Home » Художник-карикатурист Mad Magazine Эл Джаффи умер в возрасте 102 лет: –

Художник-карикатурист Mad Magazine Эл Джаффи умер в возрасте 102 лет: –

Безумный журнал Художник-карикатурист Эл Джаффи на мероприятии в честь ветеранов журнала в Колледже искусств и дизайна Саванны и Национальном обществе художников-карикатуристов 11 октября 2011 года в Саванне, штат Джорджия. Джаффи умер в понедельник в возрасте 102 лет.

Стивен Мортон/AP


скрыть заголовок

переключить подпись

Стивен Мортон/AP


Безумный журнал Художник-карикатурист Эл Джаффи на мероприятии в честь ветеранов журнала в Колледже искусств и дизайна Саванны и Национальном обществе художников-карикатуристов 11 октября 2011 года в Саванне, штат Джорджия. Джаффи умер в понедельник в возрасте 102 лет.

Стивен Мортон/AP

НЬЮ-ЙОРК — Эл Джаффи, Безумный Журнал Удостоенный наград мультипликатор и нестареющий умник, который радовал миллионы детей подлой забавой «Складывайся» и язвительными «Быстрыми ответами на глупые вопросы», умер. Ему было 102 года.

Джеффи умер в понедельник на Манхэттене от полиорганной недостаточности, по словам его внучки Фани Томсон. Он вышел на пенсию в возрасте 99 лет.

Безумный, с его ироничными, иногда острыми пародиями на политику и культуру, был незаменимым чтением для подростков и подростков в эпоху бэби-бума и источником вдохновения для бесчисленных будущих комиков. Немногие из самопровозглашенной «Банды идиотов» журнала внесли такой же вклад — и так же надежно — как озорной бородатый карикатурист.

На протяжении десятилетий практически в каждом выпуске публиковались новые материалы Джеффи. Собранных им «Fold-Ins», вобравших в себя всех в его безошибочно широком визуальном стиле от Beatles до TMZ, хватило для четырехтомного бокс-сета, опубликованного в 2011 году.

Читатели смаковали его развороты как десерт, обращаясь к ним на внутренней стороне задней обложки после просмотра таких других фаворитов, как «Шпион против шпиона» Антонио Проиаса и «Светлая сторона» Дэйва Берга. Предпосылка, первоначально пародия на старый Спортивные иллюстрации и Плейбой раскладок журнала, заключалась в том, что вы начинали с рисунка на всю страницу и вопроса сверху, складывали две обозначенные точки к середине и создавали новое и удивительное изображение вместе с ответом.

Предполагалось, что Fold-In будет одноразовой шуткой, опробованной в 1964 году, когда Джеффи высмеял самую большую новость о знаменитостях того времени: Элизабет Тейлор бросила своего мужа, Эдди Фишера, в пользу Клеопатра партнер по фильму Ричард Бертон. Джеффи сначала показал Тейлора и Бертона рука об руку с одной стороны картины, а с другой — молодого красивого мужчину, которого сдерживает полицейский.

Read more:  Коллекция Ferrari «Осмелиться мечтать»

Сложите фотографию, и Тейлор и молодой человек целуются.

Идея была настолько популярна, что Безумный редактор Эл Фельдштейн хотел продолжения. Джаффи придумал образ кандидатов в президенты от Республиканской партии 1964 года Нельсона Рокфеллера и Барри Голдуотера, который, когда он рухнул, стал изображением Ричарда Никсона.

«Это действительно задало тон тому, какой должна быть сообразительность Fold-Ins», — сказал Джеффи. Бостон Феникс в 2010 году. «Это не могло просто привести кого-то слева, чтобы поцеловать кого-то справа».

«Быстрые ответы на глупые вопросы» принесли именно то, что обещали

Джаффи также был известен своими «Быстрыми ответами на глупые вопросы», которые дали именно то, что обещало название. В комиксе 1980 года был изображен человек на рыбацкой лодке с заметно погнутой катушкой. — Ты собираешься ловить рыбу? — спрашивает его жена. «Нет, — говорит он, — я собираюсь прыгнуть в воду и жениться на прекрасной женщине».

