«Литий» от Иманол Канеяда получил награду “Dashiel Hammet” как лучший роман черный написанный на испанском языке в прошлом году. Канейада возглавил список авторов, отмеченных наградами в этом выпуске журнала. Черная неделя в Хихоне. Пальмарес, который включает имя Хуан Таллон, чей «Шедевр» был отмечен премией «Родольфо Уолш» за Лучший документальный нуар; Хосе Мануэль Фахардополучивший приз «Эспартако» за лучший исторический роман», Мариано Антолин Рато имевший за «Высшее везение» награда «Цельсий» за лучшее научно-фантастическое и фэнтезийное произведение и Нурия Бендичо за чей роман «Tierras muertas» получил награду «Мемориал Сильверио Каньяда» как лучший первый криминальный роман.
«То, что я чувствую сейчас, — это недоверие. Я очень счастлив, но я просто не могу в это поверить“, объяснила эмоциональная Канеяда, когда получала приз за книгу, которую жюри определило как “произведение, полное нежности и сострадания в безжалостном мире”. Мексика Он выразил радость от того, что Black Week является «одним из самых важных фестивалей в этой стране», и неверие в то, что его выбрали среди «номинантов такого качества».
Церемония награждения началась с признания романа Мариано Антолина Рато «La suerte suprema» лучшим научно-фантастическим произведением. Автор удивился, назвав свое произведение реалистическим романом, построенным на материалах ежедневной прессы.: «Для читателей это звучит как умозрительная наука или научная фантастика, но нет, научная фантастика с 60-х годов соответствует реализму».
“Это как удар«. С такой силой Хосе Мануэль Фахардо описал свою «Ненависть», роман, который принес ему приз «Эспартако» на Черной неделе, с которой он связан со второго издания. Это, как вспоминал автор, родившийся в Гранаде, его первая литературная премия в Испании в возрасте 23 лет. И зная, наконец, что значит получить награду, Хуан Таллон хотел поделиться со своими коллегами после победы в номинации «Родольфо Уолш за лучшую научно-популярную нуарную работу» за «Шедевр». ” . Таллон описал свое литературное произведение как скульптуру, стремящуюся обрести личную форму, рассказанную несколькими голосами, которые говорят только один раз, и где он раскрывает «некоторые из страданий современного искусства и отражают огромный интерес к тому, что сегодня является произведением искусства, а что нет».
Тот, что носит имя астурийского издателя Сильверио Каньяда, послужил признанием работы каталонки Нурии Бендичо Джиро в ее первом романе этого жанра. Бендичо была взволнована тем, что ее роман зашел так далеко, и посчитала это данью уважения своим учителям.