Home » Путешествие в прошлое, путешествие в Суринам.

Путешествие в прошлое, путешествие в Суринам.

Недавно у меня был жизненный опыт, который был настолько необычным и дезориентирующим, что заслуживает отдельного поста в этом блоге. Я совершил путешествие в прошлое. Я совершил поездку в Суринам.

Если вы никогда не слышали о Суринаме, вы не одиноки. Хотя это ближайший сосед США, он определенно находится под прикрытием радаров. Суринам — самая маленькая, а по некоторым меркам и самая бедная страна в Южной Америке. Он был в тисках жестокой коррупции в правительстве, которая остановила его рост, несмотря на богатство ресурсов и население, состоящее из гордых и трудолюбивых людей. Простые вещи, которые мы считаем само собой разумеющимися, такие как использование кредитной карты для покупки товаров в Интернете, недоступны для большей части населения.

Обычно я бы не стал посещать это место, но мой друг Жан-Люк ван Шаранте убедил меня выступить на его ежегодной конференции в социальных сетях. Аншлаговое мероприятие было фантастическим, оно проходило на первоклассном курорте. Но мои неизгладимые впечатления были сформированы из моих переживаний вне мероприятия.

В джунгли

Перед мероприятием Жан-Люк приготовил для меня сюрприз в стиле джунглей. Я действительно не знал, что меня ждет, и это было задумано. «Если бы я сказал вам, что должно было случиться, я боялся, что вы не придете», — позже признался мой хозяин.

Ежедневно в отдаленную страну совершается всего два-три рейса. Моим первым намеком на то, что все будет по-другому, был тот факт, что во время приземления самолета нигде не было видно ни огней, ни зданий. Суринам — это, по сути, один город и джунгли. Было 2:30 утра, когда мы прибыли в речной лагерь для нашей первой ночи в стране. Завтрак был в 6 утра перед встречей с автобусом, который был следующим этапом поездки. В ту ночь мы спали всего около 90 минут!

дикая поездка

Хозяин лагеря отвез нас в конец участка, где мы ждали в маленьком автобусе. Мы были в автобусе 2,5 часа, пока не доехали до конца дороги. Буквально. Это была точка, где заканчиваются все дороги — река Суринам. Последним форпостом перед тропическим лесом Амазонки был переполненный пыльный аванпост, где десятки людей готовили деревянные лодки ручной работы для речного перехода. Это была единственная транспортная система для южной половины страны.

Погрузив багаж в лодку, мы достали спрей от насекомых и намазались кремом от загара Blue Lizard. Мы должны были находиться в открытой лодке в 95-градусную погоду более трех часов.

Read more:  Всемирная служба Би-би-си - Проверка здоровья. Можете ли вы избавиться от своих забот?

Поездка на лодке обеспечила приятный прохладный ветерок, когда он мчался вверх по реке. Из-за низкого уровня воды в это время года многие валуны обнажались. Я восхищался мастерством капитана, когда он вел нас вверх по реке против течения и через пороги. Нас предупредили, что нам, возможно, придется выйти из лодки и идти пешком или толкаться, если мы застрянем на скалах.

Суринам

По мере того, как мы углублялись в джунгли, по пути мы наблюдали небольшие деревни. Во многих случаях женщины в ярких платьях стирали в реке. Дети плавали вокруг и махали нам. Несколько пожилых мужчин ловили рыбу на грубые удочки.

Вдоль реки Суринам расположено более 60 таких деревень, основанных африканскими аборигенами, которые бежали через лес, спасаясь от рабства на голландских сахарных плантациях. Какими храбрыми людьми они были, чтобы совершить этот опасный путь.

Наконец, мы прибыли в наш лагерь, Dan Paati River Lodge, небольшой лагерь, построенный на острове. Мы немного отдохнули в открытой обеденной зоне, прежде чем нас повели в нашу каюту.

Было невыносимо жарко, стопроцентная влажность и в комнате не было кондиционера. На самом деле стеклянных окон не было, только ширмы. Я попросил у хозяина вентилятор, и он сказал, что это невозможно, потому что нет электричества. Или Wi-Fi. Или горячая вода. Пока мы с женой сидели на крыльце, оценивая ситуацию, мы просто начали громко смеяться над нашими ожиданиями оказаться на «курорте».

Я провел первый день, оценивая, что может убить нас в этих джунглях, и постепенно начал расслабляться. Мы остыли, искупавшись в реке. Низкий уровень реки открывал для исследования красивые песчаные отмели.

река суринам

Вечером нас угостили сытным, но простым ужином, который был ненадолго прерван, когда тарантул был обнаружен карабкающимся по одному из стульев закусочной. Другие гости лагеря были из Голландии. Они были частью благотворительного фонда, строящего школы для деревень. Я полагаю, своего рода возмещение за работорговлю?

Мы вернулись в свои комнаты уставшие и быстро заснули под успокаивающие звуки темных джунглей.

На следующее утро за завтраком меня встретил новый друг.

белка

А потом мы отправились в 2,5-часовую прогулку по джунглям. С мачете в руке наш гид Стефано провел нас по тропе, по которой одна из деревень охотилась и собирала для своих повседневных нужд. Он терпеливо объяснял, как каждое дерево и растение можно было использовать по-своему — в пищу, в качестве убежища, как лекарство. Жители деревни брали то, что им было нужно, из джунглей устойчивым образом. Племенных границ не было. Люди могли взять то, что им нужно, из леса.

Read more:  Сора из OpenAI только что сняла свой первый музыкальный клип, и это похоже на психоделическое путешествие.

Суринамский тропический лес

Поход закончился в деревне Дан с населением около 400 человек. Мы увидели склад, где они хранили рис, фрукты и овощи, собранные со своих огородов. Мусорное ведро было заполнено черепахами, которые откармливались для будущего пира. Деревня была опрятной и чистой. Небольшие добротные дома были построены из шлакоблоков, сформированных из речного песка. Мы не фотографировали из уважения к их дому и культуре.

Мы вернулись в лагерь и еще раз освежились в реке. Нас заверили, что аллигаторов нет!

Когда стемнело, мы отправились на ночную прогулку на лодке. Наши гиды использовали прожекторы, чтобы найти кайманов на пляжах. Это кайман:

кайман

Простите, но мне кажется, что это аллигатор! Когда прожектор осветил берега реки, их красные глаза светились на нас. Их было много.

Мы пришвартовали лодку к песчаной отмели и отправились босиком на ночную прогулку. Это было довольно круто.

На третий день я полностью расслабился. Я стал человеком джунглей. Но пора было возвращаться в город. У меня была работа.

Парамарибо

Почти все в Суринаме живут в столице Парамарибо (население 300 000 человек). Это песчаный город с очагами колониальной красоты. Я задавал бесконечные вопросы, пытаясь узнать как можно больше. Страна десятилетиями страдала от коррупции, поэтому даже с ее огромными природными ресурсами люди живут в довольно бедном состоянии. Автомобиль или iPhone — это роскошь. В большинстве мест кредитные карты не работают. Электронной коммерции практически нет.

Но люди милые, гостеприимные и щедрые. Когда африканские рабы сбежали, голландцы привезли индонезийцев, китайцев и представителей других рас в качестве рабов на замену. Каким-то образом все они вступили в брак, чтобы создать красивых людей цвета карамели, говорящих по-голландски, которые любят музыку, еду и футбол.

Мое мероприятие было на прекрасном курорте Торарика. Питание и проживание были превосходны. Мой друг Жан-Люк устроил поистине фантастическое мероприятие, которое могло соперничать или даже превзойти любую конференцию в Америке. Когда мое выступление закончилось, сотни присутствующих выстроились в длинную очередь, чтобы сфотографироваться и взять автограф.

социальные сети суринам

Уроки Суринама

Это очень короткий пост об очень богатом приключении. Но я не могу выкинуть этот опыт из головы и никогда не выброшу. Лететь всего в пяти часах из Америки и окунуться в такой иностранный опыт было невероятно неприятно. Для меня это была страна номер 73, но она стоит особняком тем, как она перевернула мое мировоззрение.

Read more:  Помидор: путешествие крошечного фрукта, родившегося в Андах и покорившего мир | Наука

Во-первых, было невероятно погрузиться в культуру джунглей, почти нетронутую технологиями. Там есть небольшая сотовая связь, но если у вас нет телефона, не беда. Эти люди кажутся здоровыми и счастливыми. Это не дум-прокрутка или тихий выход. У них есть свои риски и проблемы, но это, безусловно, интересный и спокойный образ жизни.

Голландские посетители курорта преследовали цель улучшить жизнь деревенских детей. Они сетовали на то, что дети, идущие в их недавно построенную школу, не говорят по-голландски. Как они могут продвигаться из деревни без Датча? Я подумал, что, может быть, нам стоит оставить их в покое. Или, может быть, их следует учить на их родном языке. Всегда ли необходим прогресс? Я наблюдал людей, которые были счастливы без голландского языка. Их жизнь очень отличается, но это не значит, что эту жизнь нужно вестернизировать.

Я не могу не болеть за трудолюбивых жителей Парамарибо. Это город с безграничным потенциалом, но как ему вырваться из сдерживающей сети коррупции в правительстве? Я молюсь, чтобы новые лидеры пробились туда.

В отчете Организации Объединенных Наций говорится:

«В Суринаме коррупция является системной проблемой, которая присутствует практически во всех структурах, учреждениях, секторах и сделках, проводимых между внутренними и иностранными предприятиями, а также между гражданами и правительством».

Суринам обладает огромным потенциалом для того, чтобы стать центром экотуризма. Это может быть региональный финансовый центр. Есть рабочая сила, которая хочет достигать и процветать. Я могу только надеяться, что у них будет возможность раскрыть свой потенциал.

Я благодарен за возможность познакомиться с этой замечательной страной и ее людьми. Спасибо, Суринам, за то, что принял меня и повлиял на мой разум и сердце. Я ваш самый большой поклонник, и я буду болеть за ваш прогресс!

Марк Шефер — исполнительный директор Schaefer Marketing Solutions. Он является автором одних из самых продаваемых в мире книг по цифровому маркетингу. и является известным основным докладчиком, преподавателем колледжа и бизнес-консультантом. Подкаст Marketing Companion входит в число лучших бизнес-подкастов в мире. Свяжитесь с Марком, чтобы он в ближайшее время выступил на мероприятии или конференции вашей компании.

Следите за Марком на ТвиттерLinkedIn, YouTube и Instagram.