Home » Почему Netflix подает в суд на Барлоу и Медведя, создателей «Неофициального мюзикла Бриджертона» | Умные новости

Почему Netflix подает в суд на Барлоу и Медведя, создателей «Неофициального мюзикла Бриджертона» | Умные новости

Эбигейл Барлоу (внизу слева) и Эмили Беар (внизу справа) получили Грэмми за свои Неофициальный мюзикл Бриджертона.
Иллюстрация Мейлан Солли / Фото через Netflix, Дэвид Беккер / Getty Images для Академии звукозаписи

Все началось с простого вопроса, заданного в TikTok («Хорошо, но что, если «Бриджертон» был мюзиклом?») и завершился рекордный Грэмми победа.

Но, казалось бы, неудержимое восхождение из Неофициальный мюзикл Бриджертона— концептуальный альбом из 15 песен, вдохновленный хитом Сериал Нетфликс— внезапно остановился 29 июля, когда потоковая служба подал иск обвиняя создателей мюзикла, 23-летний Эбигейл Барлоу и 20-летний Эмили Беаро нарушении авторских прав. СрокБрюс Харинг первым сообщил об этом.

в гражданский искNetflix утверждает, что Барлоу и Медведь «Взяли ценную интеллектуальную собственность из оригинального сериала Netflix «Бриджертон», чтобы создать для себя международный бренд. … Netflix владеет эксклюзивным правом на создание песен, мюзиклов или любых других производных произведений «Бриджертон», основанных на «Бриджертон». Barlow & Bear не может забрать это право, ставшее ценным благодаря тяжелой работе других, для себя без разрешения. Однако именно это они и сделали».

@abigailbarlowwww Не обращайте внимания на ужасных королев английский #ЭтоДоступно #фип оригинальный звук

Нетфликс имел выразил поддержку для мюзикла, когда его песни существовали только в виде фрагментов на TikTok. Но потоковый гигант подвел черту, когда Барлоу и Медведь устроили аншлаговое шоу в Кеннеди-центре с живым исполнением их хитов, с участием звезд Бродвея, таких как Келли О’Хара и Дене Бентон. Коммерческий концерт (билеты стоили до 149 долларов) конкурировал с собственным концертом Netflix. на тему «Бриджертон» прямые трансляции и ложно утверждали, что имеют разрешение на использование товарного знака «Bridgerton». Netflix подал иск через три дня.

Успех фанатского страстного проекта, который стал вирусным в социальных сетях в начале 2021 года и быстро достиг непредвиденных высот, говорит меняющийся ландшафт популярной культуры. Выбивая Бродвейские приверженцы как Эндрю Ллойд Уэббер и Стивен Шварц за лучший альбом музыкального театра на Грэмми 2022 года, Барлоу и Беар открыли жанр «в эпоху TikTok», как мартовский Заголовок NPR объявлено. Однако теперь действия пары могут создать проблемы для других создателей фанатов, которые сталкиваются с вопросами добросовестного использования и нарушения авторских прав.

«Лично я надеюсь, что [the case] оседает», Кейси Фислерученый-информатик из Университета Колорадо в Боулдере, изучающий интернет-право и фэндомы, рассказывает TechCrunchАманда Силберлинг. «Если дело дойдет до суда и победит Netflix, я могу немного побеспокоиться о создании прецедента для будущих фанатских работ».

Что такое Неофициальный мюзикл Бриджертона?

Вскоре после «Бриджертона» вышла драма эпохи Регентства, основанная на романе Джулии Куинн. серия книг с одноименным названием был выпущен на Netflix в декабре 2020 года, Барлоу опубликовал клип о себе поет песню из воображаемого мюзикла «Бриджертон». Приняв образ Дафны Бриджертон, ищущей мужа героини первого сезона шоу, она спела первые несколько тактов того, что в конечном итоге стало «Вдали от океана», финальный трек в Неофициальный мюзикл Бриджертона.

