высадок на Луну, у этой эпохи нет окончательного конца, нет договора, который награждает женщин страны землей или деньгами. . Мы все еще боремся.

После того, как вы посмотрели «Она сказала» и «Тар», посмотрите «Женщины говорят». Это самый короткий из трех фильмов, но он отводит целый день. Планируйте посмотреть его с кем-нибудь; запланируйте после этого долгий разговор.

И вот почему: через несколько минут после того, как Клэр Фой ворвалась в сарай фермы с косой, фильм поворачивает направо. Героиню Фой уводят прежде, чем она успевает убить плохих людей. Это не кровавая история мести.

На этом кинофестивале в Торонто говорят женщины

Вместо этого преступников увозят в город для их же защиты, а женщины колонии садятся, чтобы решить, что делать дальше. Простить нападавших, как просило руководство колонии? Кампания за перемены? Оставлять? Женщины говорят. Весь оставшийся фильм они разговаривают.

Они говорят о том, что значит прощать и что значит заставлять мужчин платить. Они говорят о том, как несправедливо, когда женщин просят найти решение, когда проблему создали плохие мужчины.

Да и что такое “плохой человек”? Насильники не были незнакомцами; они были собственными братьями, дядями, друзьями женщин. Большинство мужчин в колонии не сделали ничего плохого — но опять же, они согласились с патриархальной системой, которая держала этих женщин неграмотными и зависимыми, так что, может быть, они все-таки сделали что-то неправильное? Женщины решили, что если они уедут, то заберут с собой детей колонии. Но когда дети мужского пола перестанут быть маленькими мальчиками, которых они пытаются воспитать и полюбить, и станут мужчинами, от которых они пытаются сбежать?

Этот фильм не о проступках мужчин. Дело не в агонии женщин. Дело даже не в справедливости, карательной или восстановительной, как в «She Said». Речь идет не о темных серых областях власти, таких как «Тар».

Фильм о том, как трудно представить себе новый мир, когда старый мир — единственный, в котором вы когда-либо жили. Он о том, что выздоровление — это психическое, но в определенный момент оно также и практическое. Какие решения необходимо принять, чтобы исправить разрушенное общество?

Женщины в фильме нащупывают свой путь вперед, и я думаю, что и мы тоже.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.