Home » Новая постановка «Питер Пэн. Синдром» как долгожданное событие получила значительное внимание экспертов и различных СМИ.

Новая постановка «Питер Пэн. Синдром» как долгожданное событие получила значительное внимание экспертов и различных СМИ.

Актеры шоу образуют единую дышащую команду, где важна каждая мелочь.

Рекламное фото (Гиртас Рагелис).

22:34, 15 февраля 2024 г.

Илзе Клявиня, «Культурзиме», АО «Latvijas Mediji»

Самые читаемые

ВИДЕО. Женщина возвращается домой из отпуска и обнаруживает, что ее сын завернул в фольгу

Турции надоело нянчиться – россияне были вынуждены уйти. Но они не едут в отечество

Путин делает заявление, которое он больше всего хотел бы видеть на посту президента Соединенных Штатов. Ответ довольно неожиданный

Прочтите другие публикации

Новая постановка «Питер Пэн. Синдромы» в Латвийском Национальном театре как долгожданное событие привлекла внимание видных экспертов и различных СМИ, богато описана творческая биография будущего приглашенного режиссера1, обстоятельства постановки шоу широко обсуждались.

В 2022 году тогдашний художественный руководитель театра Элмарс Сеньков впервые публично рассказал о частично подтвержденном обещании режиссера Дмитрия Крымова (Россия/США) работать в Риге. «Работа», кажется, является ключевым словом в контексте шоу, в центре которого знакомый персонаж сказочного мира Питер Пэн, воплощение вечного состояния детства/творчества. В то же время он — многовековой опытный и к тому же уставший от жизни художник, чья бесконечная способность творить/быть ребяческим означает делать работу. Благодаря визуальным особенностям главного героя и внутренней человеческой текстуре актера Эдгара Домбровскиса в 2024 году между Питером Пэном и его создателем был поставлен знак равенства. Крымов признает это сам2 и, на мой взгляд, особенно важны автобиографические мотивы. в восприятии спектакля.

ДРУГИЕ СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Путешествие во времени

Готовясь к рецензии на спектакль, я собрал впечатления от ярких постановок Дмитрия Крымова, знание его творческого метода и наглядно-выразительного (Крымов совмещает профессию режиссёра и сценографа3) почерка, изучил факты об афишах его последних спектаклей, которые демонстрируют повышенный общественный интерес. Все известное о художнике готовит меня как зрителя спектакля «Питер Пэн. Синдром» к событию, которое стоит пережить в Национальном театре. Там пульсирует загадочная, глубоко личная струна, соединяющая элементы в целом и, на мой взгляд, основанная на личной истории, поэтому анализировать отдельные детали вне целого означало бы разрушать основы замысла творца.

Read more:  Как получить бонусы на сумму более 2 тысяч долларов + футболку НФЛ по вашему выбору

На этот раз каждому зрителю принципиально понадобится театральная программа как ключ к атмосфере спектакля, ведь тема и формат спектакля ломают границы привычного восприятия как концептуально, так и буквально. Например, действие начинается со стука падающих коробок о деревянный пол, после чего на сцену с балкона выпрыгивают два персонажа. С другой стороны, постановка сценографии в первой сцене может вызвать неудовольствие у зрителей с эстетическим вкусом (хммм…, туалет на сцене Национального театра?).

В ходе спектакля совместная работа художника-постановщика Уга Берзиньша с режиссёром предлагает открытые трансформации большого зала и пустого пространства, которое иногда разделяется опущенной ширмой с событиями прошлого, воплощенными в теневых играх. приобретает особое значение. Иногда на сцене царит хаос красок (художник по свету Оскарс Паулиньш), эпизодическое грандиозное пространство наполнено видеопроекциями (видеохудожник Томс Зельгис), а иногда воздух наполнен пухом подушек или белыми хлопьями, имитирующими движущийся по снегу снег. поток вентилятора. Полет в состоянии невесомости, пожалуй, может изображать камертон, который оживляет музыкальный лейтмотив из аккордеонного опуса «Свет и тьма» русского композитора-эмигранта Софьи Губайдулиной. Мистическое, трудно артикулируемое настроение пронизывает и другие музыкальные фрагменты разных жанров (автор музыкального оформления – Эдгарс Мякенс).

Сцена наполнена игрой ансамбля актеров в бессловесном действии с игриво-легкой динамикой и пластикой движений (хореограф Анна Абалихина). Актеры Анта Айзупе, Яна Лисова, Лаура Силиня, Лига Зельге, Мартиньш Бруверис, Янис Сканис, Улдис Анже, Гундарс Грасбергс, Карлис Рейерс образуют сплоченную дышащую команду, где важна каждая деталь. Иногда друзья Питера Пэна берутся за определенные роли, иногда их совместная поддержка помогает играть главные роли. Персонаж Эдгара Домбровскиса благодарит партнеров, называя каждого по имени. Его Питер Пэн обладает открытостью, прозрачностью эмоций и страстью. Играя на размытых границах между трагическим, проникновенным и комическим, Домбровский объединяет всех участников ансамбля в потоке спектакля.

Яркие сольные сцены, основанные на партнерстве, играются Дитой Луриней в роли Фей в трагическом эпизоде, когда сырные крошки падают на голову ее партнера. Карл Рейер исполняет роль Михаила Чехова, разворачивая сцену с трагикомической силой. Присутствие каждого актера интенсивно и связывает личный опыт с рисованием роли. Мощна и в то же время проста композиция кольца, которая начинается и заканчивается конкретным вопросом: кто ты? И течение времени просто возвращается в исходную точку. Сделает ли Питер Пэн это снова?

Read more:  Хлоя Кардашьян признает, что Тристан Томпсон задержался: я его выгоню!

Некурнеказеме и Россия

У каждого есть свое Некурнекадземе вечного детства, где живут воспоминания. Для Крымова это факты русской культуры в его личной капсуле памяти, поэтому эпизодические персонажи, персонажи документальные – Райна, Михаил Чехов, Пушкин – объединены Россией и изгнанием из общества. Анатомией падения можно назвать непризнанного художника Михаила Чехова в ссылке, то, что его лишают родины и доставляют в реальность поэтического безумия. Поэт Райнис, мыслящий солнечными категориями, остается сбитым с толку и непонятым. Смертельная дуэль Пушкина повторяется в двухактной сцене. То это происходит за кулисами как трагедия, то как ужасающая клоунада на авангарде. Возможно, я ошибаюсь, но это заставляет меня задуматься о манипуляции между официальной и истинной интерпретацией фактов, которая не является редкостью даже сегодня.

Пьеса, хотя внешне и разыгранная на грани между смехом и трагедией, внутренне порождает печаль о бессилии перед лицом уходящего времени. «Питер Пен. Концепция «Синдром» не активная, скорее медитативно-созерцательная, воплощающая в себе чувства эмигрировавшего русского художника. Выставка вызывает дискуссию о творчестве и миссии художника. Художественно полноценная, несомненно яркая, честная и интимно-человечная. Соответствует ли и насколько это выбранному моменту активной войны, в которой мы сейчас живем, пусть каждый зритель судит сам.

1 “https://teatris.lv/makslinieks/dmitrijs-krimovs/”;

2 Интервью опубликовано в программе театра. Там же можно найти материалы о Крымове, творческая деятельность которого известна в мире латвийского и мирового театра, его жизненном пути, взглядах, поисках художественной лаборатории в США в последние годы.

3 Крымова создали сценографии более чем к 90 спектаклям, в том числе ко многим постановкам своего отца, легендарного режиссера Анатолия Эфроса. Картины Дмитрия Крымова находятся во многих музеях мира. С 2004 года Крымов работает режиссёром, поставив более 15 спектаклей, в том числе по заказу различных театральных фестивалей (Международный Чеховский фестиваль, Эдинбургский фестиваль и др.).

Read more:  Вторая половина апреля принесет этим знакам много денег.

Расследование

«Синдром Питера Пена», постановка Национального театра.

Режиссер, сценограф: Дмитрий Кримов, сценографы Дмитрий Кримов, Угис Берзиньш, художники по костюмам Дмитрий Кримов, Илзе Витолиня, гример Гунда Звирбуле, художник по свету Оскарс Паулиньш, видеохудожник Томс Зельгис, музыкальное оформление Эдгарса Мякенса, хореограф Анна Абалихин, текст переводчик Эдвинс Раупс, продюсер Линда Хельвиг.

В ролях: Эгон Домбровскис, Дита Луриня, Гундарс Грасберг, Улдис Анже, Карлис Рейерс, Анта Айзупе, Яна Дисова, Лаура Силиня, Лига Зельге, Мартиньш Бруверис, Янис Сканис, Улдис Анже, Гундарс Грасберг, Карлис Рейерс и другие. в.

Следующие выступления: 7, 8, 15 февраля.

Мнение

Даце Круминя: “Искреннее спасибо! Это шоу действительно заставляет многое вспомнить и задуматься о том, что бы еще хотелось испытать. Бывают моменты, когда очень плохо, потом те моменты, в которых я чувствовал себя счастливым или – вспоминая спектакли, в которых дает опыт сила преодолеть все поможет».

Нормундс Балманис: «Если кажется, что Латвийский Национальный театр уже не может удивить, то это только так кажется. Может ли чепуха быть смешной (особенно для латышей) и загадочно-пронзительной одновременно? Оказывается, можно…»

teatris.lv

Темы

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
2024-02-15 20:44:03


1708031179
#Новая #постановка #Питер #Пэн #Синдром #как #долгожданное #событие #получила #значительное #внимание #экспертов #различных #СМИ

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.