Home » Тони Кушнер говорит о еврействе, Шекспире, «Ангелах» — Harvard Gazette

Тони Кушнер говорит о еврействе, Шекспире, «Ангелах» — Harvard Gazette

В обширной дискуссии о еврействе, Стивене Спилберге и искусстве драматург, сценарист и активист, лауреат Пулитцеровской премии, Тони Кушнер развлек публику в Театре Сандера своим первым ответом на вопрос интервьюера.

Стивен Гринблатт, профессор гуманитарных наук Университета Джона Когана и лауреат Пулитцеровской премии, открыл мероприятие во вторник, спонсируемое Центром еврейских исследований, задав вопрос об отношении Кушнера к его еврейской идентичности.

«Это зависит от того, какой день недели вы спрашиваете», — под смех ответил драматург.

Затем 66-летний мужчина рассказал, что рос в реформированной еврейской семье как член очень маленькой еврейской общины в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана, «ни у кого по какой-то причине не было южного акцента».

«С годами моя идентификация как еврея углубилась, — сказал он. «Это невероятно важная часть того, кто я есть. Я глубоко обязан еврейскому этическому учению, еврейским представлениям о справедливости, порядочности и ответственности. Я люблю еврейскую диалектику: этический мандат не быть фундаменталистом — быть читателем текста и интерпретатором текстов».

Вспоминая о «теплом, ярком» сообществе меньшинств, насчитывающем около 100 человек, в городе Луизианы с населением около 60 000 человек, он отметил, что этот опыт помог ему раскрыться в возрасте 26 лет.

«Я чувствовал, что у меня есть шаблон того, как быть геем, полностью основанный на моем отношении к моей еврейской идентичности», — сказал он. Хотя он испытал некоторый антисемитизм, вспоминал он, он понял, что «это была их проблема, а не наша проблема, и мы должны ею гордиться».

По его словам, его антисемитский опыт помог ему в написании сценария к фильму «Фабельманы», основанном на детстве Спилберга. «У нас обоих был небольшой опыт издевательств со стороны хулиганов-антисемитов, — вспоминал Кушнер. «У него был один хулиган, у меня было два, поэтому я попросил привести двух моих хулиганов».

Read more:  Адаптация к новой эре туризма

«Фабельманы», четвертая и последняя совместная работа Кушнера с режиссером, — это проект, который они обсуждали годами и который, наконец, был запущен после смерти отца Спилберга в 2020 году (его мать умерла в 2017 году).

«Это и изоляция заставили Стивена решить, что он хочет поработать над этой идеей», — сказал Кушнер. «Я брал у него интервью около двух месяцев, потом ушел, переименовал персонажей и написал это как повествование. Я никогда не писал ничего так быстро».

Это воспоминание побудило Гринблатта задаться вопросом, когда драматург считает проект завершенным, если вообще когда-либо вообще. В случае с фильмом, объяснил Кушнер, все просто: в какой-то момент режиссер «запирает» проект, и он закрывается — почти всегда. «На самом деле я заставил его заново открыть «Линкольна» о четырех строках, которые он вырезал», — сказал Кушнер о Спилберге. — Я тоже был прав.

По его словам, его пьесы никогда не заканчиваются. На самом деле, всякий раз, когда его «Ангелы в Америке», получившие Пулитцеровскую премию и премию «Тони», переделываются, «я участвую в переписывании», — признался он. — Кто меня остановит? («Ангелы в Америке, часть 1» будут представлены в Театре на Центральной площади с 20 апреля по 21 мая.)

Тема театра и его относительная открытость привели к обсуждению проблемных пьес, таких как шекспировский «Венецианский купец».

— Это нужно запретить? — спросил Гринблатт.

«Боже, нет», — ответил Кушнер. Признав, что Шекспир «воспринял многие распространенные идеи о еврействе», и отметив, что «она была написана в то время, когда в Англии не было евреев», Кушнер продолжил описание человечности, которую драматург придает еврейскому характеру Шейлока, несмотря на использование стереотипов: «Неужели у еврея глаза?», — цитирует он. «Это выходит за рамки предрассудков».

Read more:  Джеффри Хинтон: пионер искусственного интеллекта Джеффри Хинтон говорит, что его угроза миру может быть «более острой», чем изменение климата

Искусство, продолжал он, не следует осуждать за то, что оно «небезопасно». «Это так редко, когда вы сталкиваетесь с произведением искусства, что заставляет вас чувствовать себя небезопасно», — сказал он. «В те редкие моменты, которые вы делаете, вы должны дорожить этим».

Вспоминая монументальное исполнение Фионы Шоу в роли кровожадной «Медеи» Еврипида и Брайана Кокса в главной роли тревожного «Тита Андроника» Шекспира, он описал, как наслаждался этим опытом. «Вы наблюдали за человеком, доведенным до точки», — сказал он о Коксе. После этого «в доме зажегся свет, и все просто сидели там. Никто не двигался. Это была противоположность безопасному».

Этот возбуждающий, а иногда и сбивающий с толку опыт — это «сделка, которую вы совершаете, когда идете в театр, сделка, которую вы заключаете, когда ложитесь спать и мечтаете», — сказал он. «Медея на самом деле не собирается сходить со сцены и убивать тебя».

Однако с искусством, особенно с живым театром, «вы можете увидеть вещи, которые невыносимы и невообразимы, и с которыми нельзя мириться, когда вы гуляете по миру. Но в темноте… — Он помолчал. «Это одна из причин, по которой у нас есть искусство».

Вместо того, чтобы «защищать себя от крайностей чувств», сказал он, «важно иметь такие встречи».

Когда разговор зашел о написании на других языках, помимо английского — идиш в «Ангелах» или испанский, который Кушнер использовал в своем обновлении «Вестсайдской истории», еще одной совместной работы Спилберга, — драматург отмел мысль о том, что зрители могут заблудиться. «Большое удовольствие от искусства — это то, как оно реализует нашу эмпатическую силу», — сказал он. «Мы слушаем на многих-многих уровнях и помним на многих-многих уровнях, и если драматург сделал свою работу, вам не о чем беспокоиться.

Read more:  Hercules C-130: четыре офицера FACh будут привлечены к уголовной ответственности за воздушную трагедию, в результате которой погибли 38 человек | Национальный

«Искусство дает нам возможность познакомиться с историями и жизнями людей, которые не похожи на нас».

Появление Кушнера стало лекцией Дофта, крупнейшим ежегодным мероприятием, проводимым Фондом лекций и публикаций Алана и Элизабет Дофт.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.