Home » «Травме» исполняется 30 лет, фильму ужасов, в котором Дарио Ардженто впервые снимает свою дочь Асию – Corriere.it

«Травме» исполняется 30 лет, фильму ужасов, в котором Дарио Ардженто впервые снимает свою дочь Асию – Corriere.it

Из Филип Маццарелла

Второй полностью американский фильм, одиннадцатый художественный фильм режиссера, он повторяет некоторые черты его поэтики.

12 марта 1993 года в итальянские кинотеатры вышел одиннадцатый полнометражный фильм Дарио Ардженто «Травма». Это первый фильм, в котором режиссер снимает свою 17-летнюю дочь Асию, а также его второй полностью американский фильм (после эпизода «Черная кошка» в фильме Джорджа А. Ромеро «Два злых глаза»). , 1990), результат временного «регенеративного» переселения на американскую почву. С одной стороны, это свидетельствует о скрытой потребности режиссера в обновлении после разочарований в сложной постановке «Оперы» (1987) и падения популярности у широкой публики после двух десятилетий бесспорного лидера кассовых сборов. что касается итальянского пола; но также необходимость подтвердить, возможно, не вполне сознательно, некоторые характеристики, формы и навязчивые идеи его очень личной поэтики, начиная с темы, разработанной с его единомышленниками Франко Феррини и Джанни Ромоли на основе одного из его рассказов («Загадка Aura») и разработана совместно с известным писателем Тедом Кляйном в Миннеаполисе.

После жестокого убийства медсестры обезглавленная загадочным новым пациентом с помощью своего рода электрической удавки, страдающая анорексией румынская иммигрантка Аура Петреску (Азия Ардженто) сбегает из психиатрической больницы, где она госпитализирована, предпринимает попытку самоубийства и спасается тележурналистом с токсическим пристрастием Дэвидом Парсонсом ( Кристофер Райделл). Полиция передает девушку ее отцу Стефану (Доминик Серран) и матери Адриане (Пайпер Лори); и после того, как последняя, ​​самозваный медиум, провела сеанс для группы жителей, которые хотят раскрыть личность местного серийного убийцы, она убегает из дома, и ее родители преследуют ее в лесу, до которых доходят и убиты убийцей, показывающим Ауре их отрубленные головы.

Read more:  Мистик Мэг, один из самых известных британских астрологов, умерла в возрасте 80 лет | Энты и новости искусства

Затем Дэвид позволяет травмированной Ауре остаться с ним в его доме у озера; и хотя его расследования приводят его к пониманию, что убийца, кажется, наносит удар только во время грозы, Аура вынуждена следовать за ним в его дом доктором Джаддом (Фредерик Форрест), ее одержимым бывшим психологом, который использует психоделические ягоды, заставляет девушку вспомнить воспоминания о ночи, когда ее родители были убиты. Аура проснется в больнице во время грозы, когда ассасин снова нанесет удар, убив ночную медсестру; и ее снова спасет Дэвид, когда он попытается сбежать. Вместе они попытаются пролить свет на события, в то время как серийный убийца снова нанесет удар, убивая также бывшего наркомана доктора Ллойда (Брэд Дуриф). После того, как Джадд напал на Ауру, чтобы вернуть ее в клинику, и при попытке ее побега разбил свою машину, в багажнике которой полиция нашла все отрубленные головы предыдущих жертв маньяка, дело будет казаться закрытым. Но шокирующая правда оказывается в другом.

С «Травмой» Ардженто переходит к сценариям сумрачной и пестрой Америки, все стилистические черты итальянского триллера, которые сделали его мастером (настолько, что многие американские критики того времени сочли фильм своего рода крипто-римейком Профондо Россо, с которым он фактически более чем непосредственный контакт), наслаждаясь превосходным международным актерским составом (с «культовыми» играми для любителей жанра, такими как эффектная Пайпер Лори и всегда замечательный Брэд Дуриф); а повествовательная структура фильма последовательно повторяет классические поворотные моменты его самых известных работ (цепочка преступлений, всегда снятая с субъективной точки зрения убийцы в строгих перчатках, главных героев, которые вопреки себе оказываются детективами). , разоблачительные воспоминания, фальшивые «первые виновные», призрачные проблески, искажающие статус реальности, последний неожиданный театральный переворот).

Read more:  Китайские рабочие противостоят проклятию 35 лет

Но на этот раз все дело в общей атмосфере, «расширяется» по чисто территориальным причинам в географии с менее определенными границами, в которых Зло, кажется, таится повсюду, и более низким уровнем кровавых эффектов (в любом случае доверенных очень умелым рукам ромерианского мастера Тома Савини) в интересах более тщательная композиция саспенса и психологии персонажей, подчеркнутая откровенно автобиографическим и самоаналитическим болезненным фактом. Фигура Ауры на самом деле дважды связана с Ардженто с точки зрения «отцовства»: во-первых, потому, что ее играла ее вторая дочь Асия, а во-вторых, потому что она явно была вдохновлена ​​фигурой своей падчерицы Анны Чероли (трагически погибшей в следующем году), сестра Асии со стороны ее матери Дарьи Николоди, которая страдала теми же проблемами, что и главный герой, и появляется в символическом заключительном эпизоде ​​фильма (это девушка, которая танцует под мелодию песни в стиле регги). , проблеск “нормальности” после ужаса).

И весь фильм тонко перечеркнут, также предвосхищенные прямо из названия более скрытыми и «боковыми» потрясениями (такими как те, которые испытал очень молодой Габриэль, которого играет Кори Гарвин, главный герой леденящего душу сюжета, который нехорошо раскрывать; основе мотива и поступка «настоящего» убийцы, все же связанного с еще более далеким и отвергнутым детством): настолько, что, за исключением проверенной (и слишком очевидной) эффектной механики, он выделяется как настоящий и очень личное расследование истоков, более скрытное, чем собственные навязчивые идеи автора. Итальянские критики не подвергли его жестокому обращению, как это часто бывает со многими более поздними и неизбежно второстепенными работами Ардженто; но даже не пойман в своей болезненной объективности, несмотря на объективно неравный успех по сравнению с его собственными моделями. И по сей день это название ожидает запоздалого повторного открытия, что, возможно, является лучшим способом отпраздновать его тридцатилетие.

Read more:  Пауло Коста опровергает слухи о травме и обещает победить Хамзата Чимаева | Час ММА - MMAFightingonSBN

9 марта 2023 г. (изменение 9 марта 2023 г. | 07:52)

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.