Home » Нанни Моретти, «великолепная 70-летняя»

Нанни Моретти, «великолепная 70-летняя»

AGI – Нанни Моретти, великолепная 70-летняя. Сегодня римский актер и режиссер, случайно родившийся в Брунико 19 августа 1953 года, сегодня перешагивает 70-летний рубеж. И неизбежно вспомнить его строчку из «Дорогого дневника», когда она кричала, что ему в 1993 году «великолепные сорок».

Сегодня он празднует 70-летие и делает это после того, как дал своей аудитории фильм о его завещании (или, лучше сказать, summa morettina), «Il sol dell’avvenirè где он много рассказывает о себе, в том числе цитирует себя, обновляет версии известных сцен (см. монолог о туфлях «Бьянки», ставший монологом о тапочках) и немного ностальгии. Режиссер, ознаменовавший целую эпоху, обладавший тем достоинством, что у него был критический голос в левой части, которую, как он чувствовал, он представлял, вплоть до того, что он изобрел своего рода движение, называемое «каруселью», сметенное ударной волной Берлускони.

В левом тот, который пытался постучать и толкнуть в свое естественное положение (ци не помнит своего обращения в фильме 1998 года «Апрель». тогдашнему лидеру Демократической партии, участвовавшему в телеконфронтации с Берлускони: «Д’Алема, скажи что-нибудь о левых! Скажи что-нибудь даже не о левых, о цивилизации. Д’Алема скажи одно, скажи что-нибудь! Реагируй! “).

Режиссёр Нанни Моретти, зарекомендовавший себя как отличный писатель, превосходный художник, способный получить Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за пронзительный фильм «Комната сына». Как объяснил сам Моретти несколько лет назад в качестве гостя на Rome Film Fest, его приключения в мире кино начались в подростковом возрасте, хотя он и признавался, что стал «сильным зрителем» поздно, после 15 лет. , когда по окончании школы и тренировки по водному поло пошел в кино смотреть фильмы 60-х годов. Он сказал, что не только итальянские. Режиссеры, которые «отвергли унаследованное ими кино и общество и попытались создать прообраз нового кино. И нового общества».

Read more:  Алия Бхатт выпускает свой первый видеоблог с песней «Tum Kya Mile», много работала, чтобы привести себя в форму и носить шифоновое сари, через четыре месяца после рождения Рахи – СМОТРЕТЬ | Новости кино на хинди

В 1972 году, после окончания средней школы, Нанни Моретти сделал свой выбор. «Мой бывший партнер Пьетро Веронезе, ныне журналист, — сказал он, — спросил меня, чем я хочу заниматься, и, пристыженный, я ответил, что не пойду в университет, а пойду в кино. Он спросил меня, хочу ли я быть актером или режиссером, — сказал он, — и я ответил, что хочу делать и то, и другое». И вот, вспоминает Моретти, я начал предлагать себя и посещать съёмки Тавиани, Питера Дель Монте и Беллоккио в качестве добровольного ассистента.

«То же самое замешательство, которое у меня было, — добавил он, — я привнес на съемочную площадку: попросил режиссеров помочь им, но потом добавил: «Если будет роль актера, я готов…»». В 1974 году вышел его первый фильм средней продолжительности «Come parli fratè» с Беньямино Пласидо («Я заставил его снять очки, чтобы была видна его близорукость», — объяснил он), переосмысление в стиле Моретти Обручены» с тем же режиссером, что и мрачный дон Родриго. Первая попытка в кино, на которую повлияли братья Тавиани («камера смотрит на меня») и Кармело Бене («Смерть фра Кристофоро» с водой, кровью и черной жидкостью, стекающей по его лицу). Снявшись в его фильмах и сыграв пару второстепенных ролей в «Падре, падре» Тавиани и «Домани случится» его бывшего помощника Даниэле Лучетти, в 1991 году он снова сыграл первую главную роль в «Портаборсе» Лучетти. Роль, в которой он проявляет всю свою инстинктивную и естественную неприязнь, которая придает дополнительную ценность презренному и высокомерному персонажу.

