Home » Перчатки Шумахера, гнев Тото Вольфа… Секреты звездного кинооператора Формулы-1

Перчатки Шумахера, гнев Тото Вольфа… Секреты звездного кинооператора Формулы-1

ИНТЕРВЬЮ – Присутствуя на Гран-при Формулы-1 более 30 лет, Жан-Мишель Тиби общался с величайшими гонщиками. Он рассказывает о своей работе и встречах.

Помимо того, что это требовательная спортивная дисциплина, Формула 1 это художественное зрелище. Технический прогресс и реализованные средства позволили зрителям погрузиться в жизнь гонщиков на трассе, а также в гаражах и паддоках. Жан-Мишель Тиби, звездный оператор Формулы-1, рассказывает о своих воспоминаниях в восхитительной книге «30 лет Формулы-1, мои тайные истории» (изд. Сити). По случаю Гран-при Катараон делится своими анекдотами и своим взглядом на дисциплину.

LE Figaro.- Как вы попали в Формулу 1?

Жан-Мишель ТИБИ.- Я всегда любил автоспорт. Двое моих двоюродных братьев ездили на Гран-при в конце 1980-х. Наш национальный герой был Ален Прост. Мы мечтали с ним встретиться. Так было в 1993 году: ему подарили триколор во время одной из побед. Одно повлекло за собой, и благодаря связям я начал работать в автоспорте: снимал национальные, европейские, автомобильные и мотоциклетные чемпионаты. И в то же время я был в Формуле-1, где сопровождал VIP-персон. Здесь я встретил не своего героя, но соперник моего героя: Айртон Сенна. В 1996 году мой двоюродный брат предупредил меня, что Формула 1 собирается запустить свой цифровой телеканал и что им нужны операторы. Я позвонил в Формулу-1 и сразу пришел к Эдди Бейкеру (главе телевещания, прим. редактора), который был единственным, кто работал так поздно. Он сказал мне : “Отправьте свое резюме» и меня взяли на трех врачей общей практики. Потом на весь сезон. Я работаю в Формуле 1 26 лет и 480 Гран-при: сначала с Берни Экклстоуном, потом с Canal+, и я вернулся с Берни и Liberty Media.

Read more:  Чемпионат мира по хоккею 2023 / Латвия добавлена ​​в состав

Жан-Мишель Тиби и Фелипе Масса Жан-Мишель Тиби

Каков ваш способ съемок? Вы предпочитаете эффективность или вы также хотите привнести в эту дисциплину художественную перспективу?

Снимать быстро едущие машины довольно легко, если занять правильную позицию. Вы должны знать схемы и дисциплину. В Формуле 1 нам приходится снимать скорость. Боссы Ф1 нам объясняют, что наша задача — чтобы зритель увидел как можно больше. Он не должен ничего пропустить. Вот почему мы увеличиваем количество камер, как на земле, так и в воздухе. Сегодня режиссеру доступно от 180 до 200 видеосигналов, и он продолжает контролировать ситуацию. Несколько лет я ходил по гаражам во время гонок и снимал реакцию команд.

В частности, вы снимали сцену в Джидде в Саудовской Аравии, где после столкновения Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона Тото Вольф, босс Mercedes, в ярости швыряет наушники…

Я был очень горд тем, что смог запечатлеть этот момент. Выйдя из гаража, я праздновал свою радость. Мне всегда везло в жизни, но нужно также чувствовать науку гонок. Мы чувствовали, что что-то должно произойти. Льюис второй, Макс первый. Я говорю себе, что надо пойти и заснять радость второго, который пойдет первым. Я не имел права там находиться. Я был в гараже «Мерседеса», прячась за шинами. В гарнитуре у меня были комментарии Sky, и я слышал, что между ними было жарко – в Сильверстоуне или Монце была большая ответственность. Когда Макс бьет, а Льюис бьет его, я вижу Тото Вольф злится и бросает шлем. Нам пришлось снимать.

Он винил тебя?

Он был немного раздражен, потому что мы впервые видели, как он злится. Он никогда не бывает негативным, старается быть невосприимчивым к радости или гневу. Это лейтмотив Мерседеса: все спокойно, все хорошо, все мирно. Он сказал мне, что, возможно, мне не следовало это снимать. Но я ничего не изобретал. Я просто снимал то, что видел перед собой.

