Home » «Ни в коем случае не разжигать толпу»: как трагедия Astroworld навсегда изменила концерты | Музыка

«Ни в коем случае не разжигать толпу»: как трагедия Astroworld навсегда изменила концерты | Музыка

Шоу должно продолжаться, за исключением случаев, когда оно не должно продолжаться. В 2022 году не проходит и недели, чтобы крупный артист не остановил концерт из соображений безопасности, таких как предотвращение наплыва толпы или предупреждение медицинской бригады.

В июле, Адель четыре раза останавливала свое шоу в Гайд-парке чтобы помочь перегреву вентиляторов. Гарри Стайлс неоднократно нажимал на паузу во время своего последнего тура в начале этого года; Doja Cat пять минут ждал службы безопасности решить проблему с Lollapalooza Argentina, и Сэм Фендер призвал фанатов прекратить драться на его концерте в Глазго. Фарреллу Уильямсу, Slipknot, Эду Ширану, Джону Майеру, Леди Гаге, Билли Айлиш и The Killers также приходилось действовать в качестве контроля над толпой.

Эта осторожность, очевидно, является продуктом Катастрофа фестиваля Astroworld в ноябре прошлого года. Мероприятие, организованное рэпером Трэвисом Скоттом, привело к давке со смертельным исходом, в результате которой 10 фанатов погибли и более 300 получили ранения.

Скотта критиковали за то, что он якобы игнорировал просьбы фанатов остановить шоу и продолжал выступать до тех пор, пока прибытие скорой помощи не заставило его вырезать музыку. Он отрицает свою ответственность, говоря, что не знал, что что-то не так, пока не закончился его сет.

«Я гарантирую, что со времен Astroworld управляющие компании говорят своим артистам: если вы видите, как это происходит, ни в коем случае не подстрекайте толпу», — говорит Стив Аллен. Тур-менеджер Led Zeppelin, Blur, Pulp и Red Hot Chilli Peppers. руководитель консалтинговой организации Crowd Safety и был свидетелем-экспертом в гражданских процессах Astroworld. «Если кто-то говорит остановить шоу, остановите шоу. В противном случае это будет концом вашей карьеры».

Трэвис Скотт в Astroworld. Фотография: Эми Харрис/Invision/AP

В сентябре 1997 года Аллен ввел термин «процедура остановки шоу», работая с Oasis. На концерте в Абердине энергия толпы была настолько «зашкаливающей по шкале Рихтера», что потребовалось разработать формальный план действий на случай будущих неудач. «Я объяснил Ноэлю, что если у нас не будет этой системы, есть большая вероятность, что кто-то серьезно пострадает».

Read more:  Леброн Джеймс поделился видео, на котором сын Бронни играет на пианино через несколько дней после Карди

Система, которую он установил, видела, что он стоит на ограждении сцены, готовый подать сигнал Галлагерам, если безопасность толпы будет поставлена ​​под угрозу. По его словам, это был ошеломляющий успех. «У нас все было на нуле. Мы, должно быть, остановили от 17 до 25 различных шоу по всему миру; группа соответствовала требованиям на 100%. Они не хотели смерти или крупного инцидента на своих концертах, вот и все».

Основатель Консультации «Разум важнее материи»профессор Крис Кемп, который начал первая в мире степень по управлению толпой, говорит, что процедура сработала, потому что она исходила от самой группы. «Любой, кто пытался выйти на сцену и сделать это [wouldn’t have worked]. Братья Галлахеры действительно заботились о том, что произошло».

Так же поступила и команда Аллена, которая, по его словам, подвергалась насмешкам за ношение шумоподавляющих наушников для общения друг с другом — в отличие от наушников с клипсой — до того, как они стали мейнстримом. Учитывая, что люди умирают в течение трех минут без кислорода, говорит он, вам «нужно услышать».

В то время как шоу были остановлены раньше – Nirvana остановила концерт в Окленде в 1993 году. чтобы бросить вызов сексуальному насилию в толпе – именно кодификация процедуры Алленом в 1997 году сделала ее серьезным инструментом в арсенале менеджера толпы, который теперь широко используется сотрудниками службы безопасности во всем мире.

