Воскресным утром дюжина маленьких детей собралась в маленьком жестяном сарае с пластиковыми листами вместо крыши и без пола.
Это неформальная школа для детей всех возрастов недалеко от местности Хеббал на севере Бангалора, Индия, в которой преподают волонтеры студенческого возраста. Но среди смеха, хихиканья и хаоса много учебы не происходит.
Дети, которые живут здесь, также посещают официальные государственные школы, но не регулярно, потому что они часто переезжают в новые места, когда их родители, которые собирают и сортируют мусор, вынуждены мигрировать в постоянных поисках работы.
Большинство детей приехали из деревень в восточном штате Западная Бенгалия, где, по словам их родителей, они не могут найти достойно оплачиваемую работу. Хотя сборщики мусора-мигранты зарабатывают больше в крупных городах, они также сталкиваются с постоянными преследованиями со стороны полиции и местных жителей.
Агенты, организующие работу мигрантов, установили для семей небольшие жестяные сараи на большом открытом поле. Полиция утверждает, что ветхие дома были построены незаконно и на государственной земле, поэтому они периодически выселяют жильцов. Жители говорят, что полиция иногда берет взятки, чтобы позволить им остаться, что многие не могут себе позволить.
«С тем минимальным доходом, который они получают от этого, им снова приходится платить полиции, чтобы оставаться здесь, в этих жестяных сараях», — говорит Сания Нурин, волонтер школы.
«Но мишенью являются те, кто говорит по-бенгальски, и те, кто исповедует ислам», — сказала Мэгги Пол, ученый из Университет Аделаиды который документировал бенгальских мигрантов в Индии.
Бенгальская мигрантка Салмина Шейх приехала из деревни недалеко от города Калькутта год назад, чтобы воссоединиться со своим мужем, который зарабатывает около 120 долларов в месяц, продавая разделенные отходы на близлежащие перерабатывающие заводы.
«Эти деньги нужны для наших детей, мы едва можем обеспечить их питательной пищей в нашем селе».
Салмина Шейх, которая находится на шестом месяце беременности и имеет 2-летнюю дочь, сказала, что им нужны деньги для их детей. «В нашей деревне мы едва можем дать им питательную пищу», — сказала она, готовя еду на открытом огне возле своей глинобитной хижины.
Она добавила, что пребывание в их деревне означает, что у ее детей не останется денег на образование. Она сказала, что полиция иногда отбирает у них деньги или телефоны — полиция это отрицает.
Индийский штат Западная Бенгалия имеет общую историю, культуру и язык с соседним Бангладеш. Трудно отличить мусульман из Западной Бенгалии от мусульман из Бангладеш, поскольку все они говорят на бенгали. А многие мигранты из Индии говорят, что их преследуют просто за то, что они мусульмане.
«У всех нас есть документы, подтверждающие, что мы граждане Индии», — сказал Саиб Шейх, местный агент, не связанный с Салминой Шейх. Он получает комиссию за доставку рабочих-мигрантов из более бедных регионов Западной Бенгалии в Бангалор.
27-летний агент, попросивший не называть его имени, чтобы избежать проблем с властями, признал, что некоторым рабочим из Бангладеш платят меньше, чем рабочим из Индии.
Политический климат
С 2019 года, когда премьер-министр Индии Нарендра Моди был избран на второй срок, его партия выступала против тех, кого они называют «нелегальными иммигрантами» из Бангладеш.
Министр внутренних дел Амит Шах также несколько раз обращался к СМИ по этому вопросу.
«Мы не позволим остаться в стране ни одному нелегальному иммигранту», — сказал Шах. уничижительный имена для описания иммигрантов из Бангладеш.
Ученый Мэгги Пол сказала, что это вековая история о том, что мусульмане из соседних стран отнимают землю, рабочие места и ресурсы, что в конечном итоге стимулирует голосование. Она прослеживает проблему до британского разделения субконтинента на индуистскую Индию и Исламскую Республику Пакистан.
Карнатака, столица Бангалора, примерно через две недели пойдет на избирательные участки, чтобы выбрать собрание штата. Многие кандидаты добиваются голосов, заявляя, что избавят город от нелегальных мигрантов из Бангладеш.
«Я получаю сообщения в WhatsApp, в которых меня поздравляют с моей работой по выселению этих мусульманских мигрантов», — сказал политик штата Карнатака, попросивший не называть его имени, потому что его партия не разрешила ему общаться со СМИ.
Пол сказал, что преследование со стороны властей служит двоякой цели: политики получают электоральные преимущества, а трудовые мигранты становятся все более уязвимыми и открытыми для эксплуатации.
А в стране, управляемой индуистской националистической партией, их мусульманская религия делает их максимально уязвимыми, говорит автор и исследователь Говинд Келкар.
В январе 2020 года Народный союз за гражданские свободы подал иск в Высокий суд штата Карнатака, оспаривающий выселение из поселения в Бангалоре. В следующем месяце суд спросил правительству предоставить альтернативные жилищные условия и денежную компенсацию мигрантам за убытки, вызванные выселением.
Рави Наир с Центр документации по правам человека в Южной Азиинекоммерческая организация из Нью-Дели, объяснила это так:
«Если правительство прибегнет к крупномасштабной депортации бангладешских климатических и экономических мигрантов, во всех крупных городах Индии рухнет сектор сбора отходов, санитарии и уборки мусора».
Ракша Кумар — сотрудник СМИ, работающий над вопросами миграции в Азиатско-Тихоокеанский форум по вопросам женщин, права и развития. Эта история была частью ее общения.