Вдохновленная успехом своего вирусного TikTok, Барлоу объединилась с Bear, фортепианный вундеркинд и композитор, чтобы написать и спродюсировать мюзикл из 15 песен на основе «Бриджертона». Пара записала свой процесс написания песен в социальных сетях, получив отзывы от подписчиков и включив предложения в свои творения.

«Если подумать, это было похоже на то, что мы мгновенно приступили к работе», — сказал Медведь. Газета “Нью-Йорк ТаймсДжулия Джейкобс в апреле. «Мы получали обратную связь в режиме реального времени от людей, которые придут на шоу или купят альбом».

Netflix высоко оценил усилия дуэта. 13 января 2021 г., твитнаписав: «Абсолютно поражен мюзиклом Бриджертона, который играет на TikTok». Куинн и различные «Бриджертоны» актеры также выразили энтузиазм по поводу проекта.

Вместо того, чтобы переосмысливать «Бриджертон», мюзикл служил в основном простой адаптацией, с сюжетными линиями, характеристиками и даже строками диалогов, взятыми непосредственно из потокового сериала. Несмотря на сходство между двумя работами, Netflix согласился «не [to stand] на пути» запланированного выпуска альбома Барлоу и Медведя, «в духе поддержки того, что [the duo] представлено как выражение признательности двум фанатам «Бриджертона» сериалу», — говорится в жалобе.

Барлоу и Медведь выпустили официальный альбом их неофициального мюзикла в сентябре 2021 года. Произведение и оркестровка Беар, которая использовала «свой компьютер и электронную клавиатуру для создания звука полного симфонического оркестра», согласно раз15 песен включали вокал Барлоу, который переключался между головокружительный набор символов легко. Альбом стал хитом, возглавив чарты и принес Барлоу и Беару победу на Грэмми 2022 года.

Подача на Барлоу и Медведя в суд

После выпуска альбома представители Netflix сказали Барлоу и Беару, что не хотят, чтобы пара участвовала в живых выступлениях, которые могли бы конкурировать с собственными живыми выступлениями Netflix. Дуэт согласился, а представитель заверил Netflix, что Барлоу и Медведь не хотят, чтобы их называли «девушками Бриджертон».

Однако в июне этого года представитель Барлоу и Медведя сообщил Netflix о предстоящем выступлении в Кеннеди-центре.

«Вместо того, чтобы обсуждать вопросы с Netflix, представитель Barlow & Bear заявил, что они не запрашивали разрешения Netflix и не будут больше откладывать объявление о представлении, чтобы дать сторонам время для обсуждения», — говорится в жалобе. “[Netflix] проинформировал адвоката Barlow & Bear, что выступление 26 июля и любые последующие живые выступления не были санкционированы и что такое использование будет представлять собой умышленное нарушение авторских прав и прав на товарный знак, если они не договорились о лицензии, что Netflix был готов сделать».

Но пара отказалась, вместо этого приступив к концерту в Кеннеди-центре и объявив об отдельном сентябрьском концерте. показывать (теперь отменен) в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. Netflix подал иск в окружной суд Вашингтона 29 июля.

Когда стало известно об иске, волна общественного мнения повернулся против Барлоу и Медведяс интернет-комментаторами широко поддерживая Стремление Netflix защитить свою интеллектуальную собственность. Тот факт, что авторы-исполнители могли договориться о лицензии на продолжение своих живых выступлений, но отказались сделать это, сделал их действия еще более загадочными.

«Может быть, они получили плохой совет, или они были самонадеянны, думая, что Netflix не придет за ними после того, как они создали столько хороших отзывов о бренде «Бриджертон», или, возможно, лицензия была слишком дорогой, чтобы она того стоила». пишет Лаура Уитман Хилл для Сланец. «(Часто лицензия такого типа представляет собой не фиксированную плату, а процент от прибыли и определенный контроль над контентом.)»

У Куинн и шоураннера «Бриджертон» Шонды Раймс есть и то, и другое. опубликованные заявления в поддержку иска.

