Home » Серия «Легенды завтрашнего дня» выводит на передний план талантливую молодежь

Серия «Легенды завтрашнего дня» выводит на передний план талантливую молодежь

Недавно мы потеряли таких старших музыкантов, как Малини Раджуркар из гхараны Гвалиор, Прабха Атре из гхараны Кирана, Устад Рашид Хан из гхараны Рампур Сахесван и Видван О.С. Тьягараджан. С уходом этих стойких приверженцев пришло время подготовить следующее поколение исполнителей. Серия «Легенды завтрашнего дня», которую ведет Прачин Кала Кендра (РПК), Чандигарх, работает в этом направлении, предоставляя платформу молодым и многообещающим вокалистам и инструменталистам.

23-й ежеквартальный байтак из этой серии недавно прошел в Тривени Кала Сангам в Дели. Он включал вокальный концерт Нирали Картика и сантур-ситар Джугальбанди Пракрити и санскрити Вахане, широко известных как сестры Вахане. Пт. Джасрадж был выдающимся представителем гхараны Мевати, и было отрадно видеть, как Нирали развивал стиль гхараны. Пракрити, следуя по стопам Пт. Шивкумар Шарма и Бхаджан Сапори перешли на 100-струнный сантур. В то время как в санскрите есть много мастеров игры на ситаре, у которых можно черпать вдохновение.

Родители Нирали сыграли важную роль в ее посвящении в классическую музыку. Сначала она тренировалась у П.Г. Шинде, а затем училась у Викаса Париха и Санджива Абхьянкара, учеников Пт. Джасрадж. Нирали повезло, что его направлял Пт. Ясрадж тоже. Сестрам Вахане повезло, что у них дома была музыка. Первоначально их обучал их отец-музыкант Локеш Вахане. В настоящее время за ними ухаживают Устад Шахид Парвез и Pt. Суреш Талвалкар.

Нирали Картик

В сопровождении Сумита Мишры на фисгармонии и Захина Хана на табле Нирали открыла вечер рааг Пурия-Калян, мелодичной комбинацией мрачной Пурии и приятного Каляна. Вводный Аучар За ним последовал традиционный Бада Хаял «Аадж со бана» под Виламбит Эктаал. Были очаровательные фразы бол-алап, исполненные умело и деликатно.

Чхота Хаял «Дин дождь качху на сухаве», композиция «Манранг», была наполнена мимолетными таанами. Ее удовольствие от пения отразилось и на публике. За основным рагом последовал тарана Калавати, который разнес саргам тааны. Нирали завершила ее словами Брадж Ки Холи «Мриганаяни теро яар навал-расия». Хотя Нирали сказал, что «мриганаяни» относится к оленьим глазам Кришны, на самом деле в песне оно описывает найику, у которого глаза как у оленя.

Read more:  Аманда Байнс живет грустной, изолированной жизнью после пребывания в психиатрической больнице

Ситар-сантур джугалбанди сестер Вахане открылся обширным алап-джод-джхала в рааг Чарукеши, который был основан на правильных заповедях обучения и понимания. Пракрити и санскрити дополняли друг друга. Они продолжили играть композиции своего отца в медленном и среднем темпе Jhaptaal и Teentaal. Лайя и свара, а также их узоры таанов савал-джаваб придавали концерту живость. Зухеб Хан на табле добавил великолепия джугальбанди, которое завершилось мелодичным Бхайрави дхуном.

Престижность их гуру и отцу Локешу Вахане, учителю музыки в Удджайне, который сам является учеником Устада Шахида Парвеза. Он изучал Pt. Техника игры на сантуре Шива Кумара Шармы, чтобы помочь его дочери освоить инструмент. Хотя обе сестры обучались игре на ситаре, Пракрити увлеклась сантуром. «Однажды Пт. Шив Кумар Шарма пригласил нас в отель, где он остановился на концерт в Пуне, и попросил Пракрити что-нибудь сыграть. Ему было так приятно слушать ее Рагешри, что он подарил ей сантур», — сказал Локеш Вахане, играющий на нескольких инструментах.

2024-03-26 12:41:38


1711496357
#Серия #Легенды #завтрашнего #дня #выводит #на #передний #план #талантливую #молодежь

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.