Home » Разнообразные индийские школы миниатюрной живописи сходятся на золотых страницах «Канчан Читра Рамаяна».

Разнообразные индийские школы миниатюрной живописи сходятся на золотых страницах «Канчан Читра Рамаяна».

В 18 веке тогдашний король Бенараса Удит Нараян Сингх приступил к амбициозному проекту — Канчан Читра Рамаяна, великолепной рукописи Рамаяны, усыпанной золотом. В 21 веке Канчан Читра Рамаяна, основанная на произведении Тулсидаса, Рамчаритманас, является свидетельством величия художественного наследия Индии. Эту рукопись отличает не только ее богатство со страницами, усыпанными золотом, но и сочетание различных школ миниатюрной живописи на ее изысканных страницах.

Возможно, впервые люди смогут просмотреть некоторые из этих страниц на выставке, организованной Музеем искусства и фотографии (MAP) в Бангалоре. Если рукопись насчитывала 1100 листов, то на выставке представлено 80 листов, некоторые из которых принадлежат разным частным коллекциям.

Гаруда сомневается в божественности Рамы. 1814 г. Стиль D, Художники второй волны миграций из Джайпура, возможно, при содействии местных художников | Фотография предоставлена: Дар доктора Сурджита Каура и Анмола Сингха Махала – Коллекция сикхского наследия.

Хотя контекст предстоящего строительства Храма Рама в Айодхье и годы конфликта, которые ему предшествовали (один зритель на выставке действительно искал Бабри Масджида в нарисованных фолиантах), делают выставку более привлекательной, даже без политического подтекста, она ошеломляет. показать то, что нужно увидеть.

Фолианты, написанные в различных миниатюрных стилях Дели, Джайпура, Авада, Муршидабада и Датии, изобилуют фигурами в действии, богатой флорой и фауной, а также изысканной архитектурой, переданной в столь мелких деталях.

Весьма интересно изображение на листе, изображающее собрание астрологов, чтобы выбрать день свадьбы Рамы и Ситы. Отец Рама, Раджа Дасрат, определяет время с помощью выдающихся священников, мудрецов и дворян. Нарада Муни, которого Брахма послал на Землю, чтобы сообщить Дасратхе о благоприятной дате, изображается на многих этапах, включая его прибытие, пересечение реки в Джанакпуре и его последующее сидение среди собравшихся для обсуждения даты. Художники из Авада уделяют внимание мельчайшим деталям. Вина Нарады окрашена в синий цвет, перед ним помещен кокос, обернутый красной тканью и священной нитью.

Младенец Рама изумляет Каушалью, 1808 г., стиль C, мастерская, связанная с Файзаллой из Авада.

Read more:  Сломаны ли воздушные шары на день рождения Twitter?

Младенец Рама изумляет Каушалью, 1808 г., стиль C, мастер-класс, связанный с Файзаллой из Авада | Фото предоставлено: Филипп Калия

По словам Парула Сингха, который был одним из кураторов выставки вместе с покойным Кавитой Сингхом, Удит Нараян Сингх убедил художников различных североиндийских традиций миниатюры собраться в Бенарасе, вступить в беседу с учеными Рамаяни и отреагировать на это в своих произведениях.

«Проект был настолько огромным, что приходилось вызывать художников из разных частей, придерживающихся разных стилей, таких как правление Пратапа Сингха в Джайпуре, стиль Дели, стиль Датиа. Художникам пришлось тесно сотрудничать с учеными Рамаяни, поскольку каждая страница текста сопровождается картиной. Вполне возможно, что некоторые из художников были неграмотны», — замечает искусствовед, специализирующийся на досовременной визуальной и материальной культуре с акцентом на южноазиатском искусстве.

Удит Нараян Сингх был благочестивым королем, который пропагандировал искусство и культуру, но это были не единственные причины создания «Золотой иллюстрированной Рамаяны». Парул Сингх говорит: «Он также получил от этого политические дивиденды. Его подданные обратили на него внимание. Рамнагар стал центром паломничества. Преданные Рама со всего мира стекались в Рамнагар, чтобы увидеть это. В то время как его отец, Махип Нараян Сингх, основал знаменитый Рамнагар ки Рамлила, именно Удит Нараян Сингх превратил его в грандиозное зрелище».

Кака Бхушунди рассказывает Гаруде свою собственную историю. 1814 год. Стиль D. Художники второй волны миграций из Джайпура, возможно, при содействии местных художников.

Кака Бхушунди рассказывает Гаруде свою собственную историю. 1814 год. Стиль D. Художники второй волны миграций из Джайпура, возможно, при содействии местных художников. | Фото предоставлено: Филипп Калия

Интересно отметить, что на картинах обстановка Айодхи переносится в Бенарас, что отражается в его архитектуре, обивке, рельефе, ландшафте и текстиле. «Раджа был Шив-Бхактом, и он строил не только храмы Шивы, но и храмы Рамы. Рамчариманас внезапно стал очень популярным в 18 веке, и это произошло благодаря секте Рамананди. Но оно понравилось широкому кругу людей в Северной Индии, независимо от касты и пола», — говорит куратор из Дели.

Read more:  Blink-182 отдали дань уважения Ramones в видео на новую песню «Dance With Me» – Rolling Stone

Действительно, существует колофон, намекающий на возможное собрание Рамананди, на котором Тулсидас читает Рамчаритмас разнообразной толпе, в которую входят вайшнавиты, шиваиты, мужчины-мусульмане и женщины. Рамананди — индуистская секта, основанная святым Раманандой, верующим в Раму, Ситу и Ханумана, в 14 веке. Поскольку святой Рамананди был против касты, сообщества, вероисповедания и религии, секта является инклюзивной.

В спектакле разные сцены из Тулсидаса. Рамчаритманаскоторый является пересказом Рамаяны Вальмики, разыгрывает основные события из жизни Рамы, начиная с первого канда — Бал Канда, до Уттара Канда, который является седьмым и последним кандом.

Битва Рамы и Равана изображена на фолианте, созданном художниками Джайпура с помощью художников Датиа, на котором изображена армия Рамы, осаждающая Ланку. Шива и Парвати, рассказчики сцены, изображены в левом нижнем углу. Напротив них можно увидеть Раму, обсуждающего стратегию со своими советниками, окруженного армией обезьян и медведей. Центр фолианта представляет собой поле битвы, где армии обезьян, медведей и демонов атакуют друг друга.

Мост построен через воды 1812 года, стиль E, Дели.

Мост построен через воды 1812 года, стиль E, Дели. | Фото предоставлено: Филипп Калия

Парул отмечает, что художники разных мастерских используют типичные для своей школы приемы, отличающие один стиль от другого.

«Вы обнаружите, что разные группы художников отвечают знатокам Рамаяни. Художники Великих Моголов используют одну кисть для волос, чтобы изобразить замысловатые орнаменты и детали дворца, но они упускают некоторые важные моменты. Например, фолиант — это отметка, которую можно увидеть на Луне. Когда вы видите луну, вы чувствуете, что она была втиснута в качестве второстепенной мысли».

Она указывает на другой фолиант, на котором изображены Нал и Нил, командиры армии Сугрива, которым было поручено построить Рама Сету. «Они должны совершить решающее касание валунов, чтобы они могли плавать, но их не хватает. Похоже, они были добавлены позже», — добавляет Парул.

Read more:  Square Enix пожертвовала почти 350 000 долларов Японскому обществу Красного Креста на поддержку людей, пострадавших от землетрясения на полуострове Ното

На нескольких листах также изображен Кака Бхусунди, мудрец-ворона, который играет решающую роль в R.амачаритаманас Уттара канд.

Фолианты остались бы в частной коллекции королевской семьи Бенараса, но за последние четыре года они распространились по арт-рынку и стали достоянием общественности. Интересно отметить, что имя и печать Удита Нараяна были удалены, чтобы скрыть источник произведения искусства. «Возможно, коллекционер/продавец не хотел, чтобы другие знали, что это письмо пришло из Бенараса. Большая часть собственности находилась в судебном процессе», — говорит Сингх.

Рукопись, которая создавалась в течение 18 лет (1796–1844) сотнями художников, наполнена смыслами и контекстами. Чистая визуальная эстетика делает его еще более ошеломляющим. Интерактивные элементы, голографический опыт Канчана Читра Рамаяны и инсталляция, дающая представление о Рамлиле Рамнагара, делают его чрезвычайно увлекательным.

(Шоу пройдет в MAP, Кастурба Роуд, Бангалор, до 8 марта 2024 года. Билеты стоят рупий. от 50 лет)

2023-10-24 13:04:31


1698185463
#Разнообразные #индийские #школы #миниатюрной #живописи #сходятся #на #золотых #страницах #Канчан #Читра #Рамаяна

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.