Home » Новый контроллер PlayStation призван облегчить игры для людей с ограниченными возможностями

Новый контроллер PlayStation призван облегчить игры для людей с ограниченными возможностями

Пол Лейн использует свой рот, щеку и подбородок, чтобы нажимать кнопки и вести свою виртуальную машину по трассе. Гранд Туризм гоночная трасса на PlayStation 5. Именно так он играл последние 23 года после того, как в автокатастрофе он не смог пользоваться пальцами.

Игра в видеоигры уже давно стала проблемой для людей с ограниченными возможностями, главным образом потому, что стандартные контроллеры для PlayStation, Xbox или Nintendo могут быть трудными или даже невозможными для людей с ограниченной подвижностью. И потеря способности играть в игры означает не только потерю любимого времяпрепровождения, но и может усугубить социальную изоляцию в сообществе, которое уже испытывает ее гораздо чаще, чем население в целом.

В рамках усилий игровой индустрии по решению этой проблемы компания Sony разработала контроллер доступа для PlayStation при участии Лейна и других консультантов по специальным возможностям. Это последнее дополнение к рынку доступных контроллеров, участниками которого являются от Microsoft до стартапов и даже любителей 3D-принтеров.

«Я увлекался спортом до травмы», — сказал 30-летний Сезар Флорес, который передвигается в инвалидной коляске после автомобильной аварии восемь лет назад, а также консультировал Sony по поводу контроллера. «Я боролся в старшей школе, играл в футбол. Я поднимал много тяжестей и все эти мелочи. И хотя я все еще могу тренироваться определенным образом, есть физические вещи, которые я больше не могу делать. И когда я включаю видео игры, это напоминает мне, что я все еще человек. Это напоминает мне, что я все еще один из парней».

Отложив традиционный контроллер, 52-летний Лейн переключается на Access. Это круглый настраиваемый гаджет, который можно разместить на столе или подставке для инвалидной коляски и настроить множеством способов в зависимости от того, что нужно пользователю. Это включает в себя переключение кнопок и джойстиков, программирование специальных элементов управления и соединение двух контроллеров для использования как одного. Лейна Гранд Туризм Автомобиль приближается по цифровой трассе, а он управляет ею, опираясь тыльной стороной руки на контроллер.

Read more:  Посмотрите, как Galaxy S23 Ultra избавился от коробки

«Я играю довольно странно, поэтому мне удобно использовать обе руки во время игры», – сказал он. «Поэтому мне нужно расположить контроллеры достаточно далеко, чтобы я мог использовать их, не сталкиваясь друг с другом. Возможность маневрировать контроллерами была потрясающей, но также и тот факт, что этот контроллер можно достать из коробки и готов к работе.”

Лейн и другие геймеры сотрудничают с Sony с 2018 года, помогая разработать контроллер Access. Идея заключалась в том, чтобы создать что-то, что можно было бы настроить для людей с широким спектром потребностей, а не концентрироваться на какой-либо конкретной инвалидности.

ФАЙЛ — Пол Амадеус Лейн использует контроллер Sony Access для игры в видеоигру для PlayStation 5 в штаб-квартире Sony Interactive Entertainment 28 сентября 2023 года в Сан-Матео, Калифорния.

«Покажите мне человека с рассеянным склерозом, и я покажу вам человека, у которого может быть проблемы со слухом, я могу показать человека, у которого есть нарушения зрения или двигательные нарушения», — сказал Марк Барлет, основатель и исполнительный директор некоммерческой организации AbleGamers. . «Поэтому думать об инвалидности — это не тот подход, который следует использовать. Речь идет об опыте, который нужен игрокам для преодоления разрыва между игрой и контроллером, который не предназначен для их уникального представления в мире».

Барлет сказал, что его организация, которая помогла Sony и Microsoft с их доступными контроллерами, уже почти два десятилетия выступает в защиту геймеров с ограниченными возможностями. С появлением социальных сетей сами геймеры получили возможность распространять сообщения и обращаться к создателям непосредственно на форумах, которых раньше не существовало.

«За последние пять лет я видел, как движение за доступность игр перешло от инди-студий, работающих над некоторыми функциями, к играм высшего класса, в которые могут играть люди, считающие себя слепыми», — сказал он. «За пять лет это было потрясающе».

Read more:  Последние подробности о Pixel 8 указывают на меньший размер дисплея по крайней мере для одной модели.

В своем заявлении Microsoft заявила, что ее воодушевила положительная реакция на ее контроллер Xbox Adaptive, когда он был выпущен в 2018 году, и что «отрадно видеть, что другие представители отрасли применяют аналогичный подход, чтобы вовлечь в свою работу больше игроков посредством сосредоточьтесь на доступности».

Контроллер доступа поступит в продажу по всему миру 6 декабря и будет стоить 90 долларов в США.

Элвин Дэниел, старший менеджер технических программ PlayStation, сказал, что устройство было разработано с учетом трех принципов, чтобы сделать его «широко применимым» для как можно большего числа игроков. Во-первых, игроку не нужно держать контроллер, чтобы использовать его. Его можно положить, например, на стол, подставку для инвалидной коляски или установить на штатив. Было важно, чтобы он поместился на подносе для инвалидной коляски, поскольку, если что-то упадет с подноса, игроку будет невозможно поднять это без посторонней помощи. По той же причине он должен был быть прочным — чтобы, например, он мог выжить, если его переедет инвалидная коляска.

Во-вторых, нажимать кнопки гораздо проще, чем на стандартном контроллере. Это комплект, поэтому в него входят колпачки для кнопок разных размеров, форм и текстур, чтобы люди могли поэкспериментировать с изменением его конфигурации так, как им удобнее. Третий — это джойстики, которые также можно настроить в зависимости от того, что подходит пользователю.

Поскольку его можно использовать с гораздо меньшей маневренностью и силой, чем стандартный контроллер PlayStation, Access также может изменить правила игры для новой группы населения: стареющих геймеров, страдающих артритом и другими ограничивающими недугами.

«В последний раз, когда я проверял, средний возраст геймеров был около сорока лет», — сказал Дэниел. «И я ожидаю, говоря за себя, что они захотят продолжать игру, как и я хочу продолжать игру, потому что для нас это развлечение».

Read more:  Blade Assault приносит насилие на Xbox, PlayStation и Switch

После несчастного случая Лейн прекратил играть на семь лет. По его словам, для человека, который начал играть в видеоигры в детстве в игре Magnavox Odyssey, выпущенной в 1972 году, «это была пустота» в жизни.

Начинать заново, даже несмотря на ограничения стандартного игрового контроллера, было похоже на воссоединение с «давно потерянным другом».

«Социальное влияние игр действительно изменило мою жизнь. Оно дало мне более яркий характер», — сказал Лейн. Он отметил социальную изоляцию, которая часто возникает, когда люди, которые когда-то были трудоспособными, становятся инвалидами.

«Все меняется», — сказал он. «И чем больше вы у нас отнимаете, тем более изолированными мы становимся. Играть и иметь возможность играть на очень высоком уровне, иметь возможность делать это снова, это похоже на воссоединение, (как проигрыш) близкого компаньона и возможность снова воссоединиться с этим человеком».

2023-10-15 07:12:39


1697356080
#Новый #контроллер #PlayStation #призван #облегчить #игры #для #людей #ограниченными #возможностями

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.