Home » Хавьер Валенсуэла, журналист: «Полиция находится на темной стороне общества и лжет больше, чем другие» | Культура

Хавьер Валенсуэла, журналист: «Полиция находится на темной стороне общества и лжет больше, чем другие» | Культура

Журналист Хавьер Валенсуэла, автор романа «Слишком поздно, чтобы понять», в Café Commercial в Мадриде.Хайме Вильянуэва

“Журналист событий «Нельзя доверять полиции», — начинает он. Хавьер Валенсуэла (Гранада, 68 лет), четыре десятилетия проработавший обозревателем и корреспондентом (три из них в Эль-Паисе). Он по-прежнему связан с журналистикой, поскольку внештатный и уже написал пять черные романы. Источником вдохновения для его книг послужил тот критический взгляд, который он практиковал в качестве репортера, благодаря которому он опроверг полицейскую версию в Дело Эль-Нани, считается первым человеком, исчезнувшим от рук полиции в истории испанской демократии. Эти события стали фоном для его нового романа. Слишком поздно, чтобы понять (Шпиндель).

Просить. Далек ли роман от журналистики?

Отвечать. Я считаю, что журналистика и литература (реалистический роман) — это два выражения письма. Журналистика — это письмо о реальных и поддающихся проверке фактах, а реалистический роман — это письмо, которое должно вызывать доверие, то есть о том, что такое могло произойти, даже если вы не можете доказать это в судебном порядке. Вот почему так много журналистов были романистами, и так много романистов писали для газет. Я считаю журналистику литературным жанром и стараюсь ею заниматься. в статьях, репортажах, интервью

П. Каждый ли журналист — разочарованный романист?

Р. Многие из нас в моем поколении, начавшие работать в Эль-Паисе, понимали, что журналистика, которой мы занимались, была своего рода разминкой перед созданием романов. Маруха Торрес и Роза Монтеро были тогда звездами газеты и сделали блестящую карьеру в романах.

П. Почему криминальный роман?

Р. Криминальный роман рассказывает о темной стороне времени и места, общества. Он прекрасно рассказывает и позволяет вам рассказывать вещи, потому что это вымысел, который вы, как журналист, не можете доказать, но можете под защитой вымысла. Мой предыдущий роман, Смерти придется подождатьначинается с того, что комиссар государственной канализации, очень похожий на Вильярехо, организует в Танжере встречу почетного короля и Коринна Ларсен разрешить свои экономические разногласия. Многие журналисты пишут криминальные романы, потому что мы хотим рассказать то, о чем не смогли рассказать в наших газетах.

Read more:  Вдова Макгоуэна поддерживает Wham! на Рождество №1

П. Что такое раздел событий?

Р. Раздел, рассказывающий о преступлениях и ужасных вещах, которые общество хочет скрыть от себя, а также о причинах тех преступлений, которые никто не хочет расследовать. Люди убивают по ряду причин: жадность, зависть, зависть, гнев и общество не хотят их видеть, но события позволяют это сделать. Вот почему я попросил проводить мероприятия, когда присоединился к EL PAÍS в 1982 году.

П. Какие истории вы нашли?

Р. Он Дело Эль-Нани, первый человек, пропавший от рук полиции в истории испанской демократии. Он был преступником, которого арестовала полиция по обвинению в преступлении, которого он не совершал. применял антитеррористический закон, подвергал пыткам и они умерли в подвалах Пуэрта де Соль и они заставили его исчезнуть в трупе. Моя заслуга в том, что я не поверил официальной версии: он сбежал в наручниках и в окружении полиции в открытом поле. И он был прав, что было доказано решением суда.

П. Сильно ли изменилась полиция с тех пор?