«Это сам Лучетти хотел, чтобы я в своем фильме, — сказал Моретти, — вытеснил публику». Важная роль, за которой должны последовать другие, другие режиссеры, в которых он всегда играл, убежденный в том, что актер должен понимать, «что режиссер хочет сказать через персонажа». «Мне не нравятся актеры, которые идентифицируют себя с персонажем до такой степени, что исчезают, — сказал он. Для Моретти только три фильма в качестве актера после Лучетти — «Второй раз» Миммо Калопрести в 1995 году, «Каос спокоен» Антонелло Гримальди в 2008 году и «Колибри» Франчески Арчибуджи в 2022 году — а также «большой отказ ‘: “Киесловский хотел, чтобы я снялся в “Двойной жизни Вероники”, и я согласился, – сказал он, – потом я заболел раком и больше ничего с этим не делал”. Ага, опухоль. Пораженный лимфомой Ходжкина, он рассказал о болезни о себе в ‘последний великий личный фильм «Дорогой дневник» 1994 года.. С опухолью Моретти пришлось вернуться в бой двадцать лет спустя. На этот раз он тоже выиграл.

Read more:  Кто эти художники, осуждающие «линчевание», жертвой которого стал актер?

И в этот раз он тоже рассказал об этом, но сделал это с помощью короткометражного фильма, который представил прессе в 2017 году на Кинофестивале, 8-минутного фильма под названием «Автобиография человека в маске». Видео, в котором он ходит по Риму (lungotevere, Auditorium Parco della Musica, Nuovo Sacher), одетый в сетку, которая оборачивает его до талии. Изображения прокручиваются, и Моретти комментирует различные сцены. В последнем мы видим лежащего актера, на которого монтируют конструкцию. Ключевая сцена следующая: лежащего на передвижной кровати, в сетчатой ​​маске, его вводят под аппарат лучевой терапии. «Через двадцать лет в другой части опухоль вернулась, — сказал Моретти, — и это один из многих сеансов лучевой терапии, которые я прошел».

Моретти — режиссер, актер, сценарист. Но также продюсер. И, как всегда, даже в этом качестве он страстный и «жесткий». Параллельное приключение режиссера и актера, которое началось более тридцати лет назад с Анджело Барбагалло. «Первые два фильма мы продюсировали двумя новичками, — сказал он, — «Итальянская ночь» Карло Маццакурати, с которым я познакомился, играя в футбол, и «Домани аккадра» Даниэле Лучетти, который был моим помощником».

В отличие от образа, который он создает в своих фильмах, Моретти-продюсер — человек тихий. По крайней мере сказать о нем. «Я не похож на тех режиссеров, которые становятся продюсерами, чтобы «садить» малоизвестных режиссеров. Никакого садизма, — добавил он, — ни желания, как это часто бывает, производить побочный продукт моей фильмографии или снимать фильм, который будет способен сказать: «Видишь, я старался, к сожалению, замены нет». Моретти, с другой стороны, объяснил, что он сделал этот выбор, чтобы «работать с людьми, с которыми мне комфортно, и вернуть часть удачи, которая у меня была». Таким образом, никакого вмешательства на съемочной площадке, но, безусловно, просьба участвовать в этапах написания, кастинга и редактирования и делать это, в любом случае, «всегда с духом зрителя, а не режиссера». Моретти смотрит кино на 360 градусов. От режиссера к актеру, от продюсера к экспоненту (он владелец кинотеатра Nuovo Sacher в Риме), от критика до присяжного.

Read more:  Смотреть: Трейлер «Фильма Гарфилда» показывает, как Джон знакомится с малышом Гарфилдом

Именно в этой последней роли он «показал» исключительную игру. Об этом рассказал сам Моретти. «В Каннах в 1997 году мне удалось убедить коллег присудить Киаростами: вначале нас было 9 против одного. В конце было 5 против 5 с ничьей («Вкус вишни» Киаростами и «Л». угорь» Имамуры, ред.). Я заставил их обсуждать два часа, и в конце концов они были очень напряжены», — сказал он. И это очень правдоподобно. Сегодня, в 70 лет, он ненадолго покидает кино, чтобы посвятить себя театру: он поставит две одноактные пьесы Натальи Гинзбург, «Диалого» и «Фрагола и панна» с Валерио Бинаско, Дарьей Дефлорян, Алессией Джулиани, Арианна Поццоли, Джорджия Сиена. Национальная премьера в Театро Кариньяно в Турине 9 октября. Новое начало для Моретти?

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.