Что, если статуи сойдут с пьедестала? 12е издание Поездка в НантМаршрут современного искусства, который каждый год обогащается новыми работами, разворачивает этот невероятный сценарий все лето.
Чем-то порадовать художника Филиппа Раметта, который вообразил точную копию своего Похвала шагу в сторону, его персонаж в костюме с одной ногой в пустоте, установленный в 2018 году на исторической площади Буффе. На этот раз он обнаруживает, что толкает свою собственную базу, и это Похвала смещения четырежды поменяется местами в городе, чтобы лучше удивить прохожих.
«В этом году мы хотели, чтобы эти великие неподвижные персонажи двигались, чтобы заново открыть для себя город», — говорит Жан Блез, основатель Voyage à Nantes. Жителей города встречают четыре деятеля наследия Нанта. Реплика в том же масштабе наполеоновского генерала Камбронна сидит в кресле знаменитой пивной (La Cigale), а копия генерала Меллине (который служил Наполеону III) позирует с руками в карманах у перил переулка. .
«Они выглядят немного отсутствующими, как будто медитируют на свою роль статуи», комментирует художник Оливье Тексье, исходящий из комикса, который также решил вывести в эфир два аллегории фонтана на Королевской площади. Один принимает (похотливую) позу перед замком герцогов Бретани, а другой – на борту речного челнока (навибуса).
Между легкостью и эмоциями
Перед нантским судом четверо аллегории представляющие вселенную справедливости, демонстрируются прохожим. Присутствующие лишь несколько лет в публичном пространстве — они были отвинчены в 1870 году, при падении Второй империи — они только что вышли из своих запасов.
В этом издании, которое колеблется между легкостью и эмоциональностью, нельзя превзойти современную скульптуру. В центре двора дома судовладельца XVIII века бронзовая скульптура с голой и выгнутой спиной работы фламандского художника Йохана Кретена словно вскрикивает от боли, чтобы лучше напомнить трагедию работорговли.
Смена атмосферы на оживленной пешеходной улице в центре города с 19 безупречными скульптурами китайского художника У Чжэня, представляющими радостное смешение эпох и культур, от Афины до Христа через статую Свободы.
Более красочная атмосфера у фонтана на Королевской площади, где художник Маен Флорин поместил около двадцати керамических существ, напоминающих морской мир. Его четыре хрупкие и меланхоличные на вид человеческие головы, установленные в очень скромном дворе, контрастируют с более воинственным видом классических статуй.
Вторя этой инсталляции, обнаженная женщина высотой 5 метров из вулканического камня восседает на троне в саду, примыкающем к Нантскому собору, и у ее ног загадочные подношения. Редкое свидетельство женской силы в публичном пространстве подписала Санам Хатиби.