Это впечатляющая и потрясающая выставка, когда вы проходите и погружаетесь в мир «Возрождения: черное кино, 1898–1971». Гордость и величие славного, почти забытого и процветающего черного кино в первые годы американского кинопроизводства пульсирует в огромной галерее Мэрилин и Джеффри Катценберг площадью 11 000 квадратных футов на четвертом этаже в Музее кино Академии.
Амбициозная, тщательно продуманная выставка, которая дебютировала 21 августа 2022 года и будет доступна до 9 апреля 2023 года, представляет собой откровение и исследует достижения и проблемы чернокожих кинематографистов в США как в независимом производстве, так и в студии. система — перед камерой и за ней — от зарождения кино в 1890-х до начала 1970-х. В него вошли малоизвестные отрывки из фильмов, документальных фильмов, кинохроники и домашнего кино, а также исторические фотографии, костюмы, реквизит и афиши.
Выставка, совместно курируемая Дорис Бергер, вице-президентом по кураторским вопросам в Музее Академии, и Реей Л. Комбс, директором по кураторским вопросам в Смитсоновской национальной портретной галерее, была столь необходимой и чрезвычайно важной для того, чтобы ее увидел мир. .
«Эта знаменательная выставка призвана восстановить утраченные главы истории американского кино, поскольку она возвышает вклад чернокожих художников, чтобы представить более всеобъемлющую историю», — сказала недавно назначенный директор и президент Музея Академии Жаклин Стюарт. «Мы невероятно горды представить «Регенерацию,‘ выставка, которая демонстрирует, как Музей Академии делится новыми знаниями, предлагает более широкое видение истории американского кино и поощряет общественный диалог о прошлом и настоящем кино как формы искусства и социальной силы».
Сокураторы Бергер и Комбс сказали: «Для нас было большой честью курировать «Регенерацию».,‘ проект, который поставил перед нами задачу отдать должное жизням и работе чернокожих кинематографистов и зрителей, которым они служили почти столетие. Наследие, изученное в этих галереях, было важным в свое время, хотя слишком часто им пренебрегали и маргинализировали, оно остается жизненно важным и сегодня. Мы надеемся повысить осведомленность об этих фильмах и кинохудожниках и поощрять признание того огромного вклада, который афроамериканцы внесли в кино».
«Регенерация» также будут представлены современные произведения искусства, рассказывающие о влиянии наследия чернокожего кинопроизводства и элементов дополненной реальности, разработанных для выставки. Выставка будет сопровождаться рядом кинопоказов, в том числе мировыми премьерами фильмов, недавно отреставрированных Киноархивом Академии, интерактивным микросайтом с дополнительным контентом, обширной учебной программой для старшеклассников и учителей, а также полностью иллюстрированным каталогом с участием сочинения ведущих кинематографистов, ученых и со-кураторов.
Наряду с Комбсом и Бергером в команду «Возрождения» входят Х. Рауль Гусман из Музея Академии в качестве помощника куратора, а также Манушка Келли Лабуба и Эмили Раубер Родригес в качестве научных сотрудников. Множественные серии фильмов организованы Бернардо Рондо, старшим директором кинопрограмм Музея Академии, а будущая серия выставочных фильмов будет подготовлена приглашенным автором и куратором Black Film Archive Майей Кейд.
«Регенерация» включает семь галерей, посвященных изучению социального и политического положения чернокожих американцев на заре кинопроизводства; присутствие и образы чернокожих в раннем кино, начиная с 1898 года; новаторские независимые чернокожие кинематографисты, такие как Оскар Мишо, и так называемые «гоночные фильмы» с 1910-х по 1940-е годы; Черная музыка в американском кино, в том числе «звуки» и черные мюзиклы 1920-х и 1940-х годов; Черные звезды и иконы кино с 1920-х по 1950-е годы; и движения за свободу в 1950-х и 1960-х годах. Заключительная галерея в «Регенерации» отдает дань уважения пяти чернокожим режиссерам, работавшим с 1960-х годов: Мелвину Ван Пиблзу, Гордону Парксу, Уильяму Гривзу, Мадлен Андерсон и Роберту Л. Гудвину.
Ава ДюВерней — кинорежиссер, член Совета управляющих Академии и Консультативной группы «Возрождение» — подытожила важность этой исторической выставки: «Черное кино всегда присутствовало в американском кино с самого начала — не в виде карикатур. но как создатели, новаторы, продюсеры и нетерпеливые зрители. На дворе 2022 год, но мы впервые можем увидеть грандиозный размах истории чернокожего кино во всем его богатстве, вызове и изобилии».Для получения более полных ресурсов и информации о выставке «Регенерация: черное кино, 1898–1971» в Музее Академии посетите https://www.regenerationblackcinema.org/ а также https://www.academymuseum.org/en/exhibitions/regeneration-black-cinema