Home » от братьев-мусульман к партнерам государства

от братьев-мусульман к партнерам государства

Первая статья конституции Сенегала определяет, что «Республика Сенегал является светской, демократической и социальной. […]. Уважайте все убеждения». Таким образом, африканская нация развивается через определение государства, официально независимого от мусульманской религии (которую исповедуют около 93% населения), точно так же, как Великая хартия вольностей прямо запрещает политическим партиям «отождествлять себя с расой, этнической принадлежностью, секс, религия». Это правовая основа, призванная установить эффективное разделение между государством и религиозными властями Сенегала. Но реальность меняется в тот момент, когда мы добавляем Шейка Ахмаду Бамбу в конкретное сенегальское уравнение.

Шейка Ахмаду Бамбу можно найти в любом сенегальском городе. Его лицо появляется между стенами второстепенных улиц, гладкое и строгое, выделяющееся на краях дороги так же, как сопровождает рыбаков в дни перетягивания каната, где они сталкиваются с пеной волн. Его имя написано на улицах, университетах и ​​зданиях. Знаменитый Шейк Ахмаду Бамба, мусульманский ученый и основатель суфийской секты, известной как мюридизм.получивший после своей смерти в 1927 году дар быть повсюду одновременно, сопровождая своим строгим взглядом, напечатанным на стенах и флагах, сенегальцев, которые полагаются на учение, которое он оставил после себя.

Это учения, основанные на исламской природе, принадлежащие к суфийской ветви, но они также характеризуются глубокими националистическими чертами, которые идут рука об руку с позицией сопротивления, которую занял шейх Ахмаду Бамба французскому колониализму. Изгнание теолога в Мавританию хорошо известно в Сенегале, равно как и аресты, которым он подвергался в период колониальной власти, и ветер, который принесли его слова о независимости. Все это сделало мюридизм одной из первых ценностей идентичности сенегальской нации. Основы суфизма, такие как аскетизм, уединение, терпение, милостыня и молитва, сочетаются в Сенегале с литания сект и религиозные аспекты, но ни один из них не укоренился так глубоко, как мюридизм. Настолько, что Ахмаду Бамба основал город Туба в 1888 году, который в настоящее время является вторым по численности населения городом в стране и известен как «сенегальская Мекка». Сегодня его впечатляющая мечеть ежегодно принимает миллионы паломников.

Этот город свободен от законов государства, от неудач конституции и от секуляризма; Его особый правовой режим позволяет диктовать законы шариата. Наказание и прощение, что разрешено и что запрещено, исходят не от руки законодателя в Дакаре, Это как если бы Сантьяго-де-Компостела сегодня управлялся католическим законом, а его мэром был бы не демократически избранный политик, а религиозный лидер. чья власть, наследственная, была обещана ему с тех пор, как он впервые заплакал. Таким образом, фактическим лидером Тубы сегодня является Серинь Маунтаха Мбаке, генерал-калиф Муриди и старший внук любимого шейка Ахмаду Бамбы. Как и в священном городе, здесь есть собственная полиция, отвечающая как за безопасность граждан, так и за правильное соблюдение религиозных правил.

Read more:  Парамедики США виновны в передозировке чернокожего мужчины кетамином – DW – 23.12.2023

Особый статус Тубы позволяет иностранцу понять огромную власть, которую мюридизм имеет в Сенегале, помимо неоспоримых связей, которые могут связывать эту секту с сенегальским национализмом. На самом деле, существует популярная поговорка, что «настоящий президент Сенегала живет в Тубе». Избранные президенты приходят и уходят по прихоти избирателей, но Халиф Мбаке будет удерживать свой пост до тех пор, пока Милосердный не соблаговолит призвать его., момент, когда еще один представитель его крови будет удостоен чести, дарованной его священным мандатом. Политические лидеры, кажется, отдаются своей власти каждый раз, когда приходят, чтобы воздать им должное, попросить их благословения, их одобрения, их одобрения, чтобы руководить нацией в течение короткого периода времени.

Эти политико-религиозные отношения сформировали две позиции в сенегальском обществе почти с момента обретения независимости, но они становятся все более ощутимыми. Первая позиция указывает на необходимость добиваться эффективного разделения между обеими сторонами и считает, что отношения стали несбалансированными в пользу религиозной власти, вплоть до подрыва демократического состояния Сенегала. Вторая позиция, благоприятствующая светской власти, подчеркивает социальный баланс, достигнутый посредством религиозной морали, и выступает за дальнейшее расширение власти, исходящей от исламских халифов и марабутов. Хотя Конституция прямо запрещает объединение политических партий и религии, для практических целей известно наличие братств в основе партийной системы, которые также оказывают неравномерное влияние в сферах влияния политической игры (чем лучше отношения между партией и Тубой или любым другим братством, тем доступнее будет власть).

