Home » «Очень обмануты»: музыканты из числа коренных народов расстроены разоблачениями о происхождении Баффи Сент-Мари

«Очень обмануты»: музыканты из числа коренных народов расстроены разоблачениями о происхождении Баффи Сент-Мари

Откройте это фото в галерее:

Певица Баффи Сент-Мари улыбается, принимая награду Зала славы на церемонии вручения премии Juno Awards в Гамильтоне 26 марта 1995 года.СКОТТ ГАРДНЕР / The Canadian Press

Баффи Сент-Мари в блестящем платье и длинном ожерелье вывела на сцену группа коренных народов в традиционных регалиях после того, как в 1995 году она была введена в Зал славы канадской музыки.

Ее культовые темные волосы и длинная челка свисали, когда она рассказывала собравшимся о важности художников из отдаленных общин.

«Особенно во всем мире я хотел бы выразить признательность всем индийским артистам, которые еще не забрали домой «Юнону», но которые продолжают, как и в прошлом, покорять наши сердца на пау-вау по всей Канаде. творить то волшебство, которое так хорошо творит музыка», — сказала Сент-Мари под аплодисменты.

Эти слова теперь звучат пустым звуком для некоторых музыкантов из числа коренных народов после того, как недавний репортаж CBC News вызвал сомнения в происхождении певца.

Некоторые музыканты говорят, что они были разочарованы, узнав, что, возможно, они потеряли отраслевые награды, определяющие карьеру, из-за человека, который не является ни коренным народом, ни канадцем. Они говорят, что это равносильно упущенным возможностям в критические моменты их карьеры.

«Победители Juno гастролировали по стране и миру, а те, кто занял второе место, могут выступать в местных пабах и время от времени на летних фестивалях», — сказал Билли Джо Грин, рок-н-блюзовый музыкант из Анишинаабе, номинированный на премию «Альбом года в жанре музыки коренных народов». в 2009 году, когда эту награду увезли домой Сент-Мари.

«Обиженный? Я не могу позволить себе такую ​​роскошь».

Read more:  «20 дней в Мариуполе» вырезали из международной трансляции «Оскара»

Сент-Мари получила множество Юнос, музыкальную премию Polaris в размере 50 000 долларов в 2015 году и награду наследия Polaris за свой дебютный альбом 1964 года «It’s My Way!», а также множество других наград.

История ее рождения, детства и личности менялась на протяжении шести десятилетий ее карьеры: она называла себя Алгонкином и Микмаком, прежде чем сказать, что она кри, усыновленная матерью из Саскачевана.

Однако CBC обнаружила ее свидетельство о рождении, в котором говорится, что Сент-Мари родилась в 1941 году в Стоунхэме, штат Массачусетс. В документе указано, что ребенок и родители белые, и имеется подпись лечащего врача. CBC сообщила, что свидетельство о браке Сент-Мари, полис страхования жизни, перепись населения США и интервью с членами семьи подтверждают информацию, содержащуюся в свидетельстве о рождении.

82-летняя Сент-Мари заявила в своем заявлении за день до выхода статьи CBC, что она не знает, кто ее биологические родители и откуда она, но назвала себя «гордым членом общины коренных народов с глубокими корнями в Канаде».

В то время как карьера Сент-Мари в 1960-х годах стремительно росла, Грин также пытался добиться успеха в музыке, никогда не сдаваясь «ежедневному неприятию, расизму и множеству препятствий», которые встречались на его пути.

Работа всей его жизни завершилась номинацией на Юнону за его альбом «First Law of the Land» в 2009 году. В то время как Сент-Мари забрал домой аппаратуру и награды, Грин сказал, что его возможности испарились, и он изо всех сил пытается зарабатывать на достойную жизнь, несмотря на то, что играет лучше, чем он. когда-либо имел.

«Я по большей части принял «жизнь на условиях жизни», — сказал Грин в онлайн-сообщении The Canadian Press. «Однако я до сих пор размышляю об этом очень неприятном обстоятельстве, с которым сталкиваются все, кто потерял возможности».

Read more:  Тициано Ферро: «Я не умею петь»

Кармен Омеасоо, выступающая под псевдонимом HellnbacK, была номинирована в том же году, что и Сент-Мари, в составе хип-хоп группы Team Rezofficial.

Впервые он встретил Сент-Мари в детстве, и его мать объяснила, что она была иконой, поэтому он понимал, что проигрывает кому-то ее уровня.

«Если она нас побьет, кого это волнует?» Омеасу сказал в интервью. «Если один из нас победит, мы все выиграем. Вот на что это было похоже… Я держался за это».

Теперь это чувство ушло. Он думает обо всех музыкантах из числа коренных народов, которые могли бы победить, и о том, что это означало бы для их карьеры – признание, выступления на радио, возможности гастролировать, продажи пластинок.

«Я чувствую себя очень обманутым. Как будто у меня что-то отобрали. Что-то было взято у всех этих других художников», — сказал он.

Омеасу сказал, что он может говорить только за себя, а не за всех музыкантов из числа коренных народов. Но, по его словам, эти откровения потрясли его до глубины души. Он представляет, насколько значимым было бы вернуть Юнону его коренной нации в Масвацисе, Альта.

«Я мог бы принести это оборудование домой моей маме, моему отцу, моей бабушке, моим детям».

Вместе со своей женой Лизой Масвагон он продолжает творить под названием The Resilience, но говорит, что создавать музыку и обеспечивать своих детей — это постоянная борьба.

Честер Найт, который был номинирован вместе с Сент-Мари в 1997 году, сказал, что его альбом «Freedom» должен был выиграть премию «Юнона», потому что на самом деле его альбом был для коренных народов. Песня «Love Me Strong» была «популярна тогда и стала еще более популярной сейчас», сказал он.

Read more:  «Реальное время» HBO — первое возвращение после забастовки

К «Юносам» раздавались призывы отменить награды Сент-Мари. В заявлении, отправленном по электронной почте, говорится, что Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук, которая курирует Junos, осведомлена о сомнениях относительно происхождения Сент-Мари.

«Мы обрабатываем представленную информацию и консультируемся с нашим Консультативным комитетом по музыке коренных народов, другими членами сообщества и ключевыми заинтересованными сторонами», — говорится в заявлении.

Найт, выходец из племени Маскодей в Саскачеване, сказал, что премии Juno Awards очень много значат для артистов, которые за них соревнуются.

«Это несправедливо по отношению к моим братьям и сестрам-художникам, которые выросли в бедности и расизме и каким-то образом способны создать что-то эмоционально ценное, как я», — сказал он в электронном письме.

«Артистам приходится воспитывать семью и совмещать музыкальную карьеру и трудовую карьеру, чтобы стимулировать создание альбома».

Black Bear, барабанная группа из Manawan First Nation в Квебеке, была номинирована в той же категории, что и Sainte-Marie, за песню «Come and Get Your Love: The Tribe Session» в 2016 году. В сообщении The Canadian Press группа заявила: « Работайте и ходите в истине, а это включает в себя быть верным себе, своей семье и друзьям».

«Мы, конечно, не знаем, какую позицию занять, учитывая то, что (Сент-Мари) сделала для художников из числа коренных народов, а также для тех же самых художников, лишив таких возможностей, как Юноса».

2023-11-05 15:19:48


1699203298
#Очень #обмануты #музыканты #из #числа #коренных #народов #расстроены #разоблачениями #происхождении #Баффи #СентМари

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.