Детский фильм по сценарию Чарли Кауфмана.
Это звучит как оксюморон, но на самом деле это топ-лига последней совместной работы Dreamworks и Netflix, «Орион и Тьма».
Да, человек, ответственный за эмоциональные срывы (читай: фильмы), такие как «Вечное сияние чистого разума» и «Я думаю о том, чтобы все положить конец», пробует свои силы на детском рынке.
И это работает… вроде как.
Одиннадцатилетний Орион (Джейкоб Трамбле) боится всего: пчел; собаки; океан; засорил туалет и затопил школу.
Страхи Ориона выливаются в грубо иллюстрированные кат-сцены (отсылка к исходному материалу сборника рассказов фильма), которые всегда сводятся к тому, что он встречает свою безвременную смерть.
Его постоянные катастрофические настроения приводят к тому, что он бросает фразы, в том числе: «Весело — это просто слово, которое люди придумали, чтобы сделать опасность более привлекательной».
На тот случай, если монстры компьютерной графики заставили вас забыть, этот диалог пишет Чарли Кауфман.
Но если есть что-то, чего Орион боится больше всего на свете, так это темнота. Итак, ему не повезло, когда однажды ночью физическое проявление тьмы проникло в его комнату.
Оживленный Полом Уолтером Хаузером с грубым голосом (только что получившим премию «Эмми» за изображение другого вида тьмы в «Черной птице»), Дарк глубоко неуверен в себе по отношению ко всем людям, которые презирают его во всем мире, а Орион — его ненавистник номер один (он держит список).
Отчаявшись доказать кому-либо (кому-либо), что он не плохой парень, Дарк берет Ориона в трансатлантическое приключение, чтобы увидеть, что тьма — это довольно круто. По крайней мере, по сравнению с тем хвастуном Чадом Лайт (озвучивает Айк Баринхольц).
По пути Дарк знакомит Ориона с остальными членами своей разношерстной банды «ночных сущностей».
Есть Сон, пушистая синяя клецка, озвученная Натасией Деметриу, использующая свой вампирский акцент из «Что мы делаем в тени». Тихий (Aparna Nancherla): крошечный белый дождевик, который буквально поглощает самые странные и раздражающие ночные звуки. Роботизированные (или, может быть, просто британские) «Необъяснимые шумы» (Голда Рошевель) — это настоящий удар в ночи. Бессонница (Нат Факсон) — это маленький зеленый жучок, который напоминает вам о смущении 10-летней давности, когда вы собираетесь заснуть.
Завершает их «Сладкие сны», великолепный шар света, который могла озвучить только обладательница Оскара Анджела Бассетт.
Группа проводит свое бесконечное существование (посмотрите превосходную эпизодическую роль Вернера Херцога, когда Дарк объясняет, сколько ему лет), кружа по земному шару, принося ночь, ее чудеса (фейерверки, светящиеся медузы, фильмы с участием автомобилей) и ее ужасы (страшные звуки, кошмары). ) к миру.
Но это не простое небесное путешествие. На полпути Кауфман раскрывает, что путешествие Ориона и Дарк — это сказка на ночь, рассказанная Орионом старшего возраста (Колин Хэнкс) своей дочери Гипатии (Миа Акеми Браун) — или это так?
В фильме эта мета-сущность используется, чтобы высмеивать чрезмерно упрощенные детские фильмы, которые заканчиваются большими танцевальными вечеринками (идущими в студии с одними из самых вопиющих финалов танцевальных вечеринок).
Но он также использует его, чтобы глубже понять концепцию страха, шаблонный совет «просто прорваться через него» и идею о том, что в темноте есть ценность, помимо иллюстрации того, насколько болезнен свет.
По крайней мере, я думаю, что это то, что он пытается донести.
Диалоги Кауфмана резкие, забавные и остроумные, но их много. Это, в сочетании с двойными временными рамками и рушащимися повествованиями, затрудняет определение того, что на самом деле происходит.
В середине фильма, после очередного посещения современного Ориона, есть момент, когда повествование замедляется. Решения персонажей — это яда яда, и ставки растут так быстро, что вы даже не осознаете, что мир горит (в буквальном смысле).
В конце концов становится ясно, что запутанное повествование — это все средства для достижения очень трогательного конца, который доказывает, что не нужно быть до тошноты милым, чтобы дать детскому фильму счастливый конец.
«Орион и тьма» — детский фильм, в котором дети не становятся на колени, чтобы посмотреть в глаза, а вместо этого дают им стремянку, чтобы они могли стоять выше.
Хотя подход «подумай об этом» может отпугнуть тех, кто ищет шутки (одна из них есть) и миньонов, очень приятно видеть, как детский фильм раздвигает границы того, чем он может быть.
Визуальный вид фильма совсем не похож на блестящие высокобюджетные постановки, но нарисованные от руки 2D-украшения придают фону очаровательное ощущение. Кроме того, дизайн персонажей и движение ночных существ более чем компенсируют ощущение домашнего уюта (кто-нибудь, пожалуйста, дайте мне купить плюшевую Тихую!)
Для взрослых поклонников творчества Кауфмана «Орион и тьма» — отличные часы. Исключительно из любопытства посмотреть, как любовь писателя к невротическим персонажам, зловещим порталам и многослойным повествованиям ощущается в сеттинге с рейтингом G.
Для детей это может быть просто лакмусовой бумажкой, чтобы увидеть, приведет ли их первый фильм Чарли Кауфмана™ к пожизненной любви к его эклектичной фильмографии или к призывам выключить фильм.
«Орион и Тьма» транслируется на Netflix.
2024-02-04 22:32:17
1707088164
#Орион #Тьма #дает #писателю #Чарли #Кауфману #возможность #снять #детский #анимационный #фильм