Home » Умер Маурицио Поллини, одна из фортепианных легенд двадцатого века. Ему было 82 года – Corriere.it

Умер Маурицио Поллини, одна из фортепианных легенд двадцатого века. Ему было 82 года – Corriere.it

Умер Маурицио Поллини. Его сердце, пульсирующее от музыки, красоты и гражданской ответственности, остановилось в субботу утром на рассвете. 5 января ему исполнилось 82 года. Нас покинул один из величайших пианистов современности, получивший признание на главных международных сценах. Мирное прощание с любимой женой Марлизой и сыном Даниэле после тяжелых болезней и страданий, которые за последние два года вынудили его отказаться от всех обязательств. Первый признак Зальцбургского фестиваля 2022 года — внезапная болезнь незадолго до выхода на сцену. Но затем он выздоровел, решив во что бы то ни стало не сдаваться и вернуться к любимому фортепиано, своему первому смыслу жизни. Несколько концертов в Ла Скала в Лондоне, с обычной страстью в сочетании с видимым усилием в исполнении спектакля. Которая, вплоть до своего упадка, оставалась образцом яркости и прозрачности, постепенно становясь все более и более утонченной, способной выйти за порог совершенства, в эмпиреи возвышенного.

Вундеркинд игры на клавишных инструментах, он родился в Милане в интеллигентной буржуазной семье: его отцом был архитектор Джино Поллини, авторитетное имя рационализма двадцатого века, его мать Рената Мелотти была музыкантом, дочерью скульптора Фаусто. Свои способности к игре на фортепиано Маурицио проявил с детства, ученик Карло Лонати и Карло Видуссо, окончил Миланскую консерваторию, в 1960 году, в возрасте 18 лет, выиграл престижный конкурс Шопена в Варшаве, получивший высокую оценку даже Артура Рубинштейна. признавший в нем необыкновенный талант: «Этот мальчик играет лучше всех нас». Музыковед Пьеро Ратталино тоже был в восторге и воскликнул: «Либо он станет величайшим пианистом в мире, либо попадет в психиатрическую больницу». К счастью для него и для нас, сбылся первый вариант. Шопен навсегда останется краеугольным камнем его репертуара наряду с любимым Бетховеном, все сонаты которого он исполнил в Ла Скала в 1995 году и записал несколько раз, всегда уделяя особое внимание трем последним, которые были для него настолько захватывающими, что он не верил, что когда-либо изучил их достаточно. Но наряду с великими классическими авторами Поллини с неиссякаемым любопытством следил и за музыкой ХХ века, пропаганда которой была особенно близка его сердцу. От исторических авангардов Шёнберга и Булеза до Луиджи Ноно, с которым его связывала братская дружба, и интерпретатора некоторых непроницаемых партитур, от Como una ola de fuerza y ​​luz до… безмятежной волны страдания. ..написанная венецианским композитором специально для него.

Read more:  Зак Иди из Торонто надеется вывести Purdue в элитную восьмерку в пятницу

Еще одна неразрывная творческая связь, установленная в 1969 году с Клаудио Аббадо, призвана изменить историю интерпретаций, а также гражданскую жизнь Милана. Как и Аббадо, как и Ноно, Поллини разделял идеал музыки как инструмента понимания и преобразования общества. Запомнились концерты, проведенные вместе с миланским режиссером на фабриках и в школах в семидесятые годы. Памятным 19 декабря 1972 года остается вечер в Società del Quartetto, где Поллини, прежде чем начать три интермецци Брамса, зачитал заявление, подписанное рядом художников, от Аббадо до Ноно, от Борчиани до Фарулли, в котором осуждались взрывы. Американцы в Ханое. Публика поднялась, не давая ему продолжить чтение и концерт. Также стоит упомянуть сотрудничество с другими великими людьми на подиуме, от Риккардо Мути до Даниэля Баренбойма и Риккардо Шайи. А также концерты с Карло Марией Джулини, Пьером Булезом, Зубином Метой.

Весь музыкальный мир, во главе с Ла Скалой, с руководителем Домиником Мейером и Риккардо Шайи, оплакивал его кончину. Миланский театр, где также будет стоять его часовня смерти, был для Поллини ориентиром в его карьере: 168 концертов за более чем полвека, от первого в 1958 году, когда ему было всего 16 лет, до последнего в феврале 2023 года. «Поллини, – вспоминает советник по культуре Томмазо Сакки, – не только очаровал публику своей виртуозностью, но и сыграл основополагающую роль в распространении музыки, проявляя постоянную приверженность молодежи». Поллини очень заботился о молодежи, неоднократно надеясь не только на большее ее внимание к музыке, но и на пробуждение гражданского сознания. “Планета разваливается, ее выбивают из-под ног”, – заявил он в одном из последних интервью. Помимо беспрецедентного величия художника, остается память о человеке пресловутой сдержанности и элегантности. Хрупкий на вид, твердый в своих принципах, любопытный к миру, беспокоящийся о своем будущем. Несмотря на свой возраст и усталость, он всегда готов возмутиться за правое дело. И оградить себя музыкой как «единственной защитой от разочарований».

Read more:  «Давай поиграем?», погружение в мир игр через музыку и исполнительское искусство.

2024-03-23 14:03:45


1711204692
#Умер #Маурицио #Поллини #одна #из #фортепианных #легенд #двадцатого #века #Ему #было #года #Corriere.it

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.