Home » Разбираем смысл Первого фолио Шекспира

Разбираем смысл Первого фолио Шекспира

Издателям первого печатного сборника пьес Шекспира пришлось разработать маркетинговую стратегию продаж — или то, что считалось таковой в 1623 году.

Половину Первого фолио Шекспира составили 18 пьес, никогда ранее не печатавшихся. Но другая половина коллекции уже была доступна в печатном виде в менее дорогих форматах ин-кварто (во многом похожих на брошюры), которые можно было приобрести индивидуально. Как могли издатели убедить поклонников Шекспира потратить существенно больше денег на весь сборник большего формата?

Разумеется, с убедительной рекламной презентацией. В предисловии к изданию создатели, Джон Хеминг и Генри Конделл, два актера шекспировской труппы, утверждали, что эти произведения представляют собой наиболее совершенные и полные версии, в то время как читатели ранее «насиловали разнообразными украденными и тайно копиями» произведений Шекспира. пьесы, копии, которые были «искалечены» и «деформированы».

«Мы стараемся относиться к Первому фолио как к как можно лучшему тексту», — сказала Ева Хоутон, доктор философии. кандидат факультета английского языка Йельского университета. «И в каком-то смысле это продолжает укреплять репутацию Первого фолио и сегодня».

Предисловие — один из многих интересных аспектов Первого фолио, представленных на новой выставке в Мемориальной библиотеке Стерлинга, посвященной 400-летию его публикации. Выставка, курируемая Хоутоном и выставленная в новой выставочной галерее Ханке библиотеки, сосредоточена вокруг оригинальной копии фолианта — со знаменитым гравированным портретом Шекспира на фронтисписе — предоставленной Елизаветинским клубом Йельского университета.

Read more:  Стивен Бланк «Ядерное оружие в войне России против Украины».

Библиотекарь клуба, Хоутон прочесала коллекцию редких книг, хранившуюся в банковском хранилище клуба в 1911 году, в поисках материалов, которые дополнили бы Первый фолио и представили бы его в более широком контексте, стремящемся объяснить меняющееся восприятие его ценности и рост популярности книг. его престиж с течением времени.

«В 17й века никого особо не волновал Первый фолио», — сказала она. «Забота об этом — это, по сути, 20йвещь века.

Фактически создатели опубликовали три более поздних издания фолианта — в 1632, 1663 и 1685 годах. Все три представлены на выставке. В «Четвертый фолио» издатели включили пьесы, написанные даже не Шекспиром.

«Это говорит о желании расширить канон Шекспира, побудить людей покупать больше книг, представляя больше «контента», как мы могли бы думать об этом сейчас», — сказал Хоутон. «Нам это может показаться удивительным, но в конце 17 века люди хотели именно эти более поздние фолианты».

Фактически, отметила она, Бодлианская библиотека Оксфордского университета продала свой Первый фолиант в 1664 году после приобретения копии Третьего фолио, в котором содержались дополнительные пьесы, приписываемые Шекспиру.

Несколько удивительно, но сегодняшняя необычайная ценность Первого фолио (которое несколько лет назад было продано на аукционе чуть менее чем за 10 миллионов долларов) не связана с его дефицитом. По данным Шекспировской библиотеки Фолджера в Вашингтоне, округ Колумбия, сохранилось более 200 экземпляров, насчитывающих 82 экземпляра. В коллекции Йельской библиотеки Бейнеке также есть экземпляр.

Почему же тогда оно считается таким ценным? Основная причина в том, что в нем сохранились «Буря», «Макбет», «Как вам это понравится» и многие другие пьесы, которые считаются «абсолютно необходимыми для канона Шекспира», сказал Хоутон.

Оглавление более позднего издания фолио содержит известные произведения Шекспира, в том числе «Буря», «Макбет» и «Ромео и Джульетта». (Фото предоставлено Евой Хоутон)

Это также была первая книга, в которой произведения Шекспира были разделены по жанрам: комедии, истории и трагедии.

Read more:  Заявление Имрана Хана шокирует Пак: Фейсал Насир из ISI вынашивал убийство журналиста Аршада Шарифа | Мировые новости

Но Хоутон также связывает свой статус «с его культурной ценностью, ощущением, что это эмблема Шекспира, а Шекспир находится в центре английского литературного наследия».

Поскольку фолиант был опубликован через семь лет после смерти Шекспира, неизвестно, хотел ли он, чтобы пьесы были опубликованы, и работал ли он вообще над этим проектом. Драматурги в то время совсем не часто публиковали свои произведения, особенно в дорогом формате фолио. Действительно, когда английский драматург Бен Джонсон, современник и друг Шекспира, опубликовал в 1616 году полное собрание сочинений, над ним «настолько высмеивали».

«Выпустить законченное произведение пьес считалось очень претенциозным, потому что пьесы были популярным развлечением, а не литературой», — сказал Хоутон. «Теперь это имело статус, более близкий к сценарию».

Экземпляр работ Джонсона, представленный на выставке, подписан самим автором.

Елизаветинский клуб Йельского университета стал владельцем этих произведений, а также одной из самых значительных коллекций ранних шекспировских кварто в стране, через своего основателя Александра Смита Кокрана, наследника состояния по производству ковров. Выпускник Йельского университета 1896 года, Кокран какое-то время был плодовитым коллекционером произведений Шекспира и передал их все в дар, а также 19 произведений Шекспира.йЗдание клуба века, расположенное в центре кампуса Йельского университета, когда он основал Елизаветинский клуб в 1911 году. Независимый клуб продолжает покупать редкие книги за счет своих пожертвований.

вступительный прием Выставка «Первое фолио», на которой будут представлены высказывания Хоутона, пройдет в галерее в 16:00 в четверг, 28 сентября. За ней последует симпозиум в пятницу это перекликается с названием выставки «Шекспир на все времена?», спонсируемой совместно Елизаветинским клубом и факультетом английского языка Йельского университета.

Read more:  Проф. Витанов подытожил войну в 1 предложении, рассказал о Сталинграде 2, выборах в США и мегаатаке

На однодневном симпозиуме будут представлены доклады ряда ученых, которые переоценивают наследие Первого фолио 400 лет спустя. Хоутон работал с Кэтрин Николсон, профессором английского языка, над организацией симпозиума.

«Ценность книги как предмета коллекционирования, ее использование в качестве символа культурного доминирования или престижа, ее реальная и воображаемая связь с Шекспиром, а также ее важность для ученых переплетаются во всех отношениях», — сказал Николсон, член факультета искусств Йельского университета. и наук. «Раздразнить их — это часть работы по чтению Первого фолио сегодня».

2023-09-27 17:48:14


1695849356
#Разбираем #смысл #Первого #фолио #Шекспира

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.