Home » Театр Everyman возобновил спектакль Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Театр Everyman возобновил спектакль Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Для режиссера Ноа Химмельштейна семя было посеяно после выступления Мишель Йео на «Оскаре» в 2023 году.

60-летняя актриса, чья победа в фильме «Все повсюду и сразу» сделала ее первой азиатской женщиной, получившей домой премию «Оскар» за главную роль, обратилась напрямую к женщинам в зале: «Дамы, не надо пусть кто-нибудь скажет вам, что вы уже прошли свой расцвет». Это был мягкий удар по индустрии, которая устанавливает срок годности для женщин, в то время как мужчинам постарше достаются главные роли. «Индустрия не чествует актеров по мере их старения и не вознаграждает все, что могут принести артисты определенного возраста», – сказал Химмельштейн.

Так что же происходит, когда актеры на пике своей карьеры пробуют роли, обычно предназначенные для 20-летних? Театр Everyman стремится выяснить это, поставив одну из самых любимых комедий Шекспира «Сон в летнюю ночь», в которой четырех традиционно молодых влюбленных играют актеры среднего возраста.

«Мы хотим показать то богатство, которое могут привнести эти актеры, которое не обязательно есть у молодого художника», — сказал Химмельштейн о кастинге для спектакля, который продлится до 9 июня. «Будучи на поколение старше, чем написаны персонажи, может ли это стать возможностью найти в пьесе новые пласты комедии и пафоса? И может ли этот кастинг быть еще более трогательным и еще смешнее?»

The Baltimore Banner благодарит своих спонсоров. Стать одним.

Продукция Everyman вращается вокруг тщеславия, что «четыре человека [in midlife] прийти в пространство, потеряв что-то», — сказал он. Именно музыка переносит их назад во времени, когда один из персонажей нажимает кнопку воспроизведения на бумбоксе, и мелодии Стиви Никса начинают творить чудеса.

Сны, фантазия и путешествие по воспоминаниям — удачные темы для шекспировского произведения, в котором как влюбленные аристократы, так и суровые рабочие затягиваются в лес, где их пути пересекаются феями. Это сказочный пейзаж рискованного разгула, который приводит их к границам своих границ и переносит их через другую сторону, преобразившись.

Read more:  Военные США продолжают уделять особое внимание поддержке Израиля и Украины > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны

Имея опытных актеров, Химмельштейн и его команда начали играть с концепцией: «Середина лета», вдохновленной периодом молодости актеров — концом 70-х и началом 80-х. На репетициях они исследовали опыт молодых влюбленных, обезумевших от гормонов и романтической привязанности, вспоминая свой первый опыт неистовой влюбленности и завораживающей преданности.

Но, говоря об эпохе, Химмельштейн и костюмер шоу Дэвид Бердик имели в виду нечто гораздо более тонкое и запоминающееся, чем неон и гетры. «Идея 70-х и 80-х годов — эмоциональная идея», — сказал Химмельштейн. «Свобода и бесстрашие молодого «я» — это ворота в подсознание этих актеров. Мы просим зрителей отправиться в воображаемое путешествие».

Шоу черпает вдохновение из «Новых романтиков», движения лондонской клубной сцены 1980-х годов, характеризующегося яркими расцветками, блестящим сценическим макияжем и андрогинным гендерным изменением. Адам Ант, Бой Джордж и Культурный клуб и, конечно же, культовый Дэвид Боуи — все они «художники с глубоким поэтизмом», по словам Химмельштейна, — повлияли на волшебный мир, созданный для этой версии классики Шекспира.

The Baltimore Banner благодарит своих спонсоров. Стать одним.

Однако мы не остаемся в лондонских клубах, поскольку Бердик также опирается на Дайану Росс (особенно на ее эпический концерт в Центральном парке 1983 года), Чаку Хан и Флитвуда Мака в качестве исходного материала — артистов, которые нарушили социальные границы и творили волшебство так же, как «В середине лета». ” делает.

Но является ли это старинным произведением? Нисколько. «Это полная фантазия», — сказал Бердик, опираясь на мифологию, мир древней Греции и современный дизайн одежды. В «Яновом лете» Шекспир дает нам право беспрепятственно гоняться друг за другом по лесу, оказаться в беседке Королевы фей, действовать в соответствии с побуждениями, обычно скрытыми. Так что, хотя этот «Midsummer» пропитан гламуром 80-х, он не ограничивается им.

Read more:  Вот несколько предполагаемых образцов снимков с Huawei P60 Pro и его новой 64-мегапиксельной телеобъективом.

Нас ждут ностальгические отголоски и фрагменты эпохи. Пак напоминает того парня в кожаной куртке, который всегда играл на гитаре за трибунами, и почему-то все это кажется восхитительным, как будто мы катаемся на школьных танцах после того, как был нанесен удар. «В великой комедии также присутствует уровень меланхолии, «что если» и «что могло бы быть», — сказал Химмельштейн о том, как молодость и память пронизывают постановку.

Для актеров репетиции под Боуи и беготня, как подростки, могли стать искажением времени. «Чем взрослее мы становимся, тем более сдержанными, контролируемыми и размеренными мы должны быть», — сказала Наталья Линетт Ратнэм, играющая Гермию. «Но эти персонажи испытывают такие экстремальные эмоции: крайнюю радость, крайнее отчаяние, крайнюю любовь». А играть подростка среднего возраста тоже тяжело для организма. «Физически я не могу делать все, что делал еще пять лет назад. Прекрасно быть диким и свободным… но с наколенниками и сеансами физиотерапии», — засмеялся Ратнам.

«Ваша неуверенность провоцируется», — сказал Брюс Рэндольф Нельсон, играющий Лисандра. «Вы 58-летний мужчина, играющий 20-летнего парня в парике. Вы думаете: «Во что превратилась ваша жизнь?»

The Baltimore Banner благодарит своих спонсоров. Стать одним.

Несмотря на эти опасности, постановка дала этим признанным актерам возможность исследовать классические роли по-новому. «Это подарок — вернуться к своему персонажу», — сказал Ратнам, ранее игравший Гермию. «Вы оглядываетесь назад и мечтаете снова сыграть эту роль с тем актерским опытом, который у вас есть сейчас». Теперь она может, и на этот раз она заметила что-то новое в персонаже: «Гермия отважна, она храбра, и это происходит от того, что она очень уверена в своем мнении и взглядах».

Read more:  Энн Хэтэуэй рассказывает о выкидыше во время игры, когда ей приходилось «рожать каждую ночь» | Новости энтов и искусства

Нельсон, обычно комический актер, в прошлом играл Боттома, но сказал, что его редко называют «любовником», что расширило его возможности. «Я играю любовника, но молодого любовника — лет 20 с чем-то — порывистого, необдуманного и летающего с большим количеством эмоциональной энергии. Было весело заниматься этим, но это тяжелая работа!» он сказал.

Хотя пьеса была написана в конце 16-го века, Химмельштейн отметил, что произведение отражает очень многое из нашего современного мира: от угроз телесной автономии женщин (Гермия сталкивается с браком по расчету или смертью) до призывов к экосправедливости (поскольку перелом Титании и Оберона разрушает баланс природы). «Середина лета» дает обнадеживающую возможность того, что общество может быть преобразовано и даже искуплено благодаря нашему собственному опыту пробуждения истины — если мы достаточно смелы, чтобы отправиться в путь через лес.

Но больше всего, по словам Химмельштейна, он хочет просто создать «самый веселый и доступный способ прохождения пьесы». 80-е были веселыми с большой буквы». И действительно, кто не хочет повернуть время вспять? Даже если у нас слегка скрипят колени, мы тоже можем нажать кнопку воспроизведения на бумбоксе и, охваченные ностальгией от этих первых аккордов, еще раз попробовать молодую любовь.

Эмили, доктор медицинских наук Скотт, является автором книги «Для всех, кто голоден: в поисках общения в разрушенном мире». Она также является пастором и служит в лютеранской церкви Святого Марка и церкви «Мечты и видения» в Балтиморе.

1716111975


publish_date]
#Театр #Everyman #возобновил #спектакль #Шекспира #Сон #летнюю #ночь

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.