Home » Пределы заботы о себе | Морж

Пределы заботы о себе | Морж


Вткогда я рос, мои родители никогда не заботились о себе. Я помню, как рано утром одним утром помчался на такси в Западную больницу Торонто вместе с мамой после того, как стал свидетелем того, как у нее случилась паническая атака. Это произошло где-то в 2012 году, когда дома были только я и она — мой старший брат уехал за границу, а мой отец работал в другой провинции. Несколько часов спустя, когда моя мама лежала на больничной койке, сжимая в руках добавку калия и банан, я почувствовал облегчение от того, что она все еще жива, но был ошеломлен тем, что она, казалось, больше беспокоилась о том, что я пропускаю занятия, чем о своем собственном благополучии.

Будучи маленькой девочкой, я делила спальню с родителями. Моя семья иммигрировала из Гонконга в Канаду, когда мне было девять лет, и в течение периода времени, который кажется одновременно далеким и знакомым, мы испытывали финансовые трудности. Делить спальню с людьми, которые меня воспитали, было все равно, что жить в аквариуме; Я жаждал вновь обрести чувство приватности и возможность обрести свою индивидуальность, которая, казалось, затерялась в подвешенном состоянии.

Даже в те дни, когда я всю жизнь тосковал по дому в Гонконге, мне было стыдно, что я хотел просить большего. Частично это произошло потому, что я не хотел показаться неблагодарным: мы только что переехали в новую страну, и мои тети открыли свой дом для моей семьи. Иметь крышу над головой было благословением, даже если меня это раздражало.

В моей культуре существует негласное правило: иногда лучше промолчать о своей боли, чтобы защитить чувства других. Долгое время я пытался сформулировать, как эта философия сформировала мою личность. На мой взгляд, сила этой философии лучше всего отражается в традиционно связанных с ней ценностях, таких как гваан хай (關係), что в широком смысле переводится как отношения, которые несут взаимные обязательства и выгоды для достижения во хаай (和諧), или чувство гармония. Существует также искусство сохранять и сохранять лицо, или мин цзы (面子), которое я понимаю как динамичный процесс, состоящий из актов взаимного уважения, например, отдавая должное другим за то, чем вы хотите похвастаться сами, или за то, что вы нашли момент. Подумайте, на кого повлияет, если вы выразите сильные чувства, такие как гнев или стыд. Признаюсь, я не думаю, что в детстве я соответствовал этим ценностям. Но они, казалось, остались в глубине моего сознания, как привычки, к которым мы привыкаем, даже не осознавая этого.

Думаю, это те же самые ценности, которые удерживали моего отца от того, чтобы поделиться со мной своим опытом в области психического здоровья. Я помню, как нашел рисунок, который он отправил по факсу моей маме после изнурительного дня на работе, из-за которой ему приходилось проводить недели вдали от нас. Над столом и стопками бумаг сгорбился мужчина, чьи черные вьющиеся волосы и усы напоминали его, и он выглядел изнуренным и побежденным. Как никакие слова не сопровождали этот рисунок, мы никогда не обменивались словами о нем.

Благодаря моим физическим обстоятельствам и культурному воспитанию я начал связывать свою личность с самоотверженностью, с которой я вырос. Мое детство привело меня к мысли, что я всегда должен учитывать чувства других прежде своих собственных. К тому времени, когда я стал взрослым, я жаждал ощущения себя, не связанного с другими, поэтому я начал использовать радикальную форму заботы о себе. Впервые начав терапию, я освоил ряд техник ухода за собой и быстро выработал привычку ежедневной медитации и регулярных физических упражнений. Научиться сознательно заботиться о себе было опьяняюще. Я заметил, что появилась более спокойная версия меня. Я почувствовал себя отдохнувшим, лучше подготовленным к практике границ и более способным абстрагироваться от волны эмоций, которая в первую очередь привела меня к терапии. Но вскоре сосредоточенность на себе стала жертвой моей способности сосредотачиваться на других.

Read more:  Пункт 7 Общие прения (продолжение) — 47-е заседание, 52-я очередная сессия Совета по правам человека — UN Web TV

По мере того, как я углублялся в свой собственный путь заботы о себе, я обнаружил, что оторван от своей семьи, а также от сообщества, в котором я вырос. Я стал реже звонить своим родителям, брату и сестре, которые переехали в разные части мира. . Когда мы разговаривали, наше общение включало в себя предсказуемую последовательность светских разговоров и тревожного молчания. Я до сих пор задаюсь вопросом, насколько это было связано со страхом, что любое напоминание о жертвах, которые моя семья принесла в моем детстве, саботирует мои усилия по заботе о себе, отправляя меня обратно в знакомую спираль чувства вины.

