Home » Серьезно ли аудиовизуальная литература воспринимает изменение климата?

Серьезно ли аудиовизуальная литература воспринимает изменение климата?

В 2004 году немецкий режиссер Роланд Эммерих показан в его фильме ‘Завтра’ самая большая серия стихийных бедствий, произошедших в результате изменение климата Никогда не увиденное на киноэкране: опустошительный град в Токио, катастрофические морозы в Нью-Йорке и необычные снежные покровы в Нью-Дели. Помимо непринужденной научной строгости и чрезмерной зрелищности, фильм умел предупредить о бедствиях, которые нас обрушат, если мы не остановим этот процесс. глобальное потепление общественности, которая в 2004 году казалась менее обеспокоенной изменение климата чем из-за последствий терактов 11 сентября, произошедших всего за три года до этого.

Но то, что в 2004 году могло показаться неправдоподобным бредом режиссер, лучше всех уничтоживший Землюот «Дня независимости» (1995) до «Падения Луны» (2021) сегодня это почти документальное кино: больше нечего смотреть ни в новостях, ни в соцсетях, ужасающие фотографии погодных катаклизмов которые опустошают планету с все более тревожной частотой.

Возможно, «Послезавтра» — это фильм, в котором отнесся к изменению климата более беспристрастнос разрешения, пожалуй, самого известного его «подвига», безумный «Геошторм» (2018), дебют ведущего сценариста Эммериха Дина Девлина, в котором волны, торнадо и град библейских размеров стирают с лица Земли целые города. В любом случае и всегда, Жанровое кино, как никто другой, сумело отразить социальные кризисы. с чем человечеству приходилось сталкиваться на протяжении всей своей истории, а также свой способ принятия Апокалипсиса: страх перед ядерной катастрофой, летальным эффектом пандемий и, конечно же, необратимая экологическая катастрофа к которому обращена планета, будь то из-за изменение климата или чрезмерная эксплуатация его ресурсовчто в каком-то смысле будет то же самое.

Помимо фильма Эммериха, существует не так много аудиовизуальных произведений, тематической осью которых – и главной причиной существования – является изменение климата. Еще одним редким исключением может стать болезненная сатира. «Не смотри вверх» (Адам Маккей, 2021 г.), чей игнорируемый всеми метеорит является метафорой изменения климата. и его производные эффекты. Да, однако существует множество названий, в которых экологический кризис является основным контекстом истории. почти всегда с катастрофической, антиутопической, безнадежной точки зренияникогда из нормальной повседневной жизни, возможно, из-за нерешенного вопроса текущего кино в отличие от сериалов: говорить об этой теме в натуралистическом ключе, как о чем-то, чем сегодня нам приходится жить и страдать: нехватка воды, сильная жара, нехватка ресурсов, а также возможные пути выхода из кризиса. Не все должно быть трагедией и тьмой.

Read more:  Региональные языки: удивительное расследование Наполеона

Растительный мир и демография

Брюс Дерн в кадре из фильма «Таинственные корабли» Дугласа Трамбалла. EPC


На заре 70-х годов, в разгар первых экологических движений, возникло захватывающее «Таинственные корабли» (Дуглас Трамбулл, 1972 г.) произошло на борту специальный корабль-теплица который сохранил единственный остаток растительной жизни после исчезновения всей флоры с планеты. Гораздо более траурным и призрачным это было «Пока судьба не настигнет нас» (Ричард Флейшер, 1973), действие которого происходило в Нью-Йорке 2022 года, страдающем от загрязнения окружающей среды и сильной жары. Фильм, финал которого раскрыл зловещую правду о происхождении обработанных пищевых продуктов, которыми питается население, стал мощным разоблачением неконтролируемый рост населения на планете с ограниченными ресурсами.

Уже в 80-е годы классика «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982) действие происходит в Лос-Анджелесе, который в 2019 году страдал от постоянного темного, почти амниотического дождя и почти без солнечного света. Хотя это было великолепное продолжение, «Бегущий по лезвию 2049» (Дени Вильнев, 2017), который показал бы драматический глоссарий того, что должно произойти: тот же дождливый и перенаселенный Лос-Анджелес, защищенный гигантскими дамбами из-за повышения уровня моря; и Сан-Диего превратился в гигантская свалка для неконтролируемых промышленных отходов порождено человечеством без направления.

Райан Гослинг и Харрисон Форд в доках Лос-Анджелеса в фильме Дени Вильнёва «Бегущий по лезвию 2049». EPC


Это, прежде всего, красивая история любви вне времени между маленьким роботом и его матерью-человеком. ‘ИИ: Искусственный интеллект(Стивен Спилберг, 2001), это также серьезное предупреждение о последствиях таяния полярных шапок из-за парникового эффекта, с такими шокирующими сценами, как сцена Манхэттен под водой а башни-близнецы все еще стоят. Хотя среди миров, опустошенных повышением уровня моря, окончательным примером является ‘Водный мир’ (Кевин Рейнольдс, 1995), блокбастер, проклятый своим катастрофическим провалом в прокате, но предвидевший в форме (очень мстительного) антиутопического вестерна, что новая обязательно водная цивилизация.

умирающее сельское хозяйство

Изменение климата также проникает через квантовые щели «Интерстеллар» (Кристофер Нолан, 2014). Действие происходит в 2067 году. Земля представляет собой бесплодную землю из-за тот засуха и пыльные бури, а сельское хозяйство умирает, заставляя человечество искать альтернативную планету для жизни. Такой же как “Валл·И” (Эндрю Стэнтон, 2008), великолепная анимационная басня, в которой планета превратилась внездоровая и непригодная для жизни свалкаполный токсичных отходов и лишенный животного и растительного мира.

Read more:  В Лос-Анджелесе начался суд над Харви Вайнштейном

Джессика Честейн в фильме «Интерстеллар» Кристофера Нолана. EPC


Список названий, которые привлекают глубокий пессимизм по поводу судьбы окружающей среды планеты так же обширна, как и беспокойство, вызванное предположением, что, возможно, пути назад нет. Хотя в запустении всегда может быть поэзия, как в ‘ИО’ (Джонатан Хелперт, 2018), где два человека, лишенные наследства, делятся своей близостью на Земле, где больше никто не живет после того, как люди эмигрировали на спутник Юпитера из-за неожиданного изменения в состав нашей атмосферы; и даже удручающий смех над безумным концом света, как в «Акулийнадо 5: Глобальное алетамиенто» (Энтони К. Ферранте, 2017), в котором именно изменение климата вызывает смертоносные торнадо, образуемые… акулами.

Экологичное телевидение

Отношение вымысел телевидение Что касается изменения климата, какое-то время было похоже на то, что было принято в случае с коронавирусом: что, если мы сделаем вид, что его не существует? Хочет ли кто-нибудь сидеть перед телевизором и продолжать наблюдать за страданиями повседневной жизни? Сериалы под его влиянием были в меньшинстве и обычно они превращали угрозу в фантастический контекст, который мог приуменьшить серьезность проблемы.

К счастью, за последние пару лет все больше и больше сериалов всех жанров начали серьезно относиться к стоящей перед нами задаче. Фэнтезийные сценарии, доведенные до крайности, по-прежнему побеждают, но даже они могут иметь фактическую основу, которая служит укреплению его моральной. В последнее время близость точки невозврата привела к повышению осведомленности среди телевизионные сценаристы о необходимости включать изменение климата в свои сюжеты. Мы больше не обязательно говорим о таких фантастических сериалах, как ‘Зона опасности’, своего рода вирусные «Секретные материалы», худшие угрозы которых, в любом случае, исходили от человеческого творения. О сериалах можно говорить как о самых реалистичных (несмотря на их безумие). «Анатомия Грея»В предыдущем сезоне которого был эпизод «Жарче, чем в аду», вдохновленный тепловым куполом, поразившим северо-запад Тихого океана летом 2021 года.

Read more:  Большая идея: должны ли мы колонизировать другие планеты? | Книги

Питер Паскаль и Белла Рэмси в фильме «Последние из нас» ГБО


Катастрофические идеи«Пятый день») и апокалиптический (‘Последний из нас’) все еще сохраняются, но эта более или менее пессимистическая точка зрения не должна быть единственной. С первых же серий «Колледж Эбботт» осмелился подойти к проблеме изменения климата с юмором и сделать это естественной темой для разговоров между персонажами. В этом же году Apple TV+ выпустила «Трудное будущее»которая, несмотря на то, что она вращается вокруг плохого обращения с планетой, позволяет нам мечтать о решениях в дополнение к кошмарам.

НПО Good Energy предложила, чтобы к 2027 году половина телевизионных и киносценариев упоминает климатический кризис. В противном случае эти проекты рискуют стать (непреднамеренно) научная фантастика: в историях о мире, где все хорошо, нет засух и наводнений, не жарко, когда должен идти дождь или времена года сменяют друг друга в тех же временных рамках, как и всю нашу жизнь.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.