Ли Смит перевозил две металлические банковские коробки с фотонегативами из квартир в дома и через границы штата с момента окончания колледжа в конце 1960-х годов. Снимки архивного качества, заправленные в пергаминовые конверты, отражают четыре года его пребывания в Гарварде, три из которых он провел в качестве фотографа для ежегодника, и все это в период потрясений в стране.
«Они действительно представляют собой временную капсулу истории, в которой я находился, и выбрасывать их не имело никакого смысла», — сказал Смит в телефонном интервью прошлым летом.
Кафедра африканских и афроамериканских исследований и Архив Гарвардского университета рады, что он так себя чувствовал. Прошлой весной Смит передал свои негативы Архиву, который в настоящее время работает над их оцифровкой, чтобы сделать их доступными для исследователей и других лиц, что является своевременным дополнением, учитывая, что в следующем году исполняется 75 лет со дня выпуска ежегодного сборника Harvard Yearbook Publication.
«Хотя коллекции Архива включают важные визуальные и фотографические ресурсы, многие из них представляют официальную, институциональную точку зрения, поэтому мы были особенно рады возможности приобрести такую богатую коллекцию, которая документирует поворотный момент в Гарварде с точки зрения одаренного студента-фотографа. — сказала Джулиана Койперс, младший архивариус университета по развитию коллекций и службам управления записями.
Смит, мальчик из Южного Далласа, в основном чернокожий, который провел свой последний год обучения в престижной и преимущественно белой подготовительной школе Святого Марка в Техасе, прибыл в Кембридж в период быстрых социальных перемен как в кампусе, так и за его пределами.
Смит поступил в колледж во время войны во Вьетнаме и вскоре после подписания эпохального Закона о гражданских правах 1964 года, который объявил вне закона дискриминацию по признаку расы, религии, цвета кожи, пола и национального происхождения в обширных сферах американской жизни, включая образование, занятость и общественные помещения.
«Интеграция была для белых студентов, которые были там, чтобы получить опыт чернокожих, которого у них никогда не было или которого они были лишены, если не больше, чем для того, чтобы черные пришли и получили доступ, возможно, к превосходному образованию с различными ресурсами, учителями и тому подобным. вот так», — сказал Смит.
В кампусе он оказался на уникальном перекрестке, вписавшись во множество мест, где другие выделялись. Смит рассказал историю другого студента, который жил в Вигглсворте вместе с ним на первом курсе. Он сказал, что студенту было трудно адаптироваться к жизни в Гарварде, и он часто искал убежища в черных кварталах Бостона, таких как Роксбери.
«Поскольку я провел год в больнице Святого Марка, я узнал некоторые вещи о том, чего мне не нужно искать в людях с точки зрения моих потребностей», – сказал Смит. «И я действительно хорошо образован и очень общительный. Я могу быть своего рода хамелеоном — я могу ладить с людьми, у которых есть разные различия».
Смит вошел в кампус со старой Практикой своего отца и неугомонным любопытством к миру. В старшей школе у него появилась привычка везде брать с собой фотоаппарат.
Смит сказал, что когда он впервые приехал, там было около 30 чернокожих студентов. На втором курсе, когда Смита соблазнили присоединиться к ежегоднику обещаниями неограниченного доступа к фильмам и фотолаборатории, их было где-то около 45. Студенты призывали к обучению чернокожих и учебной программе. Смит сотрудничал с AFRO — студенческой афроамериканской организацией сопротивления.
«Я хотел создать капсулу времени того, на что был похож этот опыт. Я хотел, чтобы у них был голос, и я хотел, чтобы история была здесь», — сказал он. «И благодаря моему положению в ежегоднике я мог бы этим воспользоваться».
Смит получил фотографии различных светил в кампусе, в том числе ныне легендарных чернокожих лидеров, таких как политик Джулиан Бонд и активистка Уитни Янг (которая была запечатлена на встрече с чернокожими студентами в доме Уинтропов). Он сделал снимки выступления The Temptations на первом курсе и Дайон Уорвик, когда она пришла.