А на трассе вы снимали этот сумасшедший обгон в 2000 году в Спа-Франкоршам между Михаэлем Шумахером, Микой Хаккиненом и Риккардо Зонтой…

Я гулял по трассе на скутере и сказал себе, что в конце прямой Комб было бы здорово. Мика возвращается к Михаэлю, и я знаю, что у него огромный прирост скорости. Я сажусь и слышу, как диктор объявляет, что они оба прибывают в Райдийон. Я делаю снимок с близкого расстояния и вижу приближающуюся Зонту. Я говорю себе: “Но где ребята?» Я немного расширяюсь и вижу, как Майкл смещается слева от Зонты, а Мика справа, кусая траву. Хаккинен тормозит как сумасшедший и обгоняет Шумахера. Это невероятно. Именно такие вещи приносят мне удовлетворение от моей работы.

Вы общались с легендами гонок: Сенной, Простом, Шумахером, Алонсо и т. д. Как вы оцениваете это новое поколение водителей?

Сегодня молодые водители обращаются к молодежи. Вся работа американцев заключалась в том, чтобы омолодить цель. Я знаю их уже давно. Я следил за ними во всех категориях. Я рассказал Ландо Норрису, что мечтал снять его подиум, когда он одержал свою первую победу. Я очень хорошо знаю Пьера Гасли, Эстебана Окона и Шарля Леклера. Они доверяют мне. Мы все время разговариваем. К старшему поколению было сложнее обратиться, даже если нам удалось наладить отношения. Водитель Шумахер был холоден и отстранен. Он находился под таким давлением! Но этот человек был очень дружелюбным. Я вижу, как он делает мне эспрессо на стенде Ferrari (смеется).

Что изменилось Netflix и его сериал «Поезжай, чтобы выжить» на пути создания Формулы 1?

В течение 25 лет мне говорили: «Наверное, скучно снимать машины, едущие по кругу.». И я им сказал: «Но дело не только в этом. Есть истории о мужчинах, трагедиях, радости и т. д.». И, наконец, Netflix продемонстрировал все это, также проявив интерес к кухне Формулы-1. Netflix привел молодых людей к дисциплине. Это особо не изменило мой подход к работе, потому что я всегда так делал. И я все снимаю. Я ковыряюсь и снимаю (смеется). Я всегда уважаю личную жизнь и не хочу посягать на близость.

Жан-Мишель Тиби и Макс Ферстаппен Жан-Мишель Тиби

Какое у вас самое яркое воспоминание о Формуле-1?

Я назову тот момент, когда Михаэль Шумахер подарил мне перчатки его последняя гонка в Бразилии в 2012 году. Утром он просит меня зайти к нему после гонки. Весь день я размышлял о том, что он собирается сказать или спросить меня. Наступает конец гонки. Он отвечает всем СМИ. А потом я прихожу, и он дает мне перчатки, которые носил! Величайший чемпион того времени, подаривший мне свои перчатки, был Святым Граалем. Они до сих пор есть у меня дома.

Формула 1 — очень закрытая среда со множеством правил, но есть такие люди, как вы или Франк Монтаньи, у которых есть настоящая свобода. Вы будете снимать места, которые иногда запрещены.

В конце своей книги я заканчиваю предложением на английском языке: «К счастью, я был непослушным…» Я был обманщиком. Франк не следует правилам. Когда он хочет куда-то пойти, он идет. Однажды я с ним, он хочет показать сломанный двигатель Фернандо и заходит на стенд Ferrari. Мы не имели права. На нас наорали механики и организатор. Мы зашли слишком далеко. Фрэнк невероятен. Он многое знает об автомобилях и умеет их популяризировать.

Вы были обманщиком, особенно на «24 часах Ле-Мана», которые вы также освещали, когда вы попали в запретную зону после ужасной аварии «Мерседеса» в 1999 году…

Я освещал гонку, и Жан-Люк Рой, который руководил гонкой на Eurosport, сказал мне: «Вам нужно создавать изображения. Вы справляетесь.» И он кладет трубку. Район был оцеплен полицией. Во время съемки я перекинул камеру через плечо. Полицейский блокирует доступ к месту крушения. Я объяснил ему, что мне нужно зайти на эту платформу, чтобы обменять
камера на месте с той, которую я носил с собой, потому что она
сломался! Он пропустил меня, и я покружил вокруг машины. Жандарм положил на меня глаз. У меня было все исключительно. Я быстро снял ленту и спрятал ее при себе. И мы транслируем изображения на Евроспорте. Я всегда был свободным электроном.

” data-script=”https://static.lefigaro.fr/widget-video/short-ttl/video/index.js” >

2023-10-08 06:31:21


1696747380
#Перчатки #Шумахера #гнев #Тото #Вольфа.. #Секреты #звездного #кинооператора #Формулы1

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.