Р. Теперь он меньше использует ту жестокость, которая исходила от режима Франко. Но я считаю, что полиция тогда, как и сегодня, продолжает пользоваться чрезмерным доверием в средствах массовой информации и обществе; Всем следует быть осторожнее, сталкиваясь с полицейскими версиями. Многие разделы «Событий» состоят из чтения отчета Национальной полиции и Гражданской гвардии, без разговоров с преступником, его адвокатом, соседями… Все лгут, но полиция Он находится на темной стороне общества и лжет больше, чем другие. Это в вашей природе.

П. Начался исторический сериал, рассказывающий о черном Мадриде. Потому что?

Р. Я хочу сделать серию эпизодов Мадрида в очень важные моменты истории. Окруженный и разбомбленный Мадрид 1936 года помог мне создать роман. Порох, табак и кожа. Затем Мадрид снова становится мировым эталоном с Движениевзрыв свободы, желания жить и творчества, который совпадает с периодом гражданской незащищенности, quinquis, жестокости полиции, героина… Если вы посмотрите на 20-й век, это два особенно драматических момента.

Read more:  Юргорден обыграл Бринеса на вершине - Göteborgs-Posten

П. Мадрид — город без памяти?

Р. Мадрид, как и вся Испания, — город без памяти, потому что Переход был основан на добровольном упражнении в забвении. Амнистию путают с амнезией, прощение с забвением, и люди понятия не имеют о своем недавнем прошлом, о том, что Мовида была очень кровавой, что в грабежах, от героина, quinquis или в полицейских участках погибало 12 или 14 человек в день. или в крайне правых операциях. Переход и Мовида были гораздо более жестокими, чем они нам рассказывают, и не только из-за ЭТА и Грапо.

Хавьер Валенсуэла в Café Commercial в Мадриде.
Хавьер Валенсуэла в Café Commercial в Мадриде. Хайме Вильянуэва

П. Мадрид Движение Был ли он свободнее, чем сейчас?

Р. Там было свободнее, и люди больше боролись за свою свободу. Многие свободы, которые у нас есть сегодня, не регулировались, но люди брали их и боролись за них, а если их запрещали, они протестовали. Желания свободы было больше, чем сейчас. Было также много репрессий и цензуры, но идея о том, что ничего нельзя изменить, не была принята. И была поддержка мэра Энрике Тьерно Гальвана.

П. Он написал: «Мадрид тогда был отличным ночным клубом».

Р. Были популярные фестивальные концерты и много толерантности. На этих концертах можно было затусить, покурить марихуану… А площадки были очень дешевыми. Затем правые захватили город и заменили свободу зарабатыванием денег, свобода сейчас заключается в том, чтобы получить много евро любой ценой. За развлечения нужно платить, кутежи, вечеринки и даже оргии приватизированы.

П. Почему вы выбрали главную героиню-женщину?

Р. Я хотела отдать дань уважения первому массовому поколению женщин, пришедших в редакции в восьмидесятые годы, молодым, очень дальновидным репортерам.

Read more:  Песня «Изобилие проса» с участием премьер-министра Моди.

П. Почему местом действия своих первых трех романов вы выбрали Танжер?

Р. Трилогия Танжер Нуар Это удивило многих читателей, которые не знали, что там до сих пор говорят по-испански, что Тетуан был столицей испанского протектората, что на испанском языке до сих пор встречаются имена на предприятиях. У испанского протектората была и отрицательная сторона — убийства мирных жителей и применение химического оружия, — но с 1950-х годов он был более доброжелательным, и марокканцы помнят его с большей любовью, чем французы.

П. Он был корреспондентом на Ближнем Востоке. Как вы видите ситуацию?

Р. Хамас возмутителен, но это результат отчаяния: избитый и истощенный человек реагирует свирепым укусом. Это 80 лет грабежей, оккупации и апартеид для палестинцев. Очень тяжело отобрать у тебя дом и землю, чтобы там могла поселиться еврейская колония.

Вся культура, которая сопровождает вас, ждет вас здесь.

Подписаться

Бабелия

Литературные новости, анализируемые лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене.

ПОЛУЧИТЬ ЭТО

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

Читайте без ограничений

_

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.