Шлягер Греты Гервиг»Барби» доминировал в заголовках новостей в 2023 году, заработав более 1 миллиарда долларов в прокате и став одним из крупнейших культурных явлений года. Но успешный путь Гервиг от режиссуры инди-фильмов до самого кассового фильма 2023 года — и самого кассового фильма, снятого любой женщиной в истории, — по-прежнему является исключением из нормы. Клуб режиссеров, стоящих у руля крупнейших фильмов Голливуда, остается прежде всего Домом Моджо Додзё, мужской обителью Кена (Райан Гослинг) в ее фильме.
Женщины, цветные люди и особенно цветные женщины по-прежнему крайне недостаточно представлены в режиссерском кресле крупных театральных постановок. Эта проблема возникает каждый год, и 2023 год, к сожалению, не стал исключением, согласно последним исследованиям Анненбергская инклюзивная инициатива Университета Южной Калифорниикоторый собрал данные о представительстве и включении в Голливуде, начиная с 2007 года.
Судя по данным инициативы, становится все более очевидным, что недавние обещания голливудских привратников нанять больше режиссеров из недостаточно представленных сообществ были «перформативными действиями индустрии развлечений, а не реальными шагами к содействию переменам», – группа, основанная профессором Университета Южной Калифорнии Стейси. Смит, написал в своем последнем отчете, результаты которого были опубликованы во вторник.
Год за годом, инициатива обнаружила минимальные изменения в уровне женщин и цветных людей, снимающих крупные фильмы. Например, по данным группы, за последние 17 лет всего 19 цветных женщин сняли хотя бы один из 100 самых кассовых фильмов ежегодно (из 1700 фильмов в период с 2007 по 2023 год). .
Четверо из них были в 2023 году: Адель Лим («Радостная поездка»), Селин Сонг («Прошлые жизни»), Фавн Вирасантхорн («Желание») и Ниа ДаКоста («Чудеса»), которая была единственной чернокожей женщиной, снявшей в прошлом году крупный кассовый фильм. На этих четырех цветных женщин приходилось всего 3,4% режиссеров 100 самых кассовых фильмов 2023 года. Этот показатель был таким же низким в 2022 году, когда 2,7% режиссеров самых кассовых фильмов были цветными женщинами.
В целом женщины также добились незначительных успехов в режиссуре (если вообще вообще имели их) за последние годы. Согласно отчету, лишь 12,1% режиссеров 100 самых кассовых фильмов 2023 года были женщинами — едва ли разница с 2022 годом, когда этот показатель составлял 9%, согласно отчету. «Процент существенно не изменился с 2018 года, когда 4,5% директоров составляли женщины», — говорится в отчете. В среднем за все 17 лет, по данным группы, только 6% режиссеров крупных фильмов были женщинами.
«Эти цифры — не просто точки на графике», — сказал Смит в своем заявлении. «Они представляют настоящих, талантливых женщин, стремящихся сделать устойчивую карьеру в отрасли, которая не будет нанимать их на должности, на которые они имеют право занимать исключительно из-за своей идентичности».
Цветные режиссеры отмечают аналогичное отсутствие прогресса. Среди 100 самых кассовых фильмов 2023 года 26 режиссеров (22,4%) были цветными людьми. В разбивке по расе и этнической принадлежности 14 были азиатами (53,8%), восемь чернокожими (30,8%), двое латиноамериканцами/латиноамериканцами (7,7%) и двое были многорасовыми или многоэтническими (7,7%). Опять же, заметного улучшения по сравнению с 2022 годом, когда этот показатель составлял 20,7%, не произошло. Оба года ознаменовались снижением доли цветных режиссеров с 27,3% в 2021 году. Согласно данным группы, для таких режиссеров не произошло существенного сдвига с 2016 года, когда 13,3% режиссеров основных фильмов года были цветными людьми.
Распределив лучшие фильмы 2023 года по студиям и дистрибьюторам, группа обнаружила, что большая часть работы по найму цветных режиссеров приходится на более мелких независимых дистрибьюторов, таких как A24, Crunchyroll, Angel Studios и United Artists Releasing, а не на крупные голливудские студии. .
Год за годом выводы группы, наряду с аналогичными исследованиями в других местах, постоянно выявляли проблему с трубопроводом. По сравнению со своими белыми коллегами-мужчинами, большинство женщин и цветных людей не имеют возможности продвинуться по карьерной лестнице: от режиссуры независимых фильмов до эпизодов крупных телевизионных шоу, потокового просмотра фильмов и, в конечном итоге, до больших кассовых хитов. Другими словами, чем масштабнее проект, тем больше вероятность того, что его руководителем наймут белого человека.
Чтобы продемонстрировать картину проблемы, исследователи сравнили три разных уровня режиссуры. Например, в среднем почти 55% режиссёров, участвовавших в последние четыре года в категории драматического кино США на кинофестивале «Сандэнс», в которую входят независимые фильмы, были женщинами, а 52% — цветными людьми. По данным Гильдии режиссеров Америки, 38% режиссеров эпизодического телевидения в сезоне 2020–2021 годов составляли женщины, а 34,5% — цветные люди. А среди оригинальных художественных фильмов Netflix в 2021 году 26,9% режиссеров были женщинами, а 22,4% — цветными людьми.
Учитывая падение на каждом уровне, неудивительно, что процент женщин и цветных людей, руководящих высшими эшелонами Голливуда, настолько низок.
Эти цифры ясно демонстрируют, что лидеры отрасли и крупные руководители, обладающие полномочиями давать разрешение на фильмы, не выполнили свои неоднократные обещания нанимать и поддерживать более широкий круг режиссеров, по мнению группы.
«Этот отчет контрастирует с теми, кто мог бы праздновать начало перемен в Голливуде после года, когда «Барби» лидировала по кассовым сборам. Одного фильма или одного режиссера просто недостаточно, чтобы добиться кардинальных перемен, которые все еще необходимы за камерой», — пишут исследователи в отчете.
«Пока студии, руководители и продюсеры не изменят способ принятия решений о том, кто квалифицирован и готов работать в качестве режиссера над самыми кассовыми фильмами, нет оснований полагать, что оптимизм оправдан».
Поддержка –
Ставки никогда не были выше
2024-01-02 21:20:34
1704248228
#Разнообразие #среди #голливудских #режиссеров #году #было #не #лучше