Правительственная партия, одержавшая победу, всегда сможет продолжать делать пожертвования в пользу братств в обмен на их поддержку или молчание по любому вопросу, который оказывает давление на власть государства. Существуют целые книги, посвященные связи между государством и мюридизмом, и где следует понимать, что отношения между народом, государством и религией в Сенегале неравны и сложны, халифа везут на «Роллс-Ройсе». Однако давайте помнить, что это не официальные отношения и не поддерживаются законодательством Сенегала. Этот журналист находился в Тубе и разговаривал с религиозными авторитетами, которые могли объяснить этот союз, который был секретом Полишинеля, но вместо этого нашел ряд заявлений, которые уклонялись от любого союза с государством, ограничиваясь исключительно религиозным уровнем и его моральными принципами.

То, что мюридизм «служит сенегальцам следовать путем добродетели», как выразился библиотекарь Шейхула Хадима, и что они публично признают себя лидерами религиозного мнения, подчеркивая ту религиозную, а возможно, и моральную исключительность, которая не ясна. никто. Но для получения четкого видения все равно необходимо будет обратиться к практическим примерам и соответствующим социально-политическим событиям в Сенегале.

Read more:  Белла Хадид нарушает молчание по поводу войны в Израиле

Тысячи сенегальцев выходят на улицы летом 2023 года в знак протеста против президента Маки Салла, и 19 молодых людей погибают во время столкновений с полицией? Сенегальская газета Бес Би День публикует обложку, где написано крупными буквами: «Туба, король игры»пока Солнце пишет, что «можно думать, что болезненные события, потрясшие страну, были результатом диалогов между главой государства и принимающей его страной». [el califa de Touba]«И именно Маки Салл поехал в Тубу, чтобы встретиться с халифом, а не халиф, который отправился в Дакар, чтобы встретиться с Маки Саллом, чтобы провести долгий разговор за закрытыми дверями, стремясь положить конец сотрясающим протестам. страна.

Аналогичным образом, еще одним из наиболее важных факторов деятельности религиозных братств в Сенегале, особенно после второго срока Абдулая Вада (2007-2012 гг.), является их посредническая функция в каждом из социальных и экономических конфликтов, бушующих в стране. Одними из самых известных исторических посредников в религиозной среде являются Абдул Азиз Си, покойный Бассиру Диань Марем Диоп, сановник общины Лебу и специальный советник бывшего президента Вада, и покойный Серинь Бара Мбаке, бывший генерал-калиф Мюридисты. Например, в ходе протестов в марте 2021 года религиозные лидеры успокоили настроение населения и попытались установить диалог между народом и правящим классом.

Но налицо изменение парадигмы. Слух, который обсуждался в разговорах на улице после событий, начавшихся 3 февраля, дня, когда Маки Салл объявил, что президентские выборы, которые должны были состояться 25 февраля, будут отложены. Итак, большая часть населения Сенегала мобилизован на протест против того, что они считали неконституционной мерой, в ходе мирных демонстраций и жестоких протестов, в результате которых погибли три человека. Молчание халифа Тубы перед лицом того, что считается величайшим политическим кризисом со времени обретения Сенегалом независимости, породило эти слухи. Какие намерения скрывает халиф, чтобы оправдать свое молчание? Почему бы вам не защитить сенегальскую демократию с таким же рвением, как и раньше?

Read more:  CDC: «Резкий» рост числа смертей от передозировки транквилизаторами

Ни у кого нет однозначного ответа на эти вопросы. Единственное, что известно, это то, что население Сенегала ожидало четкого голоса сектантов страны, но этого не произошло. Вялость Серинь Маунтаха Мбаке была встречена с подозрением среди гражданского общества, которое теперь начинает сомневаться в способности мюридизма поддерживать национальную стабильность. Очевидно, что его политическая власть на местном уровне была подорвана недавними событиями и что это может снизить его авторитет перед лицом событий, которые произойдут в стране, глубоко затронутой зерновым кризисом, вызванным войной на Украине, исходом в Европу и региональной динамикой, в которой Франция, исторический союзник Сенегала, видит свою Влияние в Западной Африке снизилось в пользу новых игроков (Россия, Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Турция…). Если посреднический потенциал религиозных братств усилился во время второго срока Уэйда, можно считать, что это влияние уменьшится в результате того, что произошло в конце правления Маки Салла.

Это сдвиги парадигмы, влияние которых имеет фундаментальное значение для понимания социальных и политических изменений, которые переживает Сенегал с момента прихода к власти Усмана Сонко в качестве альтернативы. Угроза исламского фундаментализма стучится в двери на границе с Мали, давая импульс суфизму и сотрясая двери. И следующий государственный кризис, который произойдет, будет иметь важное значение для балансировки баланса религиозных сил на той или иной стороне.

2024-03-16 09:55:29


1710584649
#от #братьевмусульман #партнерам #государства

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.