Home » Промышленный дизайнер за маской N95

Промышленный дизайнер за маской N95

Сара Литтл Тернбулл была влиятельной силой в мире материаловедения и Индустриальный дизайн. Можно с уверенностью сказать, что большинство людей использовали на ее чертежной доске что-то, что положило начало жизни, но мало кто знает ее имя. Она работала с искусственными тканями в качестве консультанта компании 3M.

В рамках этих усилий она разработала формованную чашку бюстгальтера, вдохновившую форму маски N95. Позже 3M оспорила ее роль в создании маски N95. Она также работала консультантом в компании CorningWare по разработке варочных панелей из прозрачного стекла, первых продуктов для приготовления в микроволновой печи, систем хранения и многих других продуктов.

СЛУШАЙТЕ ПОДКАСТ


О поддержке научной журналистики

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержать нашу отмеченную наградами журналистику, подписка. Приобретая подписку, вы помогаете обеспечить будущее влиятельных историй об открытиях и идеях, формирующих наш мир сегодня.


[New to this season of Lost Women of Science? Listen to the most recent episodes on Ruby Payne-ScottSallie Pero MeadVera PetersAnnie Montague AlexanderEmma Unson RotorMária Telkes, Flemmie KittrellRebecca Lee Crumpler and Eunice Newton Foote.]

«Потерянные женщины науки» созданы для ушей. По возможности мы рекомендуем прослушивать аудиозапись для наиболее точного представления сказанного.

расшифровка эпизода

Кэти Хафнер: Я Кэти Хафнер, и это «Потерянные женщины науки: из нашего почтового ящика», серия мини-эпизодов о женщинах в науке, которые пришли к нам от вас, наших слушателей.

В сегодняшнем выпуске мы узнаем от дизайнера Паулы Рис о ее наставнике: Саре Литтл Тернбулл. Возможно, вы не знаете имени Сары, но я готов поспорить, что вы слышали об одном из ее изобретений. Плюс… в процессе репортажа об этом эпизоде ​​мы обнаружили, что история Сары освещает проблему, с которой мы часто сталкиваемся, изучая историю науки…

Продюсер Джоанна Майер рассказывает нам свою историю.

Джоанна Майер: Я хочу рассказать тебе об этом фотография Я столкнулся недавно.

Судя по всему, это было сделано где-то в 1950-х или 1960-х годах. Четыре деловых человека стоят в кругу. Двое мужчин курят длинные сигареты, третий — в костюме в тонкую полоску. И они все смотрят вниз.

Они смотрят на женщину. С потрясающей прической в ​​виде пчелиного улья, гигантским цветком, прикрепленным к свитеру, и широкой сияющей улыбкой.

Паула Рис: Сара Литтл Тернбулл, и она была маленькой.

Джоанна Майер: Рост Сары был около 4 футов 11 дюймов – она родилась Сара Финкельштейн, но все называли ее «Маленькая Сара», и она сделала это имя своим. Сара стала профессионально носить имя… Сара Литтл.

Я Джоанна Майер, и это из серии «Из наших входящих», из серии «Пропавшие женщины науки». Сегодня мы говорим о Саре Литтл Тернбулл и о большом наследии, которое она оставила после себя – от крышек кастрюль до кроссовок и продукта, с которым многие из нас стали слишком знакомы, когда разразилась пандемия Covid-19: маски N95.

Паула Рис написала нам о Саре: Паула — директор междисциплинарной дизайнерской фирмы, а Сара была ее наставником.

Паула Рис: Я знал Сару 30 лет. Могу заверить вас, что что-то в вашей сегодняшней жизни было либо задумано, либо вдохновлено Сарой Литтл.

Read more:  Эмбер Раттер родила за 3 месяца до Олимпиады в Париже

Джоанна Майер: Сара выросла в Бруклине в 1920-е годы, в семье русских иммигрантов. Они были бедны, но Саре удавалось находить красоту и элегантный дизайн в неожиданных местах, например, в искусно разложенных овощах в бакалейной лавке. Будучи подростком, она выиграла стипендию в школе дизайна Парсонс, где изучала рекламный дизайн. А после окончания университета работала редактором декора в журнале Дом Красивый, популярный журнал об интерьере. В журнале она продвигала идеи, которые заставят нас более внимательно относиться к тому, как мы используем пространство и потребляем материалы. Например, она писала статьи о преимуществах проживания с соседом по комнате и организации небольших пространств.

Паула Рис: Она будет практиковать то, что проповедует, и вести очень простую жизнь с меньшим количеством вещей, но более высокого качества, чтобы прожить дольше.

