Home » Франс де Ваал научил нас, что все «приматы — это семья» | Наука

Франс де Ваал научил нас, что все «приматы — это семья» | Наука

Чуть более 40 лет назад Франс де Ваал представил миру Большая мама, Йероен, Он играет, Никки и другие члены группы шимпанзе в зоопарке Арнема в Нидерландах. Его книга 1982 года. Политика шимпанзе, было революционным повествованием. Он открыл глаза бесчисленным читателям, чтобы они увидели шимпанзе как глубоко социальных, удивительно сложных и увлекательных существ. Де Ваал предложил читателю осознать, что «человеческая» социальная драма, беспорядочное, прекрасное и страшная политикаэмоции, предательства и Дружбаэто не ограничивалось нами.

Именно способность де Ваала превратить данные о жизни этих шимпанзе в повествование о бытии, о людях, о мыльной опере о жизни приматов произвела такое впечатление. Книга установила стандарт и по сей день используется в классах и встречается в книжных магазинах по всей планете. Де Ваал продемонстрировал, как учёный-бихевиорист может разработать прочное научное понимание другого вида и изложить его в богатом, даже лирическом повествовании. об эмоциях, конфликты и опыт личности приматов. За последние четыре десятилетия Франс де Ваал сыграл ведущую роль в изменении взглядов людей на шимпанзе, бонобо и других животных, заставив признать, что люди — не единственные приматы или животные с личными отношениями, сообществами и сложными обществами.

На протяжении полувека инновации де Вааля в исследованиях формировали приматологию и большую часть наук о поведении. От новаторских исследований по миротворчеству и постконфликтному отрицанию до красноречивого и мощного анализа поведения и биология шимпанзе, бонобо и различных видов обезьян, де Ваал и его многочисленные ученики и сотрудники разработали новые методы, теории и возможности для приматологии, которая признавала людей приматами, а других приматов не только как биологических, но и семейных родственников. Де Ваал показал нам, что фраза «приматы — это семья» — это не метафора, а подтверждение реальности: мы родственники.

Read more:  После Экоби Стюарт Ломбард ни о чем не сожалеет

В то время как его ранние работы предлагали прекрасные повествования о глубоких и богатых социальных гобеленах жизни приматов, именно в последние два десятилетия де Ваал вышел за рамки поведенческих данных и отважился заняться философией того, почему мы и все остальные мы такие, какие мы есть. . Опираясь на свою работу, а также на работы своих учеников и сотрудников со многими приматами и другими видами животных, де Ваал углубился в вопросы «почему», которые люди задают снова и снова. Что такое мораль и откуда она берется? Почему мы любим и ненавидим или глубоко сочувствуем одним, а не другим? Почему так много людей имеют веру, а другие нет? Откуда у нас чувство справедливости? Что такое гендер и сексуальность и почему они так сложны? Никогда не было недостатка в книгах, посвященных этим вопросам, но подход де Вааля предлагал то, чего не было в большинстве других книг: каждое объяснение, размышление и аргумент он начинал с твердого знания о том, что люди — это животные, тип млекопитающих, называемый приматами. Он знал, что для того, чтобы по-настоящему понять людей, мы должны понимать наших родственников, близких и дальних, поскольку они могут многое нам рассказать, если мы умеем слушать. Де Ваал основывал свой философский подход к человечеству на науке о социальных отношениях внутри и между видами, уделяя особое внимание глубокой близости, которая объединяет людей с остальным миром, но также подчеркивая отличительные различия, которые могут сделать Мудрый человек самый чудесный и самый ужасный вид, который существует.

Когда я это узнал Франс де Ваал умер, меня охватило чувство потери. Хотя я встречался с ним лично всего несколько раз, я не мог не чувствовать, как будто в воздухе висит существенная дыра или дыра в социальных сетях, которые так часто создавал де Ваал. Я должен отметить, что как учёный я поддерживаю и писал о некоторых разногласиях с де Ваалем по поводу деталей человеческой морали, социальной справедливости и убеждений, а также того, что мы можем узнать о них от бонобо или шимпанзе. Но в те первые минуты, когда я узнал о его смерти, не было ни одного из этих аргументов, а моя голова была заполнена компиляцией слов де Вааля, многочисленных статей, книг и выступлений, которые я читал, слушал и к которым возвращался. и опять. Несмотря на чувство утраты, которую приносит смерть, я нашел утешение в том факте, что, как и у многих других, мой разум и мое восприятие мира формировались и будут формироваться работой, заботой и преданностью Франса де Вааля. Для меня большая честь быть частью множества людей, которые в большом долгу перед Франсом де Ваалем за то, что он научил нас видеть, понимать и лучше относиться к себе и к другим животным, близким и далеким, с которыми мы делим этот мир.

Как мы чтим человека, который так много дал миру знаний, заботы и понимания? Признание их вклада и долгосрочного воздействия их работы и учений – хорошее начало. Но в случае с Де Ваалем, я думаю, лучшая дань уважения, которую мы можем отдать, — это прочитать его работы. Я и многие другие ученые продолжим использовать его работы на занятиях, а люди во всем мире будут продолжать читать его книги. Благодаря своим произведениям, своему состраданию и глубине Франс де Ваал продолжит формировать то, как мы думаем и действуем для будущих поколений.

Read more:  Кто-нибудь любит Лулу? Опрос показывает, что он возглавит Джая Болсонару в 2023 году

Агустин Фуэнтес — эволюционный антрополог, профессор Принстонского университета (США) и автор книги Творческая искра. Как воображение сделало нас людьми (Ариэль).

Вы можете следить МАТЕРИЯ в Фейсбук, Икс е Инстаграмнажмите здесь, чтобы получить наш еженедельный информационный бюллетень.


2024-03-18 10:02:24


1710756596
#Франс #де #Ваал #научил #нас #что #все #приматы #это #семья #Наука

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.