Home » По словам кузнеца, сегодня изготавливать доспехи труднее, чем столетия назад. Ты сам по себе

По словам кузнеца, сегодня изготавливать доспехи труднее, чем столетия назад. Ты сам по себе

«Еще одна пряжка, ремешки — и готово, можно идти в бой», — говорит Петр Брожек, показывая грубо «взорванную» и неприглядную форму жестяной шапки. В мастерской под Чески Бродом он реставрирует и изготавливает различные детали пластинчатых доспехов. Здесь также используются оригинальные старинные техники. И несмотря на современность, сегодня это ремесло более требовательно, чем столетия назад.

К рыцарству и истории Петр Брожек привязался еще в юности, в девяностые годы работал с фехтовальщиками. Его друг из группы уже сам делал доспехи в квартире на пражском Жижкове – разумеется, без горячей печи – и учил Петра Брожека ковать листовой металл в форме чаши. Бывший студент ЧТУ впервые попробовал «стукнуть» броню в гараже своего отца. В то время он делал это для себя и друзей, но после получения инженерной степени начал полностью посвятить себя изготовлению пластин.

На первый взгляд неприглядная форма жестяной шляпы на самом деле почти закончена. Просто прикрепите пряжки и ремни. | Фото: Якуб Плихал

«Тогда пойдем бахать? Хорошо», — говорит он, не дожидаясь ответа, уже разжигая кузнечную печь в своей мастерской. Разминаясь, кузнец объясняет, сколько времени занимает ковка доспехов. «Может быть, эта жестяная шляпа взорвется через день. Он берет в руку неприглядный на первый взгляд кусок листового металла. Трудно поверить, что он почти закончен и работоспособен. «Серьезно, все, что вам нужно сделать, это прикрепить пряжки, ремни и ура в бой», — говорит Брожек.

Однако изготовление затыльника кирасы (защитного кожуха корпуса, прим. ред.) занимает два дня. “И речь идет только о ковке формы. Это составляет всего пятнадцать процентов от общего времени, необходимого для изготовления этой части доспеха”, – напоминает он. Вскоре, говорят они, мы подсчитаем, сколько профессий требовалось в прошлом для производства листовой брони.

Тем временем из духовки начинает исходить тепло. «Темно-красный цвет огня составляет около семисот градусов, а температуры, необходимые для ковки, колеблются от девятисот до примерно тринадцати сотен градусов Цельсия, когда цвет уже светло-желтый. Мы сейчас идем к девятистам, жара такая. уже оранжевый».

Read more:  Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО счастливо после этого? Одинокие люди так же счастливы или даже более счастливы, чем супружеские пары, говорят исследователи

Через некоторое время он кладет в печь кусок листового металла, который через короткое время начинает приобретать светлый цвет. “Иногда кто-то думает, что сваривать броню тоже можно. В кузнечном деле – да, но это касается толстого материала. В случае с двухмиллиметровым листом это невозможно. Для сварки нужно иметь верхнюю поковку предел, чтобы материал был склепан между собой.Однако листовой металл никогда не прослужит, пока я не выну его из печи, не положу на наковальню и не начну по нему стучать, он долго остынет.Можно просто Я не сварю его таким образом. Но броня случается очень редко». — объясняет Брожек.

Люди часто путают доспехи с доспехами.

Платнерж демонстрирует основной принцип производства шлемов — технику, называемую выдолблением. Он ставит банку на деревянный брусок, в котором выдолблено отверстие. Он стучит молотком по олову по периметру, но через несколько мгновений ему приходится разогревать его в печи. Однако постепенно, при громком стуке, материал углубляется в форму чаши, сам центр начинает спиральным движением углубляться к концу. При этом он должен быть осторожен, чтобы не порвать тонкий лист молотком.

«У некоторых моих коллег есть сотня разных молотков. Я обнаружил, что мне достаточно пары, но этот самый популярный, потому что каждая его часть имеет свое назначение. Я также придумал специальный метод изготовления брони – все дело в том, чтобы стучать по ней, и я стучусь до тех пор, пока она не будет готова”, – саркастически говорит он. «Непрофессионал видит лишь простой стук, но на самом деле каждый удар имеет свою идею и направляется так, как задумал мастер», – объясняет Петр Брожек, добавляя, что в Чехии у тарелочных мастеров тоже есть своя гильдия. Даже при Брожеке в нем шесть мастеров. И хотя Петр Брожек – затворник, он не отвергает учеников.

