Home » «Фитнес — это большая афера»: феминистка Камилла Теста объясняет нам, что такое диктатура в сфере здравоохранения

«Фитнес — это большая афера»: феминистка Камилла Теста объясняет нам, что такое диктатура в сфере здравоохранения


Групповое селфи в спортзале Нью-Йорка. Фото Брайана Финке / Фондовая галерея

По словам автора эссе Politiser le bien-être, мы живем в условиях тирании: «Велнес следует использовать не для похудения и борьбы со стрессом, а для создания нового, более свободного общества». И она объясняет, как можно совершить революцию, занимаясь йогой.

Разделив роль пожилого мошенника в фильме «Мне очень не все равно», Розамунд Пайк предостерегает от великого мошенничества XXI века. «Я считаю, что велнес-индустрия нас обманывает. #MeToo дал женщинам возможность избежать некоторого давления. Теперь, в определенном смысле, люди добровольно возвращаются под контроль, но по-другому, под этим оздоровительным давлением». Однако, сосредоточив внимание на иронии, австралийская комик Селеста Барбер заставила нас задуматься над точно таким же вопросом в сериале Netflix. по роману Бриджит Делани «Веллмания: Злоключения в поисках здоровья»: где заканчивается забота о себе и где начинается бессмысленная одержимость? Неуместно название короткометражного фильма Джованны Меццоджорно, представленного на Римском кинофестивале и осуждающего эстетическую диктатуру, которая в течение многих лет отодвигала актрису на обочину кино.Среди критических голосов против культа здоровья Есть также книга Камиллы Тесте, бывшей журналистки, активистки-феминистки, ныне преподаватель йоги и автора эссе Politiser le bien-être (Выпивка).

Что вы имеете в виду, когда говорите о здоровье?
«Как мы понимаем это сегодня, велнес — это тирания. Общество требует от нас быть мускулистыми, иметь плоский живот, мягкую кожу и красивые волосы, а также безупречную духовность. Для меня это симптом общества, которое возлагает на нас ответственность за наше собственное счастье и несчастье. Чтобы быть счастливыми, мы должны применять все эти методы благополучия, и если мы этого не делаем, то это наша вина, хотя на самом деле это происходит, прежде всего, из-за изменения климата, растущей нестабильности и поверхностной жизни в капиталистическом мире. Таким образом, благополучие становится моральным императивом, который головокружительным образом подпитывает рынок. Личностное развитие, эстетическое лечение, коучинг и практики с акцентами Нью-Эйдж отвечают логике постоянного совершенствования, которая подразумевает потребление все большего и большего, что лежит в основе капитализма».

Как мы дошли до этой точки?
«Неолиберализм, который начал распространяться в 1980-е годы, превратил в рынок все, даже то, что раньше не было рынком, например, романтические отношения (достаточно вспомнить приложения для знакомств), а также благополучие. Распространилась коммерческая логика, согласно которой, чтобы быть хорошим человеком, нужно делать все, что в ваших силах, чтобы стремиться к лучшей версии себя, потребляя все больше и больше оздоровительных продуктов и впечатлений и, прежде всего, демонстрируя их. Нас заставляют поверить, что мы несем полную ответственность за свое благополучие. Это мошенничество».

Считаете ли вы, что в трудные времена склонность заботиться о себе возрастает?
«Да, подумайте о карантине, когда мы ничего не могли сделать, кроме как посвятить себя уходу за кожей или прессом. Но это также продемонстрировал резкий рост количества терминов «забота о себе» в результатах поиска Google после избрания Дональда Трампа. Газета Washington Post, например, предложила советы по уходу за собой тем, кто боится президентства Трампа. В оздоровительных практиках часто возникает ощущение, что мы можем контролировать вещи в мире, о котором мало что понимаем. Столкнувшись с горящей планетой, мы не знаем, что делать. Вместо того, чтобы менять порядок мира, давайте попробуем изменить себя. Поэтому мы медитируем, чтобы успокоить нашу экологическую тревогу, а не воздействуем на причины изменения климата. В этом гипериндивидуалистическом обществе благополучие помогает еще дальше дистанцироваться от коллективных действий. Практики оздоровления утверждают, что предоставляют индивидуальные решения коллективных проблем, но небольшие жесты не изменят систему».

Вы пишете, что сфера труда использует благополучие: каким образом?
«Многие компании предлагают курсы йоги и коучинга, чтобы создать впечатление, что они заботятся о благополучии своих сотрудников. Но на самом деле это приводит к тому, что люди берут на себя ответственность за собственное благополучие на рабочем месте. По сути, если сотрудники прошли все предложенные курсы и по-прежнему не чувствуют себя хорошо на работе, проблема в них самих. Таким образом, вина лежит не на токсичном руководителе, плохо организованной работе, жертвовании часами ради личной жизни. Все элементы, от которых сотрудники вряд ли смогут защититься».

Так как же мы можем подорвать эту концепцию благополучия?
«Мы должны превратить благополучие в поистине революционный политический инструмент, способствующий эмансипации личности. Оздоровительные практики, инструменты и пространства представлены как решения, предназначенные для каждого, но на самом деле сегодня они структурированы.
для молодых, богатых, белых, худых, трудоспособных людей. Благополучие, с другой стороны, должно освободить людей от социального давления, дискриминации, угнетения и властных отношений».

Так можете ли вы быть революционером и заниматься йогой?
«Мои занятия — это не политические встречи, но я стараюсь напомнить участникам, что они — часть группы, я открываю дискуссии о том, что происходит в мире, я адаптирую урок к тому, кто передо мной, я приглашаю людей к общению если им некомфортно, я никого не трогаю без их согласия. Есть много способов переосмыслить благополучие. Для меня важно противостоять вредной системе, в которой мы живем, требовать медлительности, заново открывать свои корни, обращать внимание на присвоение других культур, культивировать уязвимость, избегать бинаризма, возвращать удовольствие от собственного удовольствия. тело, переосмыслить тело как субъекта в обществе, сводящем его к объекту».

Так что забота о себе – это еще один способ борьбы.
«Велнес нельзя использовать только для того, чтобы похудеть или пережить долгие рабочие дни, в течение которых вам приходится быть сверхпродуктивными и сверхэффективными. Оно не может служить для плохого обращения с телами, которые не вписываются в заранее определенные модели. Благополучие должно помочь нам создать новое общество, основанное на простоте, сладости и удовольствии. Это должно сделать нас свободнее».

И где вы нашли свое благополучие?
«В сладости жизни в маленькой деревне в Иль-де-Франс, погруженной в природу и тишину, настоящая роскошь».

2023-12-05 09:36:36


1701771043
#Фитнес #это #большая #афера #феминистка #Камилла #Теста #объясняет #нам #что #такое #диктатура #сфере #здравоохранения

Read more:  Какой самый дальний рукотворный объект в космосе?

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.