«Я хотел создать капсулу времени того, на что был похож этот опыт. Я хотел, чтобы у них был голос, и я хотел, чтобы история присутствовала. И благодаря моему положению в ежегоднике я мог бы этим воспользоваться».
Ли Смит
Смит освещал выступление Коретты Скотт Кинг на школьном дне 1968 года, в котором она хвалила эффективность студенческой активности в кампусе. Кинг заменяла своего мужа Мартина Лютера Кинга-младшего, убитого двумя месяцами ранее.
Он также запечатлел важные события в кампусе, в том числе такие события, как студенческий протест против Dow Chemical, производителя напалма, и захват университетского зала в апреле 1969 года.
Но бывают и более спокойные моменты в кампусе и в обществе в целом. Коллекция включает в себя изображения молодых людей, участвующих в курении и посиделках в Бостоне и Кембридже, а также снимки повседневной жизни в кампусе. Смит сказал, что ему особенно нужны откровенные фотографии афроамериканских студентов.
«В белом кампусе есть много фотографий чернокожих студентов в контексте, а не только в знак протеста», — сказал он.
Оказалось, что цели Смита совпадали с целями таких крупных групп, как Национальная городская лига, которая наняла его в свою Южную службу отчетности по образованию.
«Это были национальные организации, которые действовали как бы за кулисами, продвигая или поощряя поступление большего количества чернокожих в колледжи. И было финансирование на выпуск брошюры по набору персонала, если хотите», — сказал Смит.
Вместе он и одноклассник Чарльз Гамильтон создали два издания —
«Черный студент в белом кампусе» и «Колледж и черный студент».
Распространяясь по всей стране, одна из таких публикаций была подписана журналом Time Magazine. Пара побывала в Гарварде, Корнелле, Бостонском университете, Йельском университете, Маунт-Холиоке и других колледжах.
В конечном итоге Смит вошел в историю как первый чернокожий главный редактор ежегодника. В его последний, 1969 год, ежегодник посвятил 24 страницы эссе и фотографиям, запечатлевшим чернокожее сообщество на территории кампуса.
После колледжа Смит отложил камеру и стал юристом, работая на правительство и получая высшее образование. У него все еще были негативы, но он рассматривал их как не более чем сувенир для себя и, возможно, для своих старых друзей из ежегодника на их следующей встрече.
Десятилетия спустя к нему обратился куратор Центра Хатчинса Делл Гамильтон. В 2020 году фотографии Смита были представлены в рамках празднования 50-летия факультета африканских и афроамериканских исследований под названием «Чрезвычайная комиссия: студенческий активизм и зарождение афроамериканских исследований в Гарварде».
Это событие вызвало у Смита воспоминания. В конце 1980-х годов он работал над проектом, который требовал от него прочесать национальные и государственные архивы, одновременно исследуя дело, которое привело к тому, что Университет Prairie View A&M, один из исторически сложившихся в стране колледжей и университетов для чернокожих (HBCU), обеспечил себе долгую историю. просроченная доля благотворительного фонда высшего образования Техаса.
«Ну, поработав с некоторыми архивистами и с другими вещами, которые у них были, меня осенило, что многие из этих материалов, которые у меня есть, особенно от Блэков в Гарварде, не попали ни в какие публикации», — Смит сказал.
Оказалось, что архивы университета были очень заинтересованы и теперь ожидают, что оцифровка и хранение этой коллекции будут завершены к апрелю 2024 года, как раз к юбилею ежегодника в следующем году.
«Годовщины — это прекрасная возможность открыть двери и связать нас с сообществом Гарварда, чтобы представить коллекции, отражающие студенческий опыт и разнообразие нашего сообщества», — сказал Койперс. «Мы хотели бы услышать мнение других выпускников».
2024-02-02 19:41:45
1706973992
#Первый #редактор #черного #ежегодника #Гарварда #передает #изображения #архив #Harvard #Gazette