Обзор
«Обиа, раса и расизм: карибское колдовство в английском воображении» писательницы из Вест-Индии Юджинии О’Нил — отличная вводная книга в загадочный мир афрорелигиозной практики Обиа. Это доступное название для публики, которая исследует неразрывные связи между криминализацией практик и расовым разграничением, сопротивлением и религией, верой и страхом через объективное припоминание автором фактов и мнений из первичных и вторичных источников.
Обеа, раса и расизм: карибское колдовство в английском воображении представляет собой исторический отчет о том, как европейские похитители стали воспринимать, бояться, узнавать и даже использовать практику Обиа порабощенных африканцев. Эта книга дает отличный контекст для иллюстрации и адаптации Обеа на протяжении веков и объясняет, почему даже в последние годы его все еще могут неправильно понимать. Книга О’Нила, разделенная на десять глав, представляет собой хронику взглядов владельцев плантаций, британской элиты, моряков, более ранних историков, искателей фетиша и простых людей Карибского моря с самого начала трансатлантического рабства. Торговля к современным воспоминаниям об Обиа с точки зрения белых историков, драматургов, авторов и поэтов.
О’Нил красноречиво ведет читателя по длинному и извилистому пути запутанных встреч.
Книга начинается с того, что обращает внимание читателей на столетия назад, когда зародился Обиа, и различные отчеты о связанных с ним практиках. Установление связей с ранними цивилизациями в Африкаподъем пылких суеверий, Ренессанс, христианство в средние века и под влиянием готики О’Нил красноречиво ведет читателя по длинному и извилистому пути струнных встреч. Автор приводит примеры взглядов на Обеа, уходящих корнями в европейскую эпистемологию, из реальных рассказов, мемуаров, журналов, дневников, судебных / судебных бесед, романов, художественных отчетов и других письменных работ, иллюстрирующих как откровенно расистские взгляды, так и скрытое унижение. Такие люди, как Ганс Слоан, Эдвард Лонг, Джозеф Стердж, Томас Саути и Уильям Шекспир, среди прочих, цитируются за их отчеты и мысли (а также за их пересказ опыта других европейцев, с которыми они взаимодействовали) об Обиа и о том, как это повлияло на их отношения с порабощенными и освобожденными африканцами. В заключение О’Нил подтверждает, что Обиа как практика, концепция и инструмент сопротивления никогда не были далеки от английского воображения – своего рода озабоченность, которая всегда сохранялась и поддерживалась сенсационной линзой, через которую они смотрели. Автор отмечает, что Обиа оказал глубокое влияние на развитие расистских взглядов на протяжении более двух столетий. Кроме того, хотя тон по отношению к нему изменился с угрозы на недоумение и насмешку, линза, через которую он рассматривается, по-прежнему сильно расистская.
Эта книга представляет собой проницательное чтение, пронизанное случайными историями с захватывающими диалогами с использованием разговорных выражений и вест-индского жаргона, в которых Обиа включен в повседневную жизнь в медицинских целях, создании богатства, поклонении, обмане и других целях. По иронии судьбы, иногда эти разговорные выражения использовались людьми, которые считали эту практику аморальной и «дьявольской». Автор использует формальный, объективный и прямой тон, и это полезно для недвусмысленного подчеркивания основной посылки книги. О’Нил утверждает, что Обиа и все, что с ним связано, не воспринималось таким, какое оно есть, без того, чтобы не воспринималось как нечто уникальное для потомков африканцев или представителей черной расы. В свою очередь, это явление привело к тому, что Обиа стал рассматриваться как нечто, вызывающее большую опасность, трепет и трепет, поскольку большинство других вещей, связанных с расой, воспринимаются и пропагандируются стереотипно.
Эта книга определенно предназначена для широкой аудитории, желающей получить хотя бы элементарное представление о том, как воспринимали Обиа британские коллеги в Карибском бассейне, на плантациях и за границей. Он дополнен обширной библиографией и указателем, которые весьма ценны для всех, кто хочет узнать больше об этой теме.
Обеа, раса и расизм: карибское колдовство в английском воображении побуждает читателей задуматься о том, как их знание определенных культур и обычаев было сформировано непониманием и неправильным толкованием других, и делает мысленную пометку об обучении для себя.
О’Нил — независимый писатель из Гренады, который ранее писал От поля к законодательному органу: история Женщины на Виргинских островах (2001), отличное дополнительное чтение для всех, кто интересуется историей Карибского бассейна.
Купить эту книгу
41,31 доллара США
Покупая книги через этот сайт, вы поддерживаете нашу некоммерческую организацию. Энциклопедия всемирной истории получает небольшую комиссию за каждую книгу, проданную через наших партнеров.