Read more:  Разрешите Марго Робби провести для вас экскурсию по дому мечты Барби

«Что делать, если размер листа не подходит?» Я прошу. «Это вообще не имеет значения, такое случается со всеми и часто встречается на исторических доспехах. Непрофессионалу важно знать, что это не сварено в серебряной мастерской». Как добавляет Брожек, в этом случае добавляется дополнительный лист и две части склеиваются вместе. Ведь клепка кажется универсальным решением многих трудностей, связанных с производством.

Петр Брожек даже посвятил своему ремеслу целое издание под названием «Платнерство», которое он написал вместе со своим коллегой Яном Сыкой. В книге основное внимание уделяется, среди прочего, историческому развитию и производству отдельных частей пластинчатых доспехов по оригинальным технологиям.

Пластинчатый проигрыватель Петр Брожек в своей мастерской. | Фото: Якуб Плихал

«Будьте осторожны, это не броня», — смеется Петр Брожек, обращая внимание на частую ошибку в терминологии. «Хотя мы не можем повернуть вспять развитие языка, его правильно называют доспехами, в данном случае пластинчатыми доспехами», — объясняет он. По словам Брожека, Брнирж производит кольцевые доспехи.

Несмотря на удобства современности, изготовление доспехов по-прежнему занимает столько же времени, сколько и столетия назад. “Часто это занимает еще больше времени. Мне приходится иметь дело с вещами, которые когда-то делали отдельные мастера. Для изготовления доспеха были задействованы пластиночник, сбруя, баклер, шлифовщик (шлифовщик) и пасьер (декоратор). Над доспехами эпохи Возрождения могли бы работать и другие мастера — ювелиры, граверы, резчики и офортисты. Конечно, я должен уметь делать все это сам».

Он также получил на реставрацию шлем Филиппо Негроли, одного из самых известных игроков в истории. Это был бургонет с чеканным изображением льва. По мнению Петра Брожека, античные мотивы были типичны для Италии половины XVI века.

Золотой век изготовления тарелок

Если бы Петру Брожеку пришлось назвать то, что он любит делать больше всего, то это явно были бы шлемы. Напротив, его больше всего используют при производстве латной обуви, так называемых сабатонов. «Туфли должны идти вместе с икрой, но это ужасно сложно, потому что движение, когда обувь встречается с бритвенной пластиной на подъеме, толкает человека или заставляет его застревать. Раньше, очевидно, не занимались этим. с этим, и за тридцать лет практики я еще не придумал идеального решения», — поясняет.

Read more:  Инновации изобилуют экосистемой ПК-партнеров Windows 11 — Microsoft News Center Australia

Рядом с панком тоже светится одна коллекционная броня. «Сейчас я реставрирую это для клиента из Финляндии. Половина моих клиентов — коллекционеры, остальные — музеи и другие учреждения», — объясняет он, показывая отдельные части доспеха конца XV ​​века. «Эта немецкая перчатка идеально сидит на руке, поэтому кажется такой маленькой. У немцев в то время была страсть к доспехам, она по сути символизировала вторую кожу, поэтому была так близко к телу». С точки зрения эстетики, анатомии и функциональности Брожек считает немецкую готику конца XV ​​века золотым веком изготовления тарелок.

Конечно, Петр Брожек также наблюдает, как выглядят доспехи в фильмах. Успешным он считает фильм из гуситской трилогии «Ян Гус, Ян Жижка» и «Против всех» 1950-х годов режиссера Отакара Вавра.

«Сегодняшним фильмам типа «Жижки» нужно самое дешевое оборудование. Нельзя сказать, что такие листы неряшливые, это исходя из задания. Даже я могу потратить на некоторые части день вместо месяца, но не могу. Но я ничего не имею против массового производства, ведь у меня уже давно есть клиенты, поэтому мне все равно”, – говорит он. «У меня проблема только в том, что кто-то выдает фильм за исторически достоверный и в нем полно недостатков», — добавляет игрок.

Ему также очень нравится жанр фэнтези. «Никто не может винить создателей. Даже если броня выглядит сильно модифицированной, это часто происходит из истории, потому что даже фантазия ограничена тем, что мы можем изобрести».

2024-03-11 10:55:49


1710161760
#По #словам #кузнеца #сегодня #изготавливать #доспехи #труднее #чем #столетия #назад #Ты #сам #по #себе

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.