Роуз ДагдейлЖизнь и время актрисы могли бы стать фильмом, от которого волосы встают дыбом, но до тех пор, пока Голливуд не узнает о ее существовании, трехсерийный РТЭ документального фильма должно быть достаточно.
Нельзя сказать, что первой части «Наследницы и ограбления» (RTÉ One, 21:35) не хватает кинематографической привлекательности. Дагдейл, британский дебютант, ставший временным ИРА вооруженный грабитель предстает фигурой слишком буйной для реальной жизни. Будь то ограбление дома своего отца с помощью бойфренда-негодяя или полет на вертолете, чтобы сбросить вооруженные бидоны для молока на станцию RUC в Страбане, она больше похожа на фигуру из зрелого триллера 1970-х, чем на живого, дышащего человека (кто сейчас ему 82 года и он спокойно живет в Корке).
Это замечательная история, на самом деле потрясающая, мастерски рассказанная с помощью архивных материалов и интервью говорящей головы с такими фигурами, как журналист Дэвид Дэвин-Пауэр, историк. Диармуид Ферритер и британский политик Эдвина Карри, современница Дагдейла в Оксфорде.
Она и Дагдейл были двумя из всего лишь горстки учениц в этом бастионе традиций и привилегий. Карри вспоминает, как Дагдейл выделялась своей приверженностью к ирландскому республиканству, даже будучи стильной неряшливой студенткой.
[ Heiress, Rebel, Vigilante, Bomber by Sean O’Driscoll ]
«Она просто не собиралась снова быть папиной богатой девочкой, — говорит она.
Дагдейл оказалась в Лондоне, где познакомилась с левым Уолли Хитоном. «Уолтер и Роуз встречаются на профсоюзной акции протеста, сразу же прекращают ее и становятся похожими на липучки», — говорит автор Энтони Аморе. «Они неразлучны. Они все время вместе. Хотя он все еще живет со своей женой и детьми, он вступил во внебрачные отношения с Роуз Дагдейл, когда они стали любовниками».
Кампания бомбардировок Временной ИРА в Великобритании была теперь в полном разгаре, хотя это не помешало Дадгейл разрисовать триколор над своим офисом или включить «республиканские» песни на полную громкость. «Она ездит в открытой машине, из которой доносится музыка IRA», — вспоминает Пит Айртон, профсоюзный активист, ставший писателем и издателем, с которым она пересеклась. «Я на заднем сиденье в ужасе».
Ее приключения позже привели ее к Северная Ирландия, где она познакомилась с мошенником из ИРА Эдди Галлахером. Они произвели настоящий фурор, как Бонни и Клайд из «Неприятностей», где их выходки включали вертолетный рейд на Страбане. На самом деле это был слишком порыв: руководство ИРА восприняло их авантюры неодобрительно. Они должны были быть законной армией, а не бандитами, устраивающими авантюры.
«У Эдди не было темперамента для руководящей структуры в ИРА, — говорит Энтони Аморе. «Вы можете судить об ИРА как хотите. Но у них была очень формальная структура принятия решений, на которую у Эдди не было времени, и он уходил и совершал свои действия без разрешения».
Если в первой из трех частей есть изъян, она заканчивается так, как если бы история только начиналась. «Ограбление» в названии относится к рейду 1974 года на коллекцию Бейт в доме Рассборо в графстве Уиклоу, вдохновителем которого был Дагдейл. Это тоже невероятная история, но зрителям придется дождаться второй части, чтобы услышать ее полностью.
А до тех пор эта первая часть, создающая сцену, служит захватывающим разжиганием аппетита. Это очеловечивает Дагдейл, не позволяя ей сорваться с крючка за терроризм, в который она была вовлечена. И это напоминает нам о том, как в самые мрачные дни «Неприятностей» правда всегда была более странной, чем вымысел.
Вторник, RTÉ One, 21:35–22:30
2023-07-04 21:31:24
1688529385
#Роуз #Дагдейл #была #фигурой #слишком #буйной #для #реальной #жизни #Irish #Times