Home » Обзор ДруидаО’Кейси – Дублинская трилогия Шона О’Кейси за один день – это откровение | Шон О’Кейси

Обзор ДруидаО’Кейси – Дублинская трилогия Шона О’Кейси за один день – это откровение | Шон О’Кейси

Шон О’Кейси

Театр Ратуши, Голуэй
Три пьесы О’Кейси о жизни рабочего класса в Дублине охватывают конфликты, горе и человеческий дух в прекрасной постановке Гарри Хайнса.

Изюминка этого года Голуэйский международный фестиваль искусств (ГИАФ), ДруидО’Кейси это новый игровой цикл от Театральная труппа друидов из «Дублинской трилогии» одного из величайших ирландских драматургов Шона О’Кейси (1880–1964). Представлены три пьесы спина к спине, в хронологической последовательности, в течение одного дня. Опыт откровенный. О’Кейси вырос в рабочем Дублине, и его изображение здесь жизни городских многоквартирных домов в годы конфликта между 1915 и 1922 годами становится выражением мира в целом, его вчера, сегодня и завтра.

Эта прекрасная постановка соучредителя Druid и многолетнего художественного руководителя Гарри Хайнса исследует двусмысленность и неопределенность текстов О’Кейси, в конечном итоге требуя от нас серьезно отнестись к вызывающей смех фразе: «Нет такой вещи, как ирландец, англичанин , или немец или турок; мы все только люди».

Актеры, упивающиеся богатством дублинской демотики О’Кейси, вовлекают его обедневших персонажей в шумную жизнь. Дизайн Фрэнсиса О’Коннора укореняет их многоквартирные дома в реальности с дымовыми плитами и массивными опорами, но поддерживает их стенами, которые имеют блеск бледно-зеленого мрамора, возвышающегося из плит – как мемориал, прижимающийся к живым.

Как Плуг и звезды (1926) открывается в 1915 году. Флютер (комически гениальный Аарон Монаган) вешает замок на дверь для молодой жены Норы, которая хочет держать потусторонний мир в страхе (перевернутое эхо ибсеновской буржуазной Норы, хлопающей дверью). когда она покидает свой «кукольный дом»). Она не может: дверь всегда и вход, и выход.

Read more:  CM Punk не связан со столкновением с AEW

В пабе соседи Норы пьют и ругаются. За окном спикер обращается к митингующим: «Без пролития крови нет искупления!» Режиссура Хайнса подчеркивает ироничное противопоставление О’Кейси. Приостановив свои махинации, свет льется на их обращенные кверху лица, пьяницы — это ученики, ищущие руководства, грешники, жаждущие стать святыми (освещение, Джеймс Ф. Ингаллс).

Муж Норы, Джек (увядающий, Лиам Хеслин), следует за флагом «Звездного плуга» до Пасхального восстания 1916 года и своей смерти. Нора сбегает из дома, терпит выкидыш и теряет рассудок (Софи Ленглингер, похожая на Офелию). Бесси, агрессивная, чванливая соседка, поющая «Правила», «Британия», от которой Нора хотела запереть дверь, становится невероятной мученицей пьесы (Хильда Фэй, душераздирающая), застреленной при попытке защитить Нору. Солдаты на улице приняли ее силуэт в окне за силуэт снайпера.

Эта неопределенность внешности лежит в основе Тень стрелка (1923). Май 1920 года, идет ирландская война за независимость. В комнате многоквартирного дома сидит Донал и сочиняет стихотворение. Его сосед по комнате Сеумас встает (бурлит Рори Нолан). Магуайр (Хеслин) входит и выходит, оставляя сумку. За ним следует поток соседей, благоговеющих перед Доналом. Все воображают, что он в бегах, в том числе и «милая маленькая Минни».

«Минни привлекает эта идея, а меня привлекает Минни», — улыбается Донал про себя (снисходительно эгоистичный; Марти Ри). «А какая опасность может быть в том, чтобы быть тенью боевика?»

Катрина Эннис, Марти Ри и Рори Нолан в фильме «Тень стрелка». Фотография: Рос Кавана

Когда появляется опасность, Донал и Шеймас съеживаются, дрожа на кровати, Лорел и Харди комичны. Они оставляют напуганную Минни (подобную бабочке Катрину Эннис) мужественно взять на себя роль, на которую Донал больше не хочет претендовать.

Read more:  Kian 84, признание в пересадке волос «3 поколения выпадения волос в семье ... посадили 700 волос»

Закрытие дня, Юнона и Пейкок (1924) поначалу кажется разочаровывающим. Мы привыкли ожидать веселья и театральности, возмутительно уравновешивая трагедию. Поначалу представление семьи Бойлей кажется плоским по сравнению с ним, уравновешенным и стандартным натурализмом. По сути, это оказывается великолепной кульминацией того, что было раньше.

На дворе 1922 год. Идет гражданская война в Ирландии. Юнона изо всех сил пытается прокормить свою семью: работящий муж, «капитан», который никогда не был в море; искалеченный сын Джонни ( Томми Харрис , преследуемый), бывший Иррегуляр, ставший информатором, со страхом ждет возмездия (хотя семья этого не знает); и дочь Мэри (Зара Девлин, от дерзкой до подавленной) бастует, потому что «принцип есть принцип». Известие о наследстве приносит надежду, кредит, материальные блага. Это ошибка. Наследства нет.

Мать жертвы Джонни, одетая в черное и направляющаяся на похороны сына, стоит в темноте дверного проема Бойлов, словно уже в собственной могиле. Юнона, узнав, что Джонни тоже убит, возносит молитву: «Забери наши сердца из камня и дай нам сердца из плоти». Свет струится на ее запрокинутое лицо, зрительное эхо сцены в баре (Фэй; воплощение страдающего материнства).

«Воплощение страдающего материнства»: Хильда Фэй в «Юноне и пайкоке». Фотография: Рос Кавана

В произведении Друида, если горе, страдание и травма универсальны, то и человеческий дух, пытающийся превзойти их, тоже. В знаменитой заключительной сцене Бойл (самосохраняющий жизненную силу, Нолан) и собутыльник Джоксер (Монаган) шатаются, смертельно пьяные, в пустой дом (сведенный к одинокой двери; стен нет, вместо этого сценические квартиры с полотно спиной к зрителям). Бойл падает на пол. Джоксер шатается на цыпочках, повернув лицо к свету, покачиваясь – Монаган поразительно передает тройное впечатление: пьяница; повешенный; душа, устремленная к небесам.

Read more:  пробный период за 1 евро сокращен до 14 дней вместо одного месяца

Бойль, закоренелый лжец, заключает неопровержимой истиной: «Весь мир в ужасном состоянии шасси!» Дверь падает.

  • ДруидО’Кейси проходит в театре Town Hall в Голуэе до 30 июля, затем гастроли в театре Lyric в Белфасте (5–19 августа) и в театре Abbey в Дублине (26 августа–16 сентября)

2023-07-30 10:30:00


1690718432
#Обзор #ДруидаОКейси #Дублинская #трилогия #Шона #ОКейси #за #один #день #это #откровение #Шон #ОКейси

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.