Подавляющее большинство методов управления толпой сегодня по-прежнему носит превентивный характер, а не реактивный, как в случае с процедурой остановки. «Необходимо четкое понимание ролей и обязанностей», — объясняет Аллен, ссылаясь на обширное планирование, которое он предпринял для Эминема. Тур по управлению гневомв котором они пригласили полицию из города следующего концерта, чтобы подготовиться, посетив предыдущий.

Последствия фестиваля в Роскилле в 2000 году.
Последствия фестиваля в Роскилле в 2000 году. Фотография: Нильс Мейлванг/EPA

В 2016 году Кемп работал с фестивалем Roskilde в Дании – место действия трагедия 2000 года, когда девять человек были раздавлены насмерть во время выступления Pearl Jam – установить тщательный протокол, включая систему поэтапного входа, чтобы уменьшить количество давок. «Чем больше вы планируете, тем больше вы можете снизить вероятность», — говорит Кемп.

Read more:  Аманда Дудамель рассказывает, кто был ее самым большим конкурентом на Мисс Вселенная 2022: это была не Мисс США | Мисс Доминиканская Республика | Андреина Мартинес | Мисс Венесуэла видео | Известный

«Дерьмо», как говорит Аллен, «может случиться». Вот почему процедура остановки до сих пор является ключевой частью реактивного управления, последним аварийным механизмом в конце гирляндной цепочки безопасных практик.

Astroworld уведомил гастрольные команды о рисках, связанных с отсутствием такой процедуры: помимо потенциальной травмы жизни, музыканты могут столкнуться с юридическими, репутационными и финансовыми последствиями. Самые богатые артисты мира получают более 75% своего дохода от гастролей.. Концерт, на котором толпа чувствует себя небезопасно или вызывает негативную реакцию в сети, может означать падение продаж билетов или повышение платы за инфраструктуру. «Промоутер повернется и скажет: «Местные власти настаивают на том, чтобы вы играли здесь, что я должен удвоить свою безопасность, поэтому моя прибыль теперь урезана», — говорит Аллен.

Все чаще его запускает художник. Поклонники быстро поняли, что эти перерывы в концертах отражают искреннее беспокойство со стороны артиста. Post-Astroworld Билли Айлиш получила широкое признание как одна из первых музыкантов, приостановивших работу, чтобы дать поклоннику ингалятор. В свою очередь, эта реактивность артистов породила у фанатов ожидание безопасности, особенно когда они и их любимые артисты возвращаются в изменившуюся индустрию.

После почти 18 месяцев лишения живой музыки толпы, как правило, более взволнованы по всем направлениям. «Вы можете подумать, что Род Стюарт: вообще никаких проблем. Неправильный!” говорит Аллен. «Я вижу искреннее волнение среди [all people at gigs] как будто у них есть билет на Вилли Вонка».

В эти особенно безумные моменты исполнители болтают со своими командами между песнями и, возможно, выбирают более медленный номер, чтобы охладить энергию в комнате. «Это решение связано с безопасностью, — говорит Кемп. «Нетрудно заставить вещи работать. Дело не только в деньгах».

Read more:  Suffocation споют «Hymns From the Apocrypha» на новом альбоме

Еще одним побочным эффектом пандемии является то, что многие высококвалифицированные сотрудники службы безопасности были вынуждены переучиваться в других областях из-за отсутствия работы, что привело к тому, что на объектах работали менее квалифицированные оперативники. «Родословная, которая была там, значительно разбавилась», — говорит Аллен.

Аллен и Кемп расходятся во мнениях относительно того, должен ли исполнитель нести полную ответственность за безопасность толпы. «Каждый обязан заботиться о себе, но артисты выходят на сцену, чтобы выступить перед толпой», — говорит Аллен. «У них должны быть люди на месте через промоутера».

Кемп не согласен. “Если [they] верьте, что все шоу о них, тогда вы должны бросить ему вызов. Артисты должны смириться с тем, что шоу предназначено для публики, и сделать его максимально безопасным. [performance]». И хотя технологии ИИ, такие как динамическое измерение толпы, может записывать настроение и согласие толпы, по его словам, лучше всего вид у артиста. «И это связывает артистов и команды на площадке».

Тем не менее, участие артистов в обеспечении безопасности толпы, несомненно, является положительной тенденцией, говорит Кемп. «Если у вас на самом деле нет аудитории, какой в ​​этом смысл?»

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.