Home » Познакомьтесь с Янником Незе-Сегеном, автором фильма «Маэстро» Брэдли Купера.

Познакомьтесь с Янником Незе-Сегеном, автором фильма «Маэстро» Брэдли Купера.

Черно-белое фото мужчины в полосатом свитере, часах и с черным лаком для ногтей.  Его руки скрещены, и он улыбается в камеру.

(Фотография Марка Зоммерфельда)

Самый быстрый способ Чтобы передать стратосферное значение дирижера Янника Незе-Сегена в мире классической музыки, нужно сравнить его с Тейлором Свифтом. Давайте просто назовем «рок-звезда». Незе-Сеген начал свою карьеру в Монреале, где он родился. В 13 лет он стал самым молодым студентом, когда-либо принятым в Консерваторию музыки Монреаля. В 25 лет он был назначен художественным руководителем Монреальского оркестра Метрополитен, с которым у него пожизненный контракт. И сейчас, в свои 48 лет, Незе-Сеген также музыкальный руководитель Филадельфийского оркестра и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. У него несколько премий Грэмми. Он гастролирует по Европе не реже двух раз в год. Он носит классические рубашки цвета электрик и обесцвечивает волосы. Его дубинку часто называют проводником на небеса. Он даже получил За музыкой лечение, в 2021 году Янник: Путешествие художника110-минутный документальный фильм, рассказывающий о его головокружительном взлете.

В 2018 году Брэдли Купер обратился к Незе-Сегену с собственной просьбой, связанной с кино: сделать из меня правдоподобного Леонарда Бернстайна. Самый плодовитый и загадочный композитор и дирижер Америки стал героем биографического фильма Купера 2023 года. Маэстро, претендующий на несколько «Оскаров» в этом месяце. Незе-Сеген, консультант Купера по дирижированию, сыграла незаменимую роль в успехе фильма. Он знает кое-что о том, как стать мастером.

Когда вы были моложе, вы учились играть на фортепиано, как делают многие дети. Но к тому времени, когда вам исполнилось 10 лет, вы знали, что конкретно хотите дирижировать – и это нет многие дети так делают. Что вас в нем привлекло?

Итак, мы с мамой не согласны с этим. Она думает, что я с самого начала был особенно одарён игрой на фортепиано. Я не. Если я слышал по телевизору какой-нибудь джингл, я пытался имитировать его на фортепиано, так что слух у меня был хороший, но музыка меня не особо привлекала — не больше, чем театр или рисование. В то время Монреальский симфонический оркестр довольно активно гастролировал и записывался, поэтому я много об этом читал. Остальное — своего рода совпадение: Полифонический хор Монреаля пришел ко мне в школу и спросил, хотят ли некоторые дети играть в их хоре. Я сказал: «Конечно, а почему бы и нет?» Затем я понял, что хочу иметь свою собственную роль в создании музыки; вот так я решил стать дирижером. На протяжении многих лет у меня были и другие карьерные искушения, но они никогда не были настолько серьезными. Архитектор, потом журналист…

Я думаю, ты сделал правильный выбор. Со стороны кажется, что представления о том, как должен выглядеть дирижер – и кто им может быть – сильно изменились с тех пор, как вы были ребенком. Ты открытый гей. У тебя обесцвеченные светлые волосы и накрашенные ногти…

Все по-прежнему верно.

Ощущали ли вы когда-нибудь давление со стороны классического мира, заставляющего вас приручить свой стиль?

Я никогда не чувствовал прямого давления; это было скорее невысказанное. Никто никогда не просил меня одеваться или вести себя по-другому, или скрывать, кто я, но я выбирал свои места. Монреаль, Роттердам, Филадельфия — это очень открытые города. У меня никогда не было проблем ни в Берлине, ни в Вене, но это одни из наиболее консервативных мест в оркестровом мире. Я получил должность художественного руководителя Оркестра Метрополитен в Монреале, когда мне было 25 лет, а это довольно молодо. Я думал, Что ж, если они пришли ко мне, чтобы сделать это, я не должен пытаться быть кем-то другим. Я думаю, сейчас людям нравится, что я не такой, как все.

Read more:  Дочь Кандравати получила 1 месяц рождественской ремиссии, таков ответ семьи Джошуа

Черно-белое фото мужчины в полосатом свитере, часах и с черным лаком для ногтей.  Обеими руками он держит дирижерскую палочку.

Я недавно смотрел Американская симфония, документальный фильм Netflix, частично о концерте Джона Батиста в Карнеги-холле в 2022 году. Он является частью более масштабного проекта, направленного на то, чтобы сделать классический репертуар менее… классическим. Менее утонченный, менее мужской, менее стойкий немецкий. Как этого добиться, если пуристы предпочитают, чтобы вы просто играли хиты?

