Home » Том Верлен: 20 отличных треков

Том Верлен: 20 отличных треков

Чтобы отметить то, что было бы Том ВерленСегодня (13 декабря) нам исполняется 74 лет, мы вспоминаем Телевидение величайшие моменты провидца…

КИТ РИЧАРДС НА ОБЛОЖКЕ НОВОГО UNCUT – ОТПРАВЬТЕ КОПИЮ ПРЯМО НА ДОМ

«Маленький Джонни Джуэл»
(Сингл Ork Records, 1975)

Какой странной вещью остается дебютный сингл Television, с тонкими гитарами, сдавленным вокалом и грохотом барабанов, уходящих в андеграунд нисходящей басовой партией. Однако в прямом эфире Телевидение подняло «Джонни» на все более высокие высоты…

“Не вижу зла”
(Шатер Мун, 1977)

Великолепная декларация независимости и амбиций, с бурным риффом и резкими мощными аккордами. «То, что я хочу, я хочу сейчас», — требует Верлен в начале, — «и это намного больше, чем обычно». На угасании экстаза он объявляет, что намерен «разрушить будущее» — и вы готовы помочь ему в этом.

“Венера”
(Шатер Мун, 1977)

Роберт Форстер недавно назвал «Venus» «самой совершенной песней всех времен» – и здесь вы не найдете никаких аргументов. Второй трек Marquee Moon поистине возвышен, это осознанный сон, воплощенный в жизнь посредством восхитительного переплетения гитар и текстов, которые напоминают ночной городской пейзаж: светящийся неон, мокрые от дождя улицы, неизведанные удовольствия и опасности, скрывающиеся за каждым углом.

«Шатер Луны»
(Шатер Мун, 1977)

Хотя его 10-минутная продолжительность ставит его в один ряд с такими космическими контркультурными эпопеями, как «Dark Star» группы Dead и « East-West» группы Paul Butterfield Blues Band, «Marquee Moon» стоит особняком. Это красивая косвенная история, американский экзистенциализм сократил ее до трех кратких стихов: «Поцелуй смерти, объятия жизни». Но что бы ни имел в виду Верлен, лучше всего это выражается в его квестовом соло, миксолидийском шедевре, достигающем безумной кульминации.

“Слава”
(Приключение, 1978)

Демонстрируя игривую сторону телевидения, первые 30 секунд «Славы» накладываются друг за другом, создавая завораживающий эффект. Звук этих звенящих гитар окажется неизбежным в ближайшие годы, поскольку такие группы, как REM, The Feelies и The dB's, в значительной степени позаимствовали у телевидения, чтобы создать новый вид альтернативного рока.

Read more:  «Колесо фортуны» вернется на ITV1 и ITVX в 2024 году с Грэмом Нортоном

«Дни»
(Приключение, 1978)

Сосредоточенный на гипнотической гитарной партии, возникшей в результате попытки Ричарда Ллойда сыграть задом наперед рифф песни The Byrds «Mr Tambourine Man», «Days» — это «Телевидение» в его лучших пасторальных проявлениях. Всегда противоречивый, Верлен здесь отвергает нигилизм, которого придерживался его бывший товарищ Ричард Хелл, гимном долголетию.

«Разрыв в моем сердце»
(Том Верлен, 1979)

«Breakin' In My Heart» восходит к заре телевидения (любознательным стоит поискать потрясающее живое исполнение 1975 года, записанное в Кливленде), но Верлен не брал эту песню в студию до своего сольного дебюта в 1979 году. Это буйное двухаккордовое чудо в стиле «Roadrunner», в котором гитарист B-52 Рикки Уилсон подстрекает Тома к одному из его самых радостных соло.

«Царство придет»
(Том Верлен, 1979)

«Kingdom Come» с солнечным риффом, который Линдси Бэкингем с гордостью назвал бы своим собственным, является одним из самых ярких моментов Тома Верлена, тюремной песней, столь же мощной, как «I Shall Be Release» Дилана. Дэвид Боуи понял качество, когда услышал его, и быстро выпустил свою собственную версию Scary Monsters 1980-х годов.

«Сувенир из мечты»
(Том Верлен, 1979)

Стук фортепиано и пронзительные партии гитары представляют сюрреалистическое изображение Верлена маленького американского городка – сон, который по ходу песни приближается к угрожающему кошмару: «Тридцать огней подряд/Каждый из них зеленый…»

“Всегда”
(Время снов, 1981)

Второй альбом Верлена Dreamtime, пожалуй, его самая сплоченная сольная работа – и в какой-то альтернативной вселенной он мог бы стать его прорывом. «Always» определенно звучит как хит, с хрустящим грувом в стиле Stones, сочным припевом и головокружительным финалом. Верлен поет: «Любовь остается самым сокровенным секретом в городе», как и эта песня.

