Home » Примабалерина Людмила в SN-Интервью | СН.ат

Примабалерина Людмила в SN-Интервью | СН.ат

От прыжка в высоту к прыжку в неизведанное: прима-балерина Людмила Коновалова объясняет, что главное в балете.

Одним из ярких моментов программы Пасхального фестиваля в этом году станет опера Амилькаре Понкьелли «Джоконда», которая редко исполняется за пределами Италии и включает в себя выдающийся актерский состав, в том числе российско-австрийскую оперную певицу Анну Нетребко. В этой постановке Людмила Коновалова танцует главную роль Джоконды. Прима-балерина поговорила с “Salzburger Nachrichten” о давлении на выступления, железной воле и карьерном пути, прежде чем она в последний раз выйдет на сцену на Пасхальном фестивале в этом году в понедельник.

Вы окончили знаменитую Московскую академию балета Большого театра, в 2002 году стали членом Государственного балета России и после остановки в Берлине приехали в Вену, где с 2011 года являетесь солисткой Государственного балета России. В чем вы видите самые большие проблемы в отрасли? Liudmila Konovalova: Нельзя просто стать примой-балериной и потом наслаждаться этим состоянием. Не только поддерживать уровень, но и совершенствоваться с каждым днём ещё сложнее, чем достичь его. Художник рисует картину. Затем вы можете повесить его. Будучи балериной, ты каждое выступление начинаешь с нуля. Травмы также представляют собой серьезный риск в соревновательных видах спорта. Мы должны сделать все возможное, чтобы предотвратить их. Поэтому я также тренируюсь с медицинским тренером по фитнесу, чтобы улучшить качество своих движений и предотвратить несчастные случаи.

Самое главное после травмы – вернуться: бывают моменты отчаяния, моменты, когда уже не хочется. Но вам нужно взять себя в руки, извлечь уроки из этих моментов и двигаться вверх, пусть даже маленькими шагами.

Как вы впервые пришли в танцы? Будучи совсем маленьким ребенком, я всегда начинал танцевать, когда играла классическая музыка. Моя мама увидела это и отдала меня к преподавателю балета, когда мне было четыре года. Этот преподаватель признал мои способности и пригласил меня на прослушивание в Большой театр. На каждое место тогда было по 200 претендентов. Я все-таки добился успеха и начал свою профессиональную карьеру в возрасте десяти лет. В таком возрасте никто не может сказать, сложится ли балетная карьера, а также неизвестно, как изменится твое тело. Я видел девочек, которые были лучшими в классе, но не сделали карьеру.

Read more:  Матч 9-й недели и превью

Что побудило вас продолжить карьеру балерины? Первые годы учебы в школе дались мне нелегко и особых успехов я не добилась, пока не поняла, что стать балериной – это не просто мечта, а тяжелый труд. Вам нужна сильная воля, и вы не можете сдаваться. Не все поверят в тебя в этом путешествии. Но если ты знаешь, что у тебя есть умения, талант, то тебе придется бороться – не с другими, с самим собой.

Как для вас сегодня выглядит повседневная жизнь прима-балерины? На данный момент я занят многими постановками не только в Вене, где живу и работаю, но и в Бельгии, Париже и теперь в Зальцбурге. На что-то еще почти нет времени. Но это то, что я люблю и над чем работал всю свою жизнь. Я много тренируюсь, много репетирую, минимум восемь часов в день. Для нас, балерин, наше тело – это наш инструмент. Он должен чувствовать себя комфортно с произведением. Это требует времени, особенно когда дело касается новых постановок. Но как бы это ни было сложно, в конце концов должен быть результат, потому что, выходя на сцену, мы несем ответственность перед зрителем.

На Пасхальном фестивале вы будете танцевать роль Джоконды. Как вы к этому готовились? Часть, которую я танцую, относительно короткая. Это длится всего около четырех минут. И все же он технически очень сложен и обобщает все, что есть в балетном репертуаре. Тот факт, что выступление такое короткое, также означает, что у меня есть только один шанс и все должно быть на 100 процентов правильно. На этот раз время подготовки составило всего две-три недели. Мне потребовалось некоторое время, чтобы войти в очень быстрый темп музыки и почувствовать себя комфортно с направлением и освещением. Команда была фантастической, уважительной, и чувствовалось, что каждый хотел, чтобы постановка и каждый человек достигли самого высокого уровня.

Read more:  Джордж Сантос — самый комично тупой аферист всех времен

Вы делите свою роль с певицей Анной Нетребко. Вдохновляли ли вы друг друга при создании персонажа? То, что мы вместе — одно целое, — чудесное совпадение! Анна Нетребко всегда вдохновляла меня своим искусством и особенно в этой постановке, потому что у нас одна роль – я исполняю танцевальное воплощение Джоконды. Но основная информация, с которой мы, солисты, работаем, — это идеи, исходящие от режиссера.

Каково это — быть частью Зальцбургского Пасхального фестиваля? Мне было интересно войти в этот мир. Я горжусь тем, что участвую в такой крупной постановке со звездным составом и делаю это в качестве представителя своей компании. Не факт, что Венский государственный балет участвует в Пасхальном фестивале. Для меня большая честь и огромное удовольствие иметь возможность снова соединить эти два учреждения спустя много лет. Я надеюсь, что это только начало.

2024-04-05 22:00:00

#Примабалерина #Людмила #SNИнтервью #СН.ат

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.