Я пришел в Оркестр Метрополитен, желая разнообразить репертуар, но раньше представлял, что оркестр подобен круизному лайнеру: нельзя просто развернуться на 180 градусов, иначе утонешь. Я много переоценивал ценности во время пандемии, когда мероприятия в мире искусства были полностью закрыты. Я думал, Если мы не будем действовать более решительно, перемен никогда не произойдет.

Это происходит?

В прошлом году Теренс Бланшар стал первым чернокожим композитором, выступившим на нашей сцене в Филадельфии – конечно, вовремя. Когда мы показываем новых артистов в Метрополитене, 50 процентов людей, покупающих билеты, приходят впервые. И многие из старожилов — 78-летние, которые приходят на концерты с шести лет — они рады открыть для себя новых композиторов. Громкому меньшинству угрожают перемены. Это мир! Но это не значит, что если мы сыграем Валери Коулман, Луизу Фарренк или Барбару Ассигинаак, мы перестанем играть Верди и Пуччини. Если вы белый европейский мужчина, вы еще буду играть. Брамса еще будут играть, не волнуйтесь.

Возможно, я прошу вас описать здесь неописуемое, но что вы чувствуете в своем теле, когда дирижируете, когда вы действительно в зоне? Некоторые называют это состоянием потока. Иногда я называю это «затемнением».

Дирижирование требует больших физических усилий, и все же, когда я это делаю, я не осознаю свое тело и свои жесты. Как только я начинаю думать, это мешает ясности музыки.

Примерно так, если вы думаете о том, чтобы подняться по лестнице, пока делаете это, вы спотыкаетесь.

Это именно так. На сцене сто человек, но ты, как дирижер, один. Никто вас не тренирует. Музыка громкая. Это быстро. Иногда пьесы длятся три-четыре часа. Если я ставлю большую оперу, это очень похоже на теннисный матч. Это беспощадно. Может быть, поэтому я так люблю теннис.

Брэдли Купер претендует на награду за лучшую мужскую роль за роль Леонарда Бернштейна в Маэстро, благодаря вашей помощи. Если вы посмотрите шестиминутную сцену, где он дирижирует Симфонию № 2 Малера в соборе Эли, Купер абсолютно промокший в поту. Я понимаю, что это, вероятно, искусственный пот, но он явно тренирует все тело. Вы тоже тренируетесь для своей работы?

Read more:  Водитель машины, утонувшей в яме, представляет довольно серьезную угрозу Пловдивскому гидроузлу

Когда мне было около 30, у меня начало болеть правое плечо; вы держите дубинку в правой руке, даже если вы левша. Поэтому я начал посещать личного тренера. Она смотрит концерты, чтобы убедиться, что у меня хорошая осанка. Я занимаюсь тяжелой атлетикой, немного йогой. Я отношусь к своему телу как спортсмен: сплю семь-восемь часов и мало пью.

Представьте себе, что дирижирую Рахманинова с сильным похмельем.

Я имею в виду, я уверен, что это было сделано.

Как вам удалось добиться того, чтобы такой новичок в дирижировании, как Купер, стал примерно великим дирижером? Какие-нибудь хитрости?

Единственное, чего он не хотел, это чтобы это было типа: Брэдли Купер: дирижер! Он хотел быть Бернштейн, а не просто копировать каждый жест в точности из доступных концертных записей, многие из которых он уже посмотрел без моей помощи. Что я делал нужно было добавить к видео закадровый голос, чтобы объяснить, что делал Бернштейн: здесь он обращается к скрипкам. Теперь он подает сигнал. Здесь он открывает глаза, потому что здесь музыка становится ярче. Вот он открывает рот, потому что певцы начинают.

Правда ли, что в какой-то момент вы руководили Купером через наушник? Это никогда бы не прокатило в Метрополитене!

Мы не делали это для каждого дубля. Иногда это было полезно, но и сложно. Я должен был быть на шаг впереди, но не очень далеко предстоящий. Нам нужно было придумать, как заставить волшебство работать.

Вы с Бернштейном оба известны своим довольно оживленным стилем дирижирования. Были ли случаи, когда вы смотрели его кадры и думали: «О, я тоже так делаю!» Или: «Я бы никогда».

Брэдли очень высокий, но Бернштейн был ближе к моему росту — довольно невысокий. Я бы никогда не сравнил себя с его уровнем гениальности, но я думаю, что у нас есть похожий способ компенсировать недостаток роста, используя множество боковых движений, например, раскрывая руки влево и вправо, чтобы обнять оркестр. Я учу этому своих студентов-дирижеров в Институте Кертиса в Филадельфии. Я всегда говорю: «Смотри, расправь крылья!»

