Home » Новое шоу предлагает встретиться с древнеегипетскими погребальными портретами

Новое шоу предлагает встретиться с древнеегипетскими погребальными портретами

Новая выставка в музее Алларда Пирсона в Амстердаме объединяет большую коллекцию погребальных картин из пост-Птолемеевского Египта, некоторые из которых были взяты взаймы из Лувра и музея Дж. Пола Гетти. Известные как Фаюмские портреты, большая часть этих артефактов была обнаружена в некрополе в египетском районе Файюм, где они были найдены лежащими на лицах мумифицированных тел. Как одна из редких сохранившихся форм классического искусства, эти произведения уникальны по нескольким причинам.

Первое касается их среды. Большая часть произведений искусства, созданных во времена классической античности, сохранилась в виде статуй и памятников. Не потому, что это все, что создавали древние римляне, греки и египтяне — у них были богатые традиции живописи, — а потому, что камень гораздо прочнее краски, которая сохранялась лишь в редчайших случаях. Так же, как фрески из покрытых пеплом руин Помпеи сохранились благодаря извержению вулкана, фаюмские портреты сохранились в результате пустынного климата Египта.

Фаюмский портрет. Фотография любезно предоставлена ​​Музеем Лувра, Отдел египетских древностей.

Вторая причина касается их предмета. В то время как подавляющее большинство греко-римских произведений искусства изображает богов, мифологических героев и квазибожественных императоров, фаюмские портреты представляют собой снимки обычных людей. Название выставки, «Лицом к лицу: люди, стоящие за портретами мумий». вполне уместно, поскольку, глядя на некоторые из этих портретов, вы общаетесь с людьми, жившими тысячи лет назад.

Одной из самых ярких особенностей фаюмских портретов является их стиль, который куратор Бен ван ден Беркен описывает как плавильный котел культурных влияний. «Их создавали для того, чтобы класть поверх мумифицированных тел», — сказал он. «Это египетский компонент: средство сделать больных узнаваемыми для богов, а также для их близких».

Витрина с тремя древнеегипетскими портретами.

Вид инсталляции «Лицом к лицу: люди, стоящие за портретами мумий» в музее Алларда Пирсона. Фотография предоставлена ​​Музеем Алларда Пирсона.

Эллинистическая культура, пришедшая в Египет во времена правления фараонов Птолемеев, чья родословная восходит к греко-македонскому завоевателю Александру Великому, присутствует в одежде предметов, а также в материалах, с помощью которых они были нанесены на холст. Темпера, изначально египетская традиция, в которой пигмент смешивается с водорастворимыми связующими веществами, такими как яичный желток, часто сочетается с энкаустикой или живописью горячим воском – греческий подход, как предполагает Ван ден Беркен, возможно, преподавался в эллинистических школьных системах Египта.

Read more:  Луис Мансано приветствует TVJ, ведущих шоу «Ешь Булага» в пилотном выпуске «Это твой счастливый день»

«Самое интересное в энкаустической живописи — это необходимые навыки», — сказал он. «Поскольку невозможно внести коррективы после того, как воск остынет, портреты создавались слой за слоем, что придавало им почти импрессионистическое качество. Это напоминает то, что мы видим в 17 веке у таких художников, как Рембрандт».

Древнеегипетский портрет мужчины.

Фаюмский портрет. Фотография предоставлена ​​Музеем Алларда Пирсона.

Реализм фаюмских портретов также был импортирован, в первую очередь из Рима, который официально аннексировал Египет в 30 г. н.э., и косвенно из Греции. Их реалистичные детали, демонстрирующие четкое понимание анатомии человека, резко контрастируют с более абстрактным и символическим визуальным языком, связанным с сегодняшним Древним Египтом.

Но хотя портреты реалистичны, вопрос о том, были ли они правдивы, остается предметом споров. «Трудно судить, в какой степени картины отражают то, как на самом деле выглядели эти люди», — отметил Ван ден Беркен. «Если, например, им действительно принадлежали драгоценности, которые мы видим на изображениях. Возможно, людей представляли немного богаче, чем они были на самом деле».

Древнеегипетский портрет мужчины.

Фаюмский портрет. Фотография любезно предоставлена ​​Музеем Лувра, Отдел египетских древностей.

В то же время похоронные портреты стоили бы недешево: «Посмотрите на деревянные панели, на которых они были написаны. Многие из них сделаны из липы, привезенной из-за пределов Египта. То же самое касается некоторых пигментов». Это, по его словам, предполагает, что испытуемые были членами высшего класса общества: мужчинами и женщинами со значительным достатком.

Продолжая тему реализма, внимательные наблюдатели заметят, что картины, созданные в III и IV веках, выглядят иначе, чем те, что датируются ближе ко времени Юлия Цезаря. Если последние соперничают с римскими бюстами по своей точности и точности, то первые больше напоминают византийские иконы, их индивидуальность скрыта определенным уровнем абстракции.

Женщина рассматривает витрину с тремя древнеегипетскими портретами.

Вид инсталляции «Лицом к лицу: люди, стоящие за портретами мумий» в музее Алларда Пирсона. Фотография предоставлена ​​Музеем Алларда Пирсона.

Совпадение? Это тоже сложно сказать. Хотя Ван Беркен не исключает, что развивающиеся художественные течения на итальянском полуострове и в Малой Азии повлияли на египетскую манеру письма, просто недостаточно доказательств, чтобы сделать здесь определенный вывод. Он объяснил, что различия в стиле могут быть легко объяснены различиями в географическом положении или предпочтениями отдельных художников. Кроме того, многие портреты не могут быть датированы со 100-процентной точностью.

Read more:  Двое молодых людей пострадали от электрического тока, пикап перевернул жизнь водителя

Несомненно то, что традиция погребальной живописи, возникшая в I веке до нашей эры, постепенно сошла на нет в IV веке нашей эры. Одним из возможных объяснений этого развития является возникновение христианства, объявленного Феодосием официальной религией Римской империи в 380 году. Когда религия распространилась из Рима в Египет, ритуалы мумификации уступили место христианским погребальным церемониям. Когда мумификация исчезла, ее примеру последовали портреты мумий.

«Лицом к лицу: люди, стоящие за портретами мумий» выставлен в музее Алларда Пирсона, Oude Turfmarkt 127-129, Амстердам, Нидерланды, до 20 мая.

Следовать Новости Артнета на Facebook:


Хотите оставаться впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические замечания, которые будут способствовать развитию разговора.

2024-04-04 11:00:42


1712237098
#Новое #шоу #предлагает #встретиться #древнеегипетскими #погребальными #портретами

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.