Джоанна Майер: Сара жила в квартире площадью 400 квадратных футов. Одежды у нее было очень мало, но ее шили на заказ, чтобы она идеально сидела на ней.

Паула Рис: Она действительно ненавидела запланированное устаревание и растрату ресурсов. Она считала, что мы должны служить совестью компаний, которые нас нанимают. Нам нужно делать правильные вещи.

Джоанна Майер: Это была руководящая философия Сары – поступать правильно. А в 1958 году она решила донести свои идеи до компаний и начала собственный консалтинговый бизнес в области дизайна. Благодаря этому карьерному скачку Сара Литтл Тернбулл стала ключевой фигурой в мире прикладных наук и промышленного дизайна.

Паула Рис: Сара была величайшей силой и совершенно не стеснялась просить о том, что ей нужно.

Джоанна Майер: По сути, она была из тех женщин, которые могли постоять за себя в кругу бизнесменов. Крупные компании начали обращать на это внимание. Среди них — 3M, гигантская компания, производящая всё: от малярной ленты до наждачной бумаги и синтетического каучука, используемого в космических ботинках. В 1958 году они наняли Сару. Она работала в отделе подарочной упаковки и тканей, но ее там не было, чтобы упаковывать подарки. Она была там, чтобы поэкспериментировать с новым материалом, над которым работала компания 3M: технологией формования нетканых материалов.

Паула Рис: Ее гений был в области материаловедения.

Джоанна Майер: Хотя у Сары не было степени в области материаловедения, она работала со всеми видами материалов, в основном с теми, которые были сделаны из сплетенных вместе волокон, в результате чего между нитями оставались крошечные промежутки. И когда она увидела эту новую высокотехнологичную ткань, изготовленную из полимеров, которые расплавленный вместе – тем самым устраняя эти крошечные пробелы – она знала, что это полно потенциала.

Паула Рис: У нее было четкое понимание науки, стоящей за вещами, которые она представляла, и вещами, которые она хотела создать. И она всегда начинала с вопроса «почему?»

Джоанна Майер: Фактически, когда высшее руководство попросило Сару провести презентацию, она назвала это именно так: «Почему?» В презентации Сара углубилась в эту нетканую технологию и все ее многочисленные потенциальные возможности использования. Она предложила 100 оригинальных идей, в том числе ту, эффект которой разнесется по всему миру: формованную чашку для бюстгальтера. Вместо чрезмерно жесткой и неудобной формы формованная чашка плотно прилегает к груди, причем с меньшим количеством швов!

Read more:  Персонализированные мРНК-вакцины появляются для рака поджелудочной железы, самой смертельной опухоли

Но, по мнению Паулы, эта формованная чашка бюстгальтера проложит путь к другому изобретению – с гораздо более далеко идущими последствиями…

Паула Рис: Сара намного опередила понимание того, что произойдет. Она была гораздо более влиятельной и опытной, чем думают люди.

Джоанна Майер: Работая в 3M, Сара также ухаживала за тремя больными членами семьи. И ее родители, и ее сестра умирали одновременно, а это означало, что Сара провела много времени в больницах. И стала замечать маски, которые носили врачи – плоский кусок ткани с завязкой сзади.

Возможно, это была скука от долгих часов, проведенных в больничных палатах; возможно, это был гоночный мозг, который невозможно приручить; возможно, это был проект, призванный отвлечь ее от собственного сильного горя – мы не можем сказать наверняка. Но у Сары была идея. Что, если бы она могла взять созданный ею формованный бюстгальтер… и превратить его в лучшую медицинскую маску?

Джоанна Майер: В 1972 году компания 3М выпустила маску… и она очень напоминала формованную чашку бюстгальтера! В течение следующих нескольких лет компания 3M доработала маску, но оказалось, что замысел Сары – ее продукт, рожденный из реальной проблемы – воплотился в жизнь.

Когда в 2020 году разразилась пандемия COVID, новостные агентства опубликовали бесчисленное количество историй о вкладе Сары в создание маски, освещая эту невероятную женщину и ее работу. Казалось, что десятилетия спустя Сара наконец получила долгожданное признание своего изобретения, спасшего жизни.

Но здесь история усложняется: 3M оспаривает то, что Сара изобрела маску.

Мы обратились в 3M, чтобы узнать об этой истории. По словам представителя, компания работала над дизайном формованной маски в форме чашки из нетканых материалов еще в 1957 году – за год до того, как Сара начала с ними работать. А в 1959 году двое ученых из 3M подали заявку на патент, которая включала, цитирую, «пористые маски для лица, фильтрующие дыхание, используемые хирургами, врачами, стоматологами, медсестрами и промышленными рабочими, работающими в пыльной или загрязненной атмосфере».