Джеффи не просто высмеивал культуру; он помог изменить его. Его пародии на рекламу включали такие продукты из реальной жизни будущего, как автоматический повторный набор номера для телефона, компьютерную проверку орфографии и поверхности, защищенные от граффити. Он также предвосхитил появление отклеивающихся марок, бритв с несколькими лезвиями и самозатухающих сигарет.

Поклонники Джеффи варьировались от Чарльза М. Шульца, известного по сериалу «Арахис» и создателя «Дальней стороны» Гэри Ларсона, до Джона Стюарта и Стивена Колберта, которые отметили 85-летие Джеффи выставлением торта «Складной торт» на Отчет Кольбера. Когда Стюарт и Ежедневное шоу писатели собрали самые продаваемые Америка (Книга), они попросили Джеффи внести свой вклад.

Read more:  Осел Дженни на самом деле был ослом Домиником

«Когда я закончил, я позвонил продюсеру, который связался со мной, и сказал: «Я закончил Fold-In, куда мне его отправить?» И он сказал — и это был отличный комплимент — «О, пожалуйста, мистер Джеффи, не могли бы вы доставить его лично? Вся команда хочет с вами познакомиться», — сказал он. Бостон Феникс.

Джеффи получил множество наград, а в 2013 году был занесен в Зал славы Уилла Эйснера на церемонии Comic-Con International в Сан-Диего. В 2010 году он проиллюстрировал книгу Мэри-Лу Вайсман. Безумная жизнь Эла Джаффи: биография. В следующем году «Хроники Книг» опубликовали Складная коллекция MAD: 1964–2010 гг.

Раскол детства между США и Литвой

Искусство было спасительным присутствием его детства, которое оставило в нем постоянное недоверие к взрослым и авторитетам. Он родился в Саванне, штат Джорджия, но в течение многих лет разрывался между США, где предпочитал жить его отец (менеджер универмага), и Литвой, куда его мать (религиозная еврейка) стремилась вернуться. В Литве Джаффи терпел бедность и издевательства, но при этом развивал свое ремесло. Из-за нехватки бумаги и отсутствия школы он научился читать и писать с помощью комиксов, присланных его отцом.

В подростковом возрасте он поселился в Нью-Йорке и был настолько одаренным, что был принят в Высшую школу музыки и искусства. Среди его одноклассников был Уилл Элдер, будущий Безумный иллюстратор и Харви Курцманн, будущий редактор Mad. (Его мать тем временем осталась в Литве и, по-видимому, погибла во время войны).

У него была долгая карьера до Безумный. Он рисовал для Timely Comics, которая стала Marvel Comics, и в течение нескольких лет делал наброски панели «Небылицы» для Нью-Йорк Геральд Трибьюн. Джеффи впервые внес свой вклад в Безумный в середине 1950-х гг. Он ушел, когда Курцманн ушел из журнала, но вернулся в 1964 году.

Read more:  Гигант ирландского бизнеса и регби сэр Тони О'Рейли умер в возрасте 88 лет

Безумный потерял большую часть своей читательской аудитории и авторитета после 1970-х годов, а Джеффи пережил практически всех звезд журнала. Но ему редко не хватало идей, даже несмотря на то, что его метод рисования от руки практически не изменился в эпоху цифровых технологий.

«Я так привык заниматься рисованием и знать так много людей, которые этим занимаются, что не вижу в этом волшебства», — сказал Джеффи изданию. Графический Нью-Йорк в 2009 году. «Если подумать и подумать об этом, я сижу, и вдруг появляется целая большая иллюстрация людей. Я поражаюсь, когда вижу, как работают фокусники, хотя я знаю, что все они фокусники. могу представить, что думает человек, когда видит, что кто-то рисует от руки, и это не трюк. Это очень впечатляет».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.