Когда я исследовал такие темы, как расизм, на терапевтических сеансах, я сосредотачивался на том, как они повлияли лично на меня, а не на тех, кто меня окружал. Я часто сталкивался с расизмом, когда мне было чуть больше двадцати, когда я работал помощником в отеле. Я помню, как однажды менеджер из другого отдела попросил меня помочь гостю из Азии, потому что он говорил только по-корейски. В другой раз я помню, как один из руководителей произнес: «Долго тебя люблю», когда я выходил из конференц-зала. Хотя терапия дала возможность раскрыть подобные взаимодействия, я редко задумывался о том, как другие азиаты переживают расизм. Фактически, я почти никогда не задумывался о том, как привилегии, которыми я пользовался, защищали меня от худшего.

16 марта 2021 года мужчина устроил стрельбу в трех спа-центрах метро Атланты. Он убил восемь человек, в том числе шесть азиатских женщин. Это был один из самых смертоносных инцидентов в волне насилия против азиатов в Соединенных Штатах. Сообщения о преступлениях на почве ненависти против Азии резко возросли с начала пандемии.

До этих расстрелов я не задумывался о том, о ком в моем сообществе заботятся и кто способен позаботиться о себе. Когда я погрузился в практику ухода за собой, люди из азиатской диаспоры в Канаде и США подвергались нападениям и убийствам. По данным Статистического управления Канады, количество зарегистрированных полицией преступлений на почве ненависти против канадцев из Восточной и Юго-Восточной Азии в 2020 году выросло в четыре раза по сравнению с предыдущим годом. Через несколько дней после того, как COVID-19 был официально объявлен пандемией, 92-летний мужчина, как сообщается, подвергся расистской тираде, а затем его толкнули на землю возле круглосуточного магазина в Восточном Ванкувере. Позднее тем же летом 89-летняя американка азиатского происхождения в Нью-Йорке предположительно была подожжена двумя тринадцатилетними мальчиками. Согласно отчету Stop AAPI (американцы азиатского происхождения и жители островов Тихого океана) Hate, в период с марта 2020 года по декабрь 2021 года в Соединенных Штатах более четверти инцидентов на почве ненависти в отношении азиатских старейшин, которые символизируют силу и внушают почтение в моей культуре, были связаны с физическим насилием. и AARP (ранее Американская ассоциация пенсионеров). Я не знал, как соотнести свое вновь обретенное освобождение с тем, что происходило с азиатскими общинами в Канаде и США. Я чувствовал себя виноватым.

Меня особенно заинтересовала история Хён Чон Ким, которую также называют по женскому имени Грант, одной из жертв перестрелки в спа-центре Атланты. Ким была матерью-одиночкой и бывшей учительницей начальной школы из Южной Кореи, которая работала в спа-салоне, чтобы поддержать двух своих сыновей, которым было чуть больше двадцати, когда произошла стрельба. После того, как она была убита, сыновья Ким с трудом могли оплатить расходы на проживание. Один из них начал кампанию GoFundMe, прося общественность о помощи, и в итоге собрал ошеломляющую сумму в 2,9 миллиона долларов США.

Read more:  Впервые они имплантируют руку, сочетающую в себе ощущение холода и тепла.

Смерть Кима и ее последствия вдохновили меня присоединиться к друзьям и семье, которые уже предпринимали усилия по мобилизации против антиазиатского и расового насилия. Я прислушивалась к их призывам делать пожертвования на различные страницы GoFundMe, а также в организации, которые служат наиболее уязвимым слоям населения, в том числе Butterfly, сеть поддержки азиатских секс-работников и мигрантов, и «Американцы азиатского происхождения продвигают справедливость – Атланта», которая предоставляет юридические услуги малообеспеченным людям. Доходные сообщества в Грузии. Когда я посещал страницы GoFundMe, посвященные жертвам насилия, таким как Вум Синг Це, 71-летний мужчина, который был смертельно ранен в Чикаго в декабре 2021 года, я пытался узнать об их жизни и людях, которых они оставили позади — многие из них были иммигрантами. , как и мои родители, которые начали все сначала в новых странах, чтобы лучше обеспечивать свои семьи. Меня опечалила вероятность того, что некоторые из них пережили эти годы молча, не имея доступа к ресурсам психического здоровья, которые такие люди, как я, имеют сегодня.

Возможность практиковать уход за больными по месту жительства оказала заземляющий эффект. С мая прошлого года я несколько дней в неделю работаю волонтером в организации, которая предоставляет индивидуальную поддержку тем, кто борется с психическим здоровьем. Волонтерство показало мне, что мое время и привилегии могут быть направлены на поддержку нового поколения, особенно с учетом того, что азиатские люди в Канаде и США недостаточно пользуются услугами психиатрической помощи. Это казалось идеальным средним путем между самопожертвованием, которое определило мое детство, и заботой о себе в юности.

Однажды, просматривая Твиттер, я наткнулся на цитату писателя Накиты Валерио, которая прояснила изменение моей точки зрения. «Крича «забота о себе» людям, которые действительно нуждаются в «заботе общества», мы подводим людей». Наконец-то, подумал я, пришло понимание, почему самостоятельная забота о себе потеряла свою привлекательность, поскольку мое сообщество подверглось нападкам. В статье, развивающей свой пост, Валерио описала общественную заботу как «обязательство внести свой вклад таким образом, чтобы использовать свои относительные привилегии, одновременно уравновешивая свои потребности». Я считаю, что это определение охватывает любой вид заботы, которую можно оказать — будь то время, энергия, деньги или ресурсы — для поддержки и приношения пользы другим, в том числе тем, которые могут быть вне нашей досягаемости. В конечном счете, из слов Валерио я понял, что забота о своем сообществе и о самом себе может не исключать друг друга, а проявляться одновременно.

Read more:  Смена носков в середине дня — самый простой способ поднять себе настроение

В 1960-х и 70-х годах Партия «Черные пантеры» радикализировала свое определение медицинской помощи, выпустив новаторские общественные инициативы, такие как бесплатные медицинские клиники и программы завтраков для нуждающихся людей. Концепция Валерио о заботе об обществе отсылает к философии Партии Черных Пантер: поддержка тех членов вашего сообщества, которые испытывают трудности, может, в свою очередь, поднять вас. И это имеет ощутимые материальные выгоды — посмотрите, что случилось с семьей Кима.

Так же, как общественная забота приносит пользу другим, она также приносит пользу и самому себе. Когда было объявлено о пандемии COVID-19, две вещи отняли большую часть моей психической недвижимости: растущий ущерб, который изоляция начала наносить мне, и рост антиазиатского расизма по отношению к моему сообществу. Хотя забота о себе помогла мне позаботиться о себе, несмотря на эти обстоятельства, забота о сообществе побудила меня заняться этими обстоятельствами напрямую, будь то посредством пожертвований и волонтерства или просто выслушав того, кого нужно было услышать. Вместе с этим пришло понимание того, что забота о других людях также позволяет мне исцеляться и процветать. Спустя более года после начала пандемии коллега отправил мне по почте книгу о Гонконге после того, как я поделился сожалением о том, что не навестил бабушку и дедушку. Друг организовал групповые звонки, чтобы обеспечить взаимную поддержку во время пандемического всплеска антиазиатского расизма. Мое сообщество собралось вместе на площади Натана Филлипса в Торонто после стрельбы в Атланте.

Примерно в то же время, когда моя терапия подошла к концу, я узнал, что общественная забота также означает заботу о моей семье. Во время одной из последних сессий я взяла на себя обязательство звонить маме, которая сейчас живет в другой провинции, раз в неделю. Хотя это может показаться обычным жестом, это был мой способ начать путь к возвращению той заботы, которую она никогда не оказывала себе. Наши разговоры в основном вращаются вокруг набора чередующихся вопросов: «Ты уже поел?» или «Достаточно ли вы отдыхаете?» — но на этот раз это спрашиваю я. В то время, когда я думал, что мне больше всего нужна забота о себе, неожиданный переход к общественной заботе преодолел разрыв между мной и другими, принеся мир во внутреннюю борьбу, в которой моя личность была закреплена на протяжении большей части моей жизни.

Виктория Чан — писатель-фрилансер из Торонто. Ее работы появились в Порок, Геки Хаффингтон Пост.

Кристен Хуанг
Кристен Хуанг (англ.qing-huang.com) — иллюстратор и дизайнер, которая в своей повседневной практике любит объединять традиционные медиа с техниками цифровой живописи.

2023-09-04 10:30:22


1693861261
#Пределы #заботы #себе #Морж

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.