«Есть причина»
(Время снов, 1981)

«Есть причина» иллюстрирует, почему Том, возможно, чувствовал, что ему нужно
распустить такую ​​замечательную компанию, как Телевидение», — говорит Стив Винн Синдиката Мечты. «Он создает дикий мир Тома-на-Том-на-Томе, складывая его гитары в красивый водоворот, словно рой пчел, только что в гневе вырвавшийся из улья».

Read more:  Рецензия: Новый музыкальный фильм Фельдера смотрит на жизнь и музыку Шопена с новой точки зрения

«Слова с фронта»
(Слова с фронта, 1982)

Верлен уже побывал на поле битвы в телевизионном «Foxhole» и вернулся на войну ради душераздирающего заглавного трека «Words From The Front». Во время панихиды в минорной тональности певец предстает в образе обреченного солдата Первой мировой войны, пишущего домой, осознающего ужасающую тщетность своего положения. Напряженный, скорбный инструментальный брейк напоминает не что иное, как песню Нила Янга «Cortez The Killer», написанную в похожем стиле.

«Дни на горе»
(Слова с фронта, 1982)

Выброс в каталоге Verlaine. Движимый метрономическим битом, мрачно текстурированными синтезаторами (или сильно обработанными гитарами?) и завораживающим, наполненным эхом вокалом, “Days On The Mountain” подчеркивает бескомпромиссный и авантюрный характер автора песен. Это гипнотическое путешествие, продолжающееся почти девять минут.

“Плавать”
(Обложка, 1984 г.)

Начинающаяся с бессвязного внутреннего монолога, «Swim» превращается в одну из самых великолепных баллад Верлена. Его вампирический вокал говорит о том, что он не относится к этому делу слишком серьезно, но создается ощущение, что он все равно получает удовольствие.

«Ученый пишет письмо»
(Вспышка света, 1987)

Верлен, один из наших величайших гитарных героев, получил львиную долю внимания в его некрологах. Но он также был исключительным певцом; да, нетрадиционно, но абсолютно уникально. Показательный пример: вы не можете себе представить, чтобы кто-то еще отдал должное «Ученому пишет письмо», захватывающей полусказанной, полуспетой мечтательности. Хотя, естественно, все завершается потрясающим соло.

«Духовный»
(Тепло и прохладно, 1992)

Полностью инструментальная композиция Warm And Cool предлагала эклектичное разнообразие режимов: от возвратных тренировок до неклассифицируемых джемов. Возвышаясь над остальными, «Spiritual» представляет собой поистине небесные пять минут, пока Верлен терпеливо размышляет над изношенной мелодией «She Moved Through The Fair». Не пропустите версию с квартетом Кронос из саундтрека к фильму «Большая плохая любовь».

Read more:  Создатель «Web3 идет просто отлично» о том, почему это не так

«1880 или около того»
(Телевидение, 1992)

Пластинка воссоединения Television удивила некоторых фанатов более непринужденной и несколько заводной версией группы. Но это достойное дополнение к тонкому канону группы. «1880 Or So», изящный заглавный трек альбома, включает в себя змеевидные гитары Верлена и Ллойда, переплетающиеся с драйвовым моторным ритмом. Этот поступательный импульс прекрасно контрастирует с Верленом, который с радостью вспоминает более простые времена в текстах.

«Рифма»
(Телевидение, 1992)

Кажется, что время остановилось, когда разворачивается прекрасная, загадочная «Рифма». Его
приглушенное выступление, одновременно плотное и в высшей степени спокойное, плавные мелодии, сливающиеся в устойчивый минимальный ритм. «Будут ли наши вибрации близки?» Верлен мягко задается вопросом, пока он и группа погружаются в странный сон.

«23 минуты в Брюсселе»
(Пентхаус, 1995 г.)

«Это не композиция Верлена сама по себе, но расширенное гитарное соло Тома в песне Луны «23 Minutes In Brussel» действительно рассказывает историю», — говорит участник группы. Дин Уэрхэм. «Это сделало эту песню совершенно другой. Он записал эти пять минут соло-гитары за один дубль».

«Земля находится в небе»
(Песни и прочее, 2006)

Если не считать спорадических выступлений на телевидении и без него, Верлен был редкостью в 21 веке. Но его последний вокальный альбом Songs And Other Things показал, что его силы еще далеко не исчерпаны. «The Earth Is In The Sky» — это яркий момент, с гитарным припевом, напоминающим Ричарда Томпсона, и восторженными видениями целостности в куплетах.

2023-12-13 10:37:11


1702546309
#Том #Верлен #отличных #треков

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.