Это была высокая цена за то, чтобы оставить пустое место.
Судья во Флориде встал на сторону художника в потенциально важном судебном процессе по поводу доходов и распределения прибыли, связанных с серией невзаимозаменяемых токенов, созданных художником. Причина? Дата начала контракта не указана.
Дэнни Казале — 27-летний художник, прославившийся своими причудливыми, но грубо нарисованными анимациями животных, такими как бешено популярный «У змей есть ноги».
Казале, который самоуничижительно называет себя «плохим аниматором» и использует ник в Instagram:Кулман КофеданВ марте 2022 года компания DigiArt предъявила иск за нарушение контракта среди других претензий. DigiArt — это компания с ограниченной ответственностью во Флориде, принадлежащая различным сторонам, включая арт-дилера из Флориды Марселя Каца, который, как говорят, специализируется на работах таких художников, как Жан-Мишель Баския и Уорхол. Еще одним заинтересованным лицом DigiArt является ресторанный магнат Роберт Эрл. владелец Planet Hollywood, Buca di Beppo, Bertucci’s, Brio Italian Grille и Bravo Italian Kitchen.
DigiArt утверждала, что в мае 2021 года она заключила соглашение с Casale, «которое прямо предоставляло DigiArt эксклюзивный [sic] право на рынок и предложение о продаже все неплавкие токены, созданные Casale в течение срока