В мировой истории немногие имена пользовались таким признанием, как имя Наполеона. Перспектива рассказать историю иконы с такой родословной отвратительна. К счастью, известный режиссер Ридли Скотт воссоединяется с Хоакином Фениксом, победителем в номинации «Лучшая мужская роль», чтобы рассказать о жизни и наследии Наполеона. С таким богатством талантов, стоящих за камерой, «Наполеон» готов стать биографическим фильмом, как никто другой.
В центре внимания фильма завоевания Наполеона, его личная жизнь и его огромный головной убор. Феникс демонстрирует динамитное представление Наполеона с эксцентричностью, которую трудно уловить. Личность Наполеона меняется в зависимости от франка: в один момент он ведет себя как сдержанный авторитарный человек, а в другой – как болтливый ребенок. При этом его движения — это движения человека, чье эго намного превышает его рост, и который верит, что завоевание — это его судьба, а любое сопротивление — безбожная измена.
Была ли это истинная личность Наполеона, это далеко не вопрос фильма. Наполеон быстро и свободно играет с историческими рекордами и создает зрелища везде, где только может. Даже самому посредственному разговору уделяется внимание, достойное огромного киноэкрана. Приходится задаться вопросом, не состоит ли цель в том, чтобы изобразить события так, как их мог бы рассказать Наполеон, а не подчиниться банальной условности истины.
Это не значит Наполеон выдается за историческую фантастику. Рассказаны общие черты его достижений, но «сняты в кино» более мелкие детали. Апатия фильма к аутентичности распространяется и на его акценты. У французских персонажей есть британский акцент, но, как ни странно, у немецких и русских его нет, а Хоакин Феникс звучит как он сам.
Какими бы отвлекающими ни были эти элементы, суть фильма остается на удивление убедительной. Наполеон непредсказуем, и его романтическая динамика с Жозефиной Ванессы Кирби — одна из самых странных, когда-либо изображенных. Кирби — это сила, с которой нужно считаться, и без нее фильм просто не получится. Намеренно или нет, между ними двумя, Наполеон один из самых смешных фильмов года.
Честно говоря, любой фильм, основанный на истории, заслуживает звездочки над сценарием. Наполеон просто отказывается от претензий на то, что это нечто большее, чем развлечение. В этом отношении это фильм с поразительным чувством масштаба, с невероятным вниманием к деталям в гардеробе и декорациях, а также с такими батальными сценами, которые может создать только Ридли Скотт. Возможно, это неправда, но на это стоит посмотреть.
Рейтинг: Полцены
Дэмиан Леви — кинокритик и подкастер компании Damian Michael Movies.
2023-11-26 05:08:43
1701031719
#Наполеон #основан #на #правдивой #истории #Развлечение