«То, что началось как веселый праздник Barlow & Bear в социальных сетях, превратилось в вопиющее присвоение интеллектуальной собственности исключительно для финансовой выгоды Barlow & Bear», — говорит Раймс. Срок. Куинн, со своей стороны, называет Барлоу и Беара «безумно талантливыми», но надеется, что эта пара, «разделяющая мою позицию независимых творческих профессионалов, понимает необходимость защиты интеллектуальной собственности других профессионалов».

Пока что Барлоу и Беар публично не прокомментировали иск.

Понимание закона об авторском праве

Дерек Миллерлитературовед из Гарвардского университета, изучающий пересечение искусства и права, рассказывает энергетический ядерный реакторДина Шварц, что время судебного процесса сводится к предполагаемой финансовой угрозе, исходящей от коммерческих выступлений Барлоу и Медведя.

«Динамика изменилась там, где стоимость, которая накапливалась для бренда «Бриджертон» и Netflix с [the musical] теперь перевешивают деньги, которые, по мнению Netflix, они теряют», — говорит он.

Если Барлоу и Медведь не урегулируют иск до того, как он будет передан в суд, их адвокаты, вероятно, будут утверждать, что мюзикл подпадает под действие закона. добросовестное использование, что позволяет использовать материалы, защищенные авторским правом, при определенных обстоятельствах без явного разрешения. Пер GW-библиотекифакторы, учитываемые при анализе добросовестного использования, включают цель работы (коммерческая она или некоммерческая?), количество используемых в ней материалов, защищенных авторским правом, насколько они преобразуют и как они могут повлиять на финансовое положение правообладателя.

«Чем более критично [of the source text] чем коммерческая переработка, тем больше вероятность того, что она будет признана добросовестной», — говорит Миллер.

Другие мюзиклы, созданные фанатами, избегают обвинений в нарушении авторских прав, явно преобразовывая исходный материал (например, Мюзикл «Очень Поттер»столь же вирусная постановка 2009 года, пародирующая Гарри Поттер сериалы) или постановка спектаклей в благотворительных целях (рассмотрим Рататуй: мюзикл TikTokпремьера которого состоялась как однодневная благотворительная прямая трансляция в январе 2021 года).

Ребекка Тушнет рассказывает Гарвардская школа права TechCrunch что она не считает превращение телешоу в мюзикл достаточно веским аргументом в пользу добросовестного использования.

«Пародийно это или нет, — добавляет она, — вы хотите сделать что-то заметно отличающееся от [the original]кроме как просто перевести его на новый носитель».

Аарон Мосс из Авторское право в последнее время соглашается, написав: «Добросовестное использование, безусловно, может существовать при отсутствии пародии, но здесь Барлоу и Медведь взяли персонажей, сюжет и даже дословный диалог из «Бриджертона» и использовали эти элементы, чтобы точно рассказать, по сути, ту же историю в музыкальной форме. ».

Потенциальные последствия судебного процесса для фанатского контента являются предметом обсуждения. Авторское право в последнее время предполагает, что заявка Netflix фактически «уравняла правила игры для другие создатели контента», обеспечив Неофициальный мюзикл Бриджертона не доминирует над обширным ландшафтом фэндома «Бриджертон». СланецМежду тем, отмечает, что это дело может стать прецедентом, который снизит вероятность того, что «фанатская работа подпадет под добросовестное использование». Плохие новости для создателей фанатов».

В заявлении к разКалия Ричардсон, Netflix, говорит, что «поддерживает контент, созданный фанатами», но утверждает, что «Barlow & Bear пошли еще дальше, стремясь создать несколько потоков доходов для себя без официального разрешения на использование« Бриджертона ». [intellectual property]».

Гигант потокового вещания заключает: «Мы очень старались работать с Barlow & Bear, но они отказались сотрудничать».

Read more:  Из того, что он получил, он отдал людям. Но если ты так скажешь, люди скажут, что ты мать, Суреш Гопи.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.