Черно-белое фото одной руки, держащей дирижерскую палочку.

Если вы ошиблись во время съемок фильма, вы легко можете просто переснять сцену. Как вы сохраняете импульс, когда на сцене появляются случайные факторы? Что делать, если у вас судорога в руке? Или у кого-то выключился мобильный телефон?

Я слышал истории об одном дирижере, у которого на сцене действительно случился сердечный приступ. Он чувствовал себя немного странно, но концерт все равно закончил. Затем он рухнул.

Боже мой.

После этого он провел несколько недель в больнице, но с ним все в порядке! Может случиться миллион вещей, но забавно, что вы упомянули мобильные телефоны. В прошлом году один из них взорвался во время концерта в Филадельфии. Было достаточно рано, чтобы я остановился и снова начал пьесу — ничего страшного. Бывает. Но затем другой Мобильный телефон отключился почти в то же время. Я повернулся к аудитории и сказал: «Можем ли мы прожить без этого чертового телефона хотя бы один час?» Эта цитата теперь появляется на некоторых товарах в интернет-магазине Philadelphia Orchestra.футболка, сумка и чехол для телефона.

Read more:  Крупный пожар на какао-фабрике Westzaan трудно потушить

Сейчас вы дирижируете оркестрами в трёх городах. У вас есть любимый ребенок?

Самый любимый ребенок – это всегда тот, с которым ты в данный момент! Если серьезно, то, что каждый из них идет по разной траектории, сохраняет меня в здравом уме. Большая часть моей работы находится в Штатах, но я навсегда связан с Монреалем — для меня важно вернуть долг тому месту, в котором я вырос. Это семья, с которой я был дольше всех. У меня нет детей, но все это очень похоже на роль родителя. всегда есть что-нибудь с одним из них.

Ты замужем за скрипачом, да?

Альтист.

Ой, простите меня. Это другое.

Там скрипка и виолончель, а посередине альт. Среднего размера.

Что вы двое слушаете дома? Это еще более классика или вы когда-нибудь пробовали что-то более прозаичное? Типа: «К черту это. Давайте немного Nickelback!»

Это почти никогда не классика. Мы с Пьером раньше любили Бьорк и Radiohead, но теперь мы играем дома почти исключительно R&B и соул — Жанель Монэ, Дэниел Цезарь. Моя любимая певица в мире — Сара Вон, так что здесь много джаза. У меня есть любовь к Плохому Банни, поэтому он наш любимый человек, когда мы тренируемся. Еще есть немного французского песни.

Есть Рош Вуазин?

На самом деле, мы как раз были в отпуске и однажды играли в викторину о Квебеке 1980-х годов. Итак, мы решили найти плейлист. Да, там был Рош Вуазин. Селин. Обычные подозреваемые.

До пандемии вы составили 34-часовой плейлист из 326 песен для домашних животных и загрузили его на Spotify и Apple Music. Как это получилось?

Представители SPCA Пенсильвании попросили меня составить плейлист об их спасении. Но за несколько лет до этого мы с Пьером оставляли музыку для наших питомцев включенной, когда нас не было дома. Наши кошки всегда были очень музыкальными. Они любят симфонии Брукнера, оперы Вагнера, Дебюсси на фортепиано.

О каких кошках мы здесь говорим?

Два. Раньше у нас их было трое, но маленькая девочка Мелизанда умерла год назад. Рафа и Родольфо — счастливые друзья, так что, думаю, на данный момент мы оставим их дуэтом.

Можете ли вы порекомендовать какие-нибудь хорошие составы для особо невротичных животных?

Часть плейлиста — ноктюрны Шопена. Их около 20 с чем-то.

Вы обычно смотрите церемонию вручения «Оскара»? В этом году у вас другие планы?

Я иду. Но сначала я собираюсь на Грэмми. Я номинирован на двоих.

Так что ты думаешь? ЭГОТ?

Я не собираюсь быть Бейонсе. (Кстати, я люблю ее.) Мне пришло в голову ЭГОТ, но я думаю, это было бы натяжкой. Как я собираюсь выиграть Эмми?

ПОДПИШИТЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ЛУЧШЕЕ ИЗ МАКЛИНА:
Получайте наши главные новости прямо на ваш почтовый ящик два раза в неделю.

2024-01-31 14:39:23


1706768812
#Познакомьтесь #Янником #НезеСегеном #автором #фильма #Маэстро #Брэдли #Купера

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.