В 2022 году представитель компании также рассказал Торонто Стар что есть блокноты, которые показывают, что идея уже вынашивалась до прибытия Сары.

Но Паула говорит, что Сара не упускает должного признания и что 3M скрывает ее роль в разработке маски.

История Сары и маски N-95 иллюстрирует проблему, с которой мы часто сталкиваемся в истории науки.

Часто возникает романтический образ гения-одиночки, который совершил прорыв и внезапно из воздуха создал новое изобретение. Это известно как «Теория великого человека» — идея о том, что выдающиеся умы и лидеры рождаются, а не становятся, и что научный прогресс медленный и устойчивый, перемежающийся гигантскими скачками вперед, совершаемыми исключительными людьми. На самом деле подобные «ага!» моменты редки.

Чаще всего процесс изобретения гораздо менее драматичен – медленнее и почти скучен. Замысловато. И, что особенно важно, у нас обычно есть целые команды людей, которых следует поблагодарить за прорывы. Но «Теория великого человека» слетает с языка гораздо легче, чем, скажем, «Теория трудолюбия и сотрудничества в команде».

Read more:  Шестилетний Даити раскритиковал Сунака за победу Ирландии в регби, получив специальную награду

Итак, независимо от правды, лежащей в основе изобретения маски N95, история Сары показывает нам, что… наука иногда бывает грязной! Споры из-за идей, из-за кредитов… это все в порядке вещей.

Но каким бы ни был вклад Сары Литтл Тернбулл в создание N95, маска была всего лишь сноской в ​​ее долгой карьере.

Паула Рис: Ее творчество было очень разнообразным. Например, она была заинтересована в разработке новых продуктов питания, таких как альтернативы на основе сои. Она сыграла важную роль в разработке варочных панелей из прозрачного стекла. Она была в команде, которая работала над первой микроволновой печью. И ей нравилась система хранения. Она очень, очень организована. И поэтому она разработала множество продуктов для хранения вещей.

Джоанна Майер: После более чем 70-летней карьеры Сара умерла в 2015 году в возрасте 97 лет. Паула Рис была частью группы друзей, которые заботились о Саре в старости.

Вспоминая ту фотографию, которую я описал ранее – ту, на которой Сара в центре группы мужчин – я задаюсь вопросом, сколько еще таких женщин, как она, там есть.

Паула Рис: Я пришел к выводу, что она была слишком умна, чтобы ее полностью признали Безумцы середины века. Проводя это исследование, я общалась с другими женщинами, которые обнаружили, что то же самое можно сказать и о их наставниках. И да, это расстраивает.

Наследие Сары и ее миссия заключались в том, чтобы помочь публике понять дизайн и осознать, что мы способны создавать вещи посредством замечательных научных открытий и технологий. Но у нас также есть обязанность создавать что-то только потому, что мы можем.

Кэти Хафнер: Спасибо Пауле Рис за то, что она написала нам о Саре Литтл Тернбулл. Этот эпизод сериала «Потерянные женщины науки: из нашего почтового ящика» был спродюсирован Джоанной Майер и спроектирован Хансом Сюем. Проверка фактов от Лекси Атия. Наши исполнительные продюсеры — Эми Шарф и я, Кэти Хафнер. Лиззи Юнан сочиняет нашу музыку. Мы получаем финансирование от Фонда Альфреда П. Слоана и Фонда Анны Войжитски. PRX занимается распространением нашей продукции, а нашим издательским партнером является Scientific American.

Наша цель в «Потерянных женщинах науки» — спасти женщин-учёных из тисков безвестности, но нам нужна ваша помощь! Если вы знаете женщину-ученого, затерянную в истории, дайте нам знать! Вы можете зайти на наш сайт и отправить нам электронное письмо: We are losswomenofscience.org. Вы также найдете номер телефона нашей горячей линии. Нам нравится получать звонки на «горячую линию».

Спасибо за внимание!

Гости эпизода
Паула Рис

Хозяин
Джоанна Майер

Режиссер
Джоанна Майер

Дальнейшее чтение:

Абдельфата, Рунд и страны Араблуи. «Как одна женщина вдохновила на создание маски N95».энергетический ядерный реактор-, 21 мая 2020 г., Рис, Паула и Ларри Айзенбах.

“Спроси почему.”Музей дизайна6 апреля 2020 г.

«О Саре Литтл Тернбулл». ЦЕНТР ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА.

Корбетт, Келли. Правдивая история: бывший редактор House Beautiful вдохновил маску N95 при разработке бюстгальтеров.

2024-02-23 22:00:00


1709070182
#Промышленный #дизайнер #за #маской #N95

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.