Home » Почему R&B музыка более откровенна, чем когда-либо? Все сложно.

Почему R&B музыка более откровенна, чем когда-либо? Все сложно.

ГЭРИ ДЖЕРАРД ГАМИЛЬТОН

3 февраля 2023 г. по Гринвичу

НЬЮ-ЙОРК (AP) — Танк нервничал после того, как отправил своему менеджеру превью «When We» — он никогда не выпускал такой откровенной песни. «Он такой: «Ты сумасшедший, но это же джем!»», — вспоминает R&B-исполнитель. «В итоге это была моя самая большая запись».

Выпущенный в 2017 году соблазнительный припев «когда мы (ругательство)» был явно слишком явным для радио, поэтому в «чистой» версии использовалась фраза «когда мы касаемся». Несмотря на выпуск своего первого альбома в 2001 году и создание таких хитов, как «Maybe I Deserve» и «Please Don’t Go», именно «When We» стала самой успешной для Танка, заняв первое место в рейтинге Billboard R&B для взрослых на конец 2018 года. диаграмма.

«Я ничего не изобретал вокально — немного R&B здесь и там, подключился к моему рэпу, подключился к моему Migos (стилю)», — сказал Танк, которому сейчас 47 лет. «Я был конкурентоспособен».

Конкуренция — и сотрудничество — с хип-хопом — одна из причин, по которой сегодняшний R&B более откровенен. Прошлогодний отчет Luminate на конец года показал, что R&B/хип-хоп — самый популярный жанр в Америке, на него приходится наибольшее количество потоков песен по запросу в США и наибольшая доля общего потребления альбомов.

«Сейчас это кажется немного более экстравагантным, потому что некоторые исполнители R&B ведут себя как рэперы», — сказал Колби Тайнер, старший вице-президент по программированию Radio One и Reach Media, управляющей крупнейшей городской радиосетью в США. «Это было четкое разделение церкви и государства. Теперь это немного вместе, и поэтому музыка это отражает».

Так как же R&B перешел от песни Boyz II Men «I Make Love to You» к песне Криса Брауна «(ругательство) you back to sleep»? Все сложно.

«Раньше телевидение и радио были местом, где вы получали свой контент. И если это было телевидение и радио, оно подвергалось цензуре из-за FCC. Ну, у вас есть YouTube, все эти потоковые сервисы и социальные сети. Итак, мы находимся в аутентичной эпохе», — сказал Тайнер. «Мы (радиоиндустрия) — последний оплот «мы не можем этого сделать», потому что мы контролируемся государственными постановлениями».

Во время интервью в течение нескольких месяцев Associated Press спрашивало тех, кто создает музыку, и экспертов индустрии об изменениях в R&B. В преддверии воскресной 65-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми», которая будет транслироваться на каналах CBS и Paramount+, вот некоторые из их собственных мыслей:

ЭФФЕКТ ХИП-ХОПА

Всего одно оскорбительное или ругательное слово может привести к тому, что ребенок будет наказан родительским предупреждением, поэтому то, что определяется как явное, может быть субъективным. Это тест для родителей: хотят ли они, чтобы их дети слушали? В то время как в Голливуде есть независимая рейтинговая комиссия, звукозаписывающие компании и артисты определяют, кто получает родительское предупреждение.

По мере роста популярности хип-хопа Billboard пришлось адаптироваться; Некоторые чарты начали объединять рэперов и певцов, что вызвало драки за трансляцию. что остается больной темой. А с недавним взрывом мелодичного рэпа — смеси рэпа и гармонизации — во главе с такими артистами, как Future, Drake, Lil Uzi Vert и Travis Scott, Грэмми теперь признает его как категорию.

Read more:  Хилари Дафф почтила память продюсера Лиззи Макгуайр после его смерти

В 1990-е годы, период, который некоторые считают последним золотым веком R&B, было почти немыслимо, чтобы артист ругался из-за того, что радио не могло его воспроизвести. Ни одна из 25 лучших песен в чарте Billboard Hot R&B/Hip-Hop Songs 1990 года не требовала явного обозначения. В 2022 году, когда рэп преобладал, всем, кроме одного в топ-25 — «Break My Soul» Бейонсе — требовалась чистая версия.

«Был определенно какой-то явный R&B… но в хип-хопе нет предела тому, что вы можете сказать о сексе. А потом, когда слились R&B и хип-хоп, появился мир хип-хопа и R&B — вот что буквально произошло. Итак, теперь R&B-исполнители переняли эту манеру речи у хип-хоп-котов. А хип-хоп-коты взяли мелодичное пение». – Роберт Гласпер, четырехкратный обладатель Грэмми, номинант на альбом R&B 2023 года.

«Крис Браун — вершина пищевой цепи… Он живет и вертится, как рэпер. У него есть окружение, как у рэпера. Его энергия как у рэпера, а не как у Тевина Кэмпбелла из «Can We Talk Days», — сказал Тайнер. «Он может сделать самую чувственную, классическую, городскую запись AC или R&B, которую вы бы полюбили, но он также может выразить и другую сторону». — Колби Тайнер, старший вице-президент по программированию, Radio One и Reach Media.

«Нам пришлось конкурировать с рэп-музыкой, которая чрезвычайно откровенна — чрезвычайно… Когда вы пытаетесь конкурировать за место в чарте или в плейлисте, а они играют именно такие вещи, как вы Найди свой путь? Как ты вообще ввязываешься в разговор? Итак, наш язык должен был развиваться, чтобы быть конкурентоспособным». — Танк, пятикратный номинант на «Грэмми».

НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ

Темы романтики и чувственности всегда дышали в соул-музыке, но большая часть современного R&B заменила инсинуации прямотой. Но в то время как ненормативная лексика увеличилась, художники разделились во мнениях относительно того, изменилось ли фактическое содержание, цитируя классику, такую ​​​​как «Сексуальное исцеление» Марвина Гэя, «Дорогая Никки» Принца и большую часть сексуально заряженного каталога Р. Келли, который доминировал в 90-х и начале 2000-е годы.

«То, что моя мама слушала в машине: Марвин Сиз и Кларенс Картер — «Я дрочу!» Это было довольно вульгарно! … Так что нет, я не думаю, что это более явно». – Муни Лонг, номинант на премию «Грэмми» 2023 года как лучший новый артист.

«Многие исполнители R&B были такими же дикарями в свое время — их просто нужно было приручить. Подумайте об этом: звукозаписывающие компании заставляли их быть чистыми, опрятными и все такое. Думаю, теперь художники обрели свободу». — Рико Лав, вице-президент Академии звукозаписи и продюсер.

«Я думаю, что в те времена музыка все еще была явной — просто у них был лучший способ ее донести. Вы восходите к Рику Джеймсу, «Super Freak» — у них просто была манера ходить вокруг да около, когда они что-то говорили». – Юнг Блю, исполнитель R&B.

СОЦИАЛЬНЫЙ СДВИГ

В то время как влияние хип-хопа может быть самым простым плодом, это только один фактор в более широком объяснении. Психолог Джин Твенге, автор книги «iGen: почему сегодняшние супер-подключенные дети вырастают менее бунтующими, более терпимыми, менее счастливыми и совершенно неподготовленными к взрослой жизни», говорит, что технологии отменили многие правила прошлого.

Read more:  Мандиса, выпускница American Idol и певица, обладательница Грэмми, умерла в возрасте 47 лет

«Больше технологий просто позволяет людям быть более независимыми. И это были очень, очень устойчивые изменения в культуре США и многих других стран за последние сто лет… индивидуализм лежит в основе огромного количества культурных изменений, которые мы наблюдаем сегодня», — объяснил Твенге, автор исследования. учиться на появление ругательств в американских книгах. «Эти изменения коснулись всех, не только молодежи. … Общество определенно больше сдвинулось в этом направлении, становясь более непринужденным и больше отдавая предпочтение самовыражению».

Кино и телевидение также стали более явными в изображении сексуальных ситуаций, наготы, насилия и ненормативной лексики. Поп-музыка несет в себе больше предупреждений, чем когда-либо, и даже такие артисты, которые дружат с семьей, такие как Бейонсе и Тейлор Свифт, выпустили альбомы, помеченные как откровенные.

«Это не просто R&B, мир более откровенен… даже в 90-е было бы здорово использовать пару ругательств в паре песен. Это было бы намного лучше, если бы вы могли просто пойти туда, потому что это просто сказало бы это лучше». — Кеннет «Babyface» Эдмондс11-кратный обладатель премии «Грэмми», номинант на лучшее традиционное исполнение в стиле R&B 2023 года.

«Это поколение как бы оцепенело к этому, точно так же, как кто-то может истекать кровью на полу, и кто-то будет говорить по телефону и просто переступит через этого человека… мы стали оцепенелыми ко многому, и я думаю, что к музыке Включено.” — Ашанти, обладатель Грэмми.

«Они говорят: «Правда сделает тебя свободным». Так что, я думаю, чем честнее ты будешь, тем свободнее будешь. И вот где мы находимся. Мы говорим все, что хотим сказать… это просто прямо — буквально прямо. И если вам это не нравится, вам это просто не нравится, и это то, что мы чувствуем». – Лаки Дэй, обладатель премии «Грэмми», номинант на лучшее исполнение в стиле R&B 2023 года.

ЛЕГКИЙ ДОСТУП

Поколение Z и младшие миллениалы знают только мир, в котором есть Интернет, и почти все подростки — 95% — имеют доступ к смартфону, согласно исследованию Pew Research Center 2022 года. Поскольку с каждым поколением информация течет быстрее, некоторые считают, что молодые люди раньше изучают зрелые предметы, и она просачивается в то, что они создают. Создавать и выпускать музыку стало проще, чем когда-либо; дорогие студии звукозаписи или звукозаписывающие компании больше не являются барьерами.

«Это поколение чувствует себя очень свободным и открытым, и многие люди, у которых тогда не было доступа к созданию музыки, теперь могут творить в своей спальне. Таким образом, выходит огромное количество продукции. Так что, может быть, именно поэтому кажется, что здесь так много явной музыки, потому что сейчас просто больше музыки, и точка». — Хлоя Бэйли, пятикратная номинантка на премию «Грэмми».

«Я думаю, что искусство — это отражение жизни… нынешнее поколение имеет дело с этими вещами более явно. Я думаю, что есть больше доступа — Интернет сделал это так, что мы получаем информацию намного быстрее. Как отец с маленькими детьми, они получают вещи быстрее, чем я когда-либо». – Пи Джей Мортон , номинант на премию Грэмми 2023 года за лучший альбом в стиле R&B.

«Я думаю, что это просто естественное развитие нового поколения. … у этого поколения все под рукой». — Роберт Гласпер, чей «Black Radio lll» номинирован на лучший R&B-альбом.

СТАНОВИТСЯ ВИРУСНЫМ

Хотя нетрудно догадаться большинство подростков и социальные сети неразлучны84% взрослых в возрасте от 18 до 29 лет говорят, что используют как минимум одна социальная сеть, согласно данным Pew за 2021 год. Естественно, поведение в социальных сетях может влиять на выбор контента, который люди делают со своей музыкой.

Read more:  SiriusXM сокращает 475 рабочих мест в результате реорганизации

«Лучший способ получить клики и потоки — позволить мне быть настолько диким, насколько это возможно. Итак, если я R&B-исполнитель, говорящий о том, какие сексуальные позы мне нравятся и как я это делаю… люди обратят внимание», — сказал Тайнер, руководитель Radio One. «Артисты готовы убить за «WAP» (Cardi B и Megan Thee Stallion) или подобную большую песню, потому что, честно говоря, для этого нужна всего одна песня. Вы получаете ту самую песню, которая является записью монстра, и вы можете жить этой песней до конца своей жизни».

«Все просто пытаются превзойти друг друга. Это все конкурс популярности. Так что, о ком больше всего говорят, тот и есть. И чем ты рискованнее, тем больше внимания, тем больше о тебе говорят». — T-Pain, двукратный обладатель Грэмми.

«Иногда нужно выйти и сказать что-то, чтобы привлечь внимание людей… Мне нравится быть изобретательным и остроумным, иметь двойной смысл в определенных вещах и быть подсознательным. Но некоторым нравится просто плескаться об этом!» (смеется) — Ашанти.

«Может быть, люди считают, что это то, что им нужно сделать, чтобы получить продажи или привлечь внимание. Знаешь, там очень трясет (смеется) … есть много текстов, которые просто съеживаются, когда я слушаю их со своей дочерью. Но музыка — это самовыражение — люди выражают себя так, как им хочется». — Бренди, обладатель Грэмми.

Хотя в чарте R&B для взрослых, который обычно включает более традиционный R&B, есть пересечение молодых исполнителей, содержание гораздо менее явное. Только 11 из 25 лучших песен прошлогоднего чарта были названы откровенными, причем 8 из 11 написаны более молодыми исполнителями. В чарте Hot R&B на конец года, который отслеживает мейнстрим R&B, 19 из 25 лучших песен содержали рекомендации.

Мэри Дж. Блайдж, девятикратная обладательница премии «Грэмми», добившаяся успеха благодаря изменениям в стиле R&B с 90-х годов, говорит, что все дело в самовыражении.

«Точно так же, как когда мы росли, мы пришли из места, где мы выражали себя из того, где мы жили и как мы жили. Таким образом, эти новые поколения самовыражаются», — сказала она.

Блайдж, номинированная на премию «Грэмми» в номинации «Альбом года», говорит, что может найти общий язык с более молодыми артистами.

«Я так горжусь ими. Я люблю их. Они делают то же, что и мы: они говорят о своем опыте, и я это уважаю», — сказал Блайдж. «Я очень уважаю их артистизм».

___

Брук Леффертс и Джон Каруччи из Нью-Йорка внесли свой вклад в эту историю. Следите за журналистом Associated Press в сфере развлечений Гэри Джерардом Гамильтоном по адресу: @GaryGHamilton во всех его социальных сетях.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.