Home » Томас Адес в окружении памятников Яначеку | Культура

Томас Адес в окружении памятников Яначеку | Культура

Томас Адес, дирижирующий Национальным оркестром Испании, во время концерта.Рафаэль Мартин

Фигура британского музыканта Томаса Адеса (Лондон, 52 года) полна парадоксов. Композитор, дирижер оркестра, пианист, организатор и т. д. кажется предвестником необычного художника. На самом деле, его музыкальная среда, британцы, возможно, является той, которая за несколько десятилетий произвела наибольшее количество талантов на сцене классической музыки. Такие имена, как Жорж Бенджамин, Оливер Кнуссен (ныне покойный), Джулиан Андерсон, Брайан Фернихоу, Джеймс Диллон и многие другие оставили свой след в последние годы. Фигура Томаса Адеса возникла из этой замечательной группы с силой ракеты, но не развеяла сомнения относительно того, была ли его блестящая карьера больше связана с продвижением по службе, чем с подлинным талантом.

Его присутствие на этой неделе во главе Национального оркестра Испании, как в его категории создателя, так и в категории директора, возможно, прояснило некоторые сомнения или, возможно, усилило их. Осью этого присутствия была премьера в Испании многоцелевой работы не менее чем восьми организаций, ее Симфония ангела-истребителясюита из его третьей и последней оперы по фильму Бунюэля ангел-истребитель.

Но на концерте сошлись и другие интересы, например противостояние Адеса с блистательным чехом Леошем Яначеком; двойная конфронтация, поскольку он почти в равной степени выступал против работ самого Адеса и Яначека, а также против конфронтации режиссера Адеса с работами Яначека, которым он восхищался.

Адес, еще один момент концерта с Национальным оркестром Испании.
Адес, еще один момент концерта с Национальным оркестром Испании.Рафаэль Мартин

Роль директора Адеса понять легче. Адес, как и многие другие композиторы/режиссеры, просто композитор, у которого практически нет необходимых жестов, и чьи усилия ценятся, особенно работа с Яначеком, композитором, который подвергает испытанию величайшее. О Адесе, дирижирующем Яначеком, можно сказать, что он знает произведения, в которых он ставит свою зажигательную хореографию, пытаясь передать оркестру тот энтузиазм, который вызывает в нем эта музыка. К счастью для успеха концерта, Национальный оркестр Испании переживает момент благодати и, похоже, полон решимости не упустить возможность продемонстрировать свои силы в двух памятниках, таких как Тарас Бульба и Симфониетта. Целый концерт силы в металлах и литаврах, а также утонченности и контроля в остальных инструментальных семействах. Только за одно это уже уходишь с концерта счастливым. То, что Адес был необходимой частью этого успеха, совершенно не ясно, особенно когда контроль и тонкость не всегда сохранялись, а именно это Адес меньше всего проектировал в своем перечислении движений, миметически адаптированных из режиссерского клише. пламенный и преданный.

Read more:  Первые уведомления об отказе от фэнтези-футбола на 16-й неделе

Что касается собственной музыки гостя. Давайте посмотрим. Первая пьеса, почти трехминутная, представляла собой фанфары для 14 медных духовых инструментов в манере тех, что использовал Яначек в своем Симфониетта, несомненно, дань уважения великому Мораву. Эта фанфара, Башня для Фрэнка Гери это было написано, чтобы открыть галлюцинирующую башню архитектора Гуггенхайма в фантастическом культурном центре, построенном в Арле швейцарским меценатом с образцовым импульсом. Вторым произведением стал мини-концерт для скрипки с оркестром. сказочные танцы, которая хорошо работает в своей изобретательности, с обилием заимствований из британского фольклора и интересными деталями тембра, которые показывают хорошее владение Адес оркестровкой. Это прекрасно сыгранное произведение скрипача Энтони Марвуда.

Третьей и последней работой Адеса была вышеупомянутая Симфония ангела-истребителя. Опера, из которой взяты материалы для этой симфонии, а точнее сюиты, была впервые представлена ​​в 2016 году и является единственной из трех авторских, с которой я не знаком, что лишает меня возможности оценить счастливый результат этой сводной части. Но, исходя из опыта, я могу рискнуть, что части этого Симфония они должны работать гораздо лучше в опере, чем как чисто симфонические пьесы. Это не то же самое, что пародировать вальс Шостаковича/Штрауса в опере, особенно с сюрреалистическим содержанием, чем слушать его на концерте. Торжественный и монотонный вход гостей на прием фильма не то же самое, что скучная инструментальная церемония строптивого слабака.

Короче говоря, не умаляя его достоинств, Адес больше похож на переоцененного артиста, когда его предлагают как тотального музыканта, тогда как то, что мы находим, это постмодернистский композитор, с хорошей техникой, да, и трудолюбивый и толстый режиссер, которому мы должны спасибо, я делаю, его благоговение перед Яначеком.

Техническая спецификация

Работы Томаса Адеса и Леоша Яначека. Энтони Марвуд, скрипка. Томас Адес, реж. Национальный оркестр Испании. Национальная музыкальная аудитория. Симфонический зал. 10, 11 и 12 марта.

Read more:  Фрида и Мадлен поставили все на кон ради работы своей мечты на другом конце земного шара.

Вся культура, которая идет с вами, ждет вас здесь.

подписаться

Бабелия

Литературные новинки, проанализированные лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене

ПОЛУЧИТЬ ЭТО

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

Читать без ограничений

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.