Home » Работать из дома аморально? Урок этики и истории для Илона Маска

Работать из дома аморально? Урок этики и истории для Илона Маска

Илон Маск не любит, когда люди работают из дома. Год назад он объявил о конце удаленная работа для сотрудников автопроизводителя Tesla. Теперь он назвал стремление «ноутбуков» работать из дома «аморальным».

«Ты будешь работать из дома и заставишь всех, кто делал твою машину, работать на заводе?» он сказал в интервью в новостной сети США CNBC:

Это вопрос производительности, но это также вопрос морали. Люди должны слезть со своей проклятой моральной высокой лошади с этой чушью о работе на дому. Потому что они просят всех остальных не работать из дома, пока они работают.

В позиции Маска есть поверхностная логика. Но присмотритесь повнимательнее, и аргумент развалится. Хотя мы обязаны делить нагрузку с другими, мы не обязаны страдать без причины. И на протяжении большей части истории человечества работа из дома была нормальным явлением. Современные фабрика и офис – это странности.



Читать далее:
Сколько дней в неделю в офисе достаточно? Вам не нужно спрашивать


Работа на дому и промышленная революция

До промышленной революции, которую историки датируют серединой 1700-х — серединой 1800-х годов, работа из дома или недалеко от дома была обычным явлением для большей части населения мира. Сюда входили квалифицированные производственные рабочие, которые обычно работали дома или в небольших мастерских поблизости.

Для квалифицированного мастера рабочее время было тем, что мы могли бы назвать «гибким». Британский историк Отчеты EP Томпсона ужас среди высшего класса по поводу пресловутой «нерегулярности» труда.

Условия изменились с быстрым ростом и концентрацией машин в промышленной революции. Эти изменения начались в Англии, где также произошли самые затяжные и напряженные конфликты из-за нового рабочего времени и дисциплины, которых требовали владельцы и менеджеры фабрик.

Мастерская домашнего текстиля в Великобритании или Ирландии. Это изображение датируется 19 веком.
Шаттерсток

Суждения об условиях для рабочих до индустриализации различаются. Шедевральный этюд Томпсона Создание английского рабочего класса (опубликовано в 1963 году) рассказывает мрачные истории о семьях из шести или восьми гребцов шерсти, сгрудившихся вокруг угольной печи, их мастерской, «а также спальней».

Но в нем также упоминается производитель чулок с «горохом и бобами в его уютном саду и хорошей бочкой гудящего эля» и льняной квартал Белфаста с «их побеленными домами и маленькими цветочными садиками».

В любом случае, работа на дому не является новым изобретением «ноутбуков». Только с промышленной революцией рабочие стали требоваться под одной крышей и на фиксированный рабочий день.



Читать далее:
Знакомьтесь, женщины-спички — скрытые жертвы промышленной революции


Неверное применение понятия справедливости

Моральный аргумент Маска против работы из дома гласит, что, поскольку не все работники могут это делать, ни один работник не должен этого ожидать.

Это имеет некоторое сходство с «категорическим императивом», сформулированным философом 18-го века Иммануилом Кантом: «Поступай только в соответствии с тем принципом, согласно которому ты можешь в то же время желать, чтобы он стал всеобщим законом».

Но действуя по тому же принцип не означает, что у всех нас одинаковые возможности. Мы можем, например, захотеть, чтобы все работники имели максимальную свободу, которую позволяют их задачи.

Более широкая ошибка, которую, по-видимому, совершает Маск, заключается в неправильном применении того, что исследователи этики называют распределительной справедливостью.

Проще говоря, распределительная справедливость касается того, как мы разделяем пользу и вред. Как объясняет философ Джон Роулз в своей книге Справедливость как честностьв распределительной справедливости мы рассматриваем общество как совместную деятельность, где мы «регулируем разделение преимуществ, возникающих в результате социального сотрудничества во времени».

Исследования распределительной справедливости на работе обычно касаются того, как справедливо платить работникам, а также разделять страдания или «тяжелый труд», которые требует работа. Но нет веских моральных оснований разделять ненужные страдания, которые приносит работа.

Как делиться более справедливо

Ясно, что профессионалы извлекают выгоду из работы многими способами, которые мы могли бы назвать несправедливыми. Как сатирически заметил экономист Джон Кеннет Гэлбрейт в Экономика невинного мошенничества, те, кто больше всего любит свою работу, как правило, получают больше всего. «Это принято. Низкая заработная плата предназначена для тех, кто занимается монотонным, утомительным и мучительным трудом».

Если Маск хотел более равномерно разделить зарплату или трудиться в Tesla, у него есть средства, чтобы что-то с этим сделать. Например, он мог бы платить своим фабричным рабочим больше, вместо того, чтобы брать пакет заработной платы. вероятно, заплатит ему 56 миллиардов долларов США в 2028 году. (Это зависит от того, что рыночная капитализация Tesla в 12 раз больше, чем в 2018 году; сейчас она примерно в 10 раз.)

Чтобы более справедливо разделить «тяжелый труд» работы, он не просто спать на работе. Он был бы на производственной линии или в шахте в Центральной Африке, вытащив необходимые кобальтовые аккумуляторы для электромобилей, за несколько долларов в день.

Илон Маск с губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом в новой глобальной штаб-квартире Tesla в Пало-Альто, штат Калифорния, в феврале 2023 года.
Илон Маск с губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом в новой глобальной штаб-квартире Tesla в Пало-Альто, штат Калифорния, в феврале 2023 года.
Канцелярия губернатора/EPA

Илон, тебе слово.

Вместо этого идея Маска о справедливости заключается в том, чтобы создавать ненужную работу, стыдить работников, которым не нужно находиться в офисе, чтобы все равно добираться до работы. В основных западных традициях этики для этого нет веских моральных оснований.

Плоды и тяготы труда должны распределяться справедливо, но ненужная работа никому не помогает. Поездка на работу — наименее приятное и наиболее негативное время рабочего дня. исследования показывают. Настаивание на том, что все должны это делать, не приносит пользы тем, кто должен это делать. Им не лучше.

Отказывать некоторым работникам в праве работать из дома из-за того, что другие работники не имеют такой же свободы сейчас, является этически извращенным.

Враждебное отношение Маска к удаленной работе согласуется с долгой историей исследований, документально подтверждающих сопротивление менеджеров упускать работников из виду.

Работа на дому или “везде работает», обсуждалось с 1970-х годови технологически жизнеспособным, по крайней мере, с конца 1990-х годов. Тем не менее, это стало возможностью для большинства работников только тогда, когда менеджеры были вынуждены согласиться на это во время пандемии.

Хотя этот принудительный эксперимент с пандемией привел к «Богоявление” что работа из дома может быть столь же продуктивной, рост систем наблюдения отслеживание рабочих дома доказывает, что у руководства сохраняются подозрения.



Читать далее:
3 способа, которыми технология наблюдения «bossware» поворачивает время управления вспять


У Маска есть серьезные моральные проблемы, с которыми нужно бороться в Tesla. Он мог бы использовать свое состояние и влияние, чтобы решить такие проблемы, как современное рабство в цепочках поставокили неравенство исполнительная оплата.

Вместо этого его раздражает работа из дома. Чтобы сделать работу в Tesla действительно более справедливой, моральные усилия Маска лучше направить на справедливое распределение прибыли Tesla и смягчение страданий и тяжелого труда, которые уже создают системы промышленного производства.

2023-05-25 02:34:37


1685012911
#Работать #из #дома #аморально #Урок #этики #истории #для #Илона #Маска

Read more:  Бритни Палмер выложила в Instagram весьма разоблачительный пост

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.