Home » Национальный автомобильный музей – Коллекция Шлумпфа: знакомство с самой большой коллекцией старинных автомобилей в мире

Национальный автомобильный музей – Коллекция Шлумпфа: знакомство с самой большой коллекцией старинных автомобилей в мире

РЕПОРТАЖ – На прошлой неделе мы пригласили вас открыть для себя временную выставку «В движении с Луи де Фюнесом» Национального автомобильного музея – Коллекция Шлумпфа в Мюлузе. На этой неделе мы представляем вам его необычные постоянные коллекции, включающие более 500 классических автомобилей.

В роскошной обстановке “Музей Шлумпфа” предлагает посетителям самую невероятную коллекцию старинных автомобилей в мире, собранную двумя страстными братьями, промышленниками Гансом и Фрицем Шлумпфами. Этот музей, который принимает посетителей со всех стран, пользуется репутацией самого красивого автомобильного музея на планете.

На протяжении всей истории «сумасшедшие водители и их забавные машины», это часть человеческой изобретательности и творчества, которая демонстрируется. Легендарные или более скромные, исторические или популярные автомобили, а также фильмы и предметы свидетельствуют об упрямстве и творчестве гениальных изобретателей, запущенных в поисках свободы, красоты, а также выхода за пределы.

Краткая история «музея Шлюмпфа»

В середине 20-го века Ганс и Фриц Шлумпф были двумя преуспевающими промышленниками, возглавлявшими небольшую империю в секторе производства камвольной шерсти на востоке Франции. Владельцы нескольких заводов, они закроют один в Мюлузе, который будет посвящен коллекции автомобилей, которая будет собираться годами в строжайшей секретности.

Все началось с покупки Bugatti 35 B в 1930-х годах Фрицем Шлумпфом, большим автолюбителем. Он участвовал в гонках, покупал другие автомобили, но только в 1960-х годах он предпринял ненасытный поиск автомобилей всех видов.

Идея создания музея, посвященного их матери Жанне, оформилась, и братья приступили к проекту роскошного оснащения фабрики для приема посетителей. Они придумали ресторан, спроектировали роскошный вход и дошли до того, что изготовили не менее 900 фонарных столбов, копий тех, что украшают мост Александра III в Париже и которые освещают огромный зал, где выставлено большинство автомобилей, придавая место уникальной красоты.

Read more:  Женщина (30 лет) погибла и еще четверо получили ранения в результате аварии двух автомобилей в графстве Типперэри.

Но в 1976 году история настигла двух производителей. Текстильный кризис вынудил их прекратить ткацкую деятельность и уволить около 2000 рабочих. В следующем году профсоюзы обнаружили, что музей находится в процессе создания, и потребовали его ликвидации для выплаты социальных долгов. Они подозревают, что коллекция создавалась за счет производственной деятельности.

Рабочие заняли помещение, а также изолировали Ганса и Фрица Шлумпф на три дня в их доме в Мюлузе. Два брата франко-швейцарского происхождения были затем доставлены французскими властями обратно в Швейцарию для их же безопасности. Они будут жить там постоянно.

Государственные органы не ошиблись в исторической ценности коллекции, собранной энтузиастами, и в 1978 году она была классифицирована Государственным советом как «исторический памятник». Поэтому его больше нельзя рассредоточить.

Была основана ассоциация, состоящая в основном из органов власти Эльзаса, а также Комитета Парижского автосалона и Автомобильного клуба Франции. Она приобретает по значительно заниженной цене чудесную коллекцию от попечителей, отвечающих за ликвидацию поместья братьев Шлумпф.

Кроме того, для управления музеем была создана вторая ассоциация. Последний открылся в 1982 году по инициативе производителя автомобилей Жана Панара, который годами умолял о создании музея французских автомобилей.

И все-таки братьев Шлумпф «ограбили». Начинается напряженная судебная тяжба.

В 1988 году Парижский апелляционный суд решил отчасти отдать им должное, посчитав, что их работа заслуживает правовой защиты, поскольку представляет собой «произведение человека, свидетельствующее об определенной эпохе и творческом гении».

Судьи подчеркнули, что музей не только был в основном результатом личных инвестиций промышленников, поскольку последние владели почти всем капиталом своих компаний, но и что они очень благоприятно способствовали занятости и художественному и туристическому влиянию Эльзаса.

Read more:  Обзор Cyrusher Ranger: большой, зеленый, неуклюжий зверь вездеходного электрического велосипеда

Правосудие признает моральное право за двумя братьями и приказывает прикрепить фамилию «Шлумпф» к названию музея, который теперь называется «Национальный автомобильный музей – коллекция Шлумпфа».

После смерти Фрица Шлумпфа в 1992 году его вдова Арлетт Шлумпф продолжила судебную тяжбу, чтобы почтить память своего мужа. В 1998 году правосудие признало де-факто грабеж, жертвой которого стал последний, приказав вернуть ему около шестидесяти автомобилей.

Она также написала автобиографию, «Из любви к Фрицу»опубликовано в 2009 г. посмертно, через год после смерти его автора в 2008 г.

История музея Шлумпфа свидетельствует о творческой силе страсти. Жизнь может сломить человека, остается исключительная работа. В этом отношении дело Шлумпфа является образцовым. Работники заводов Schlumpf многое потеряли, когда их настиг социальный кризис. Их боссы тоже. Но французское культурное наследие в долгу перед ними и, следовательно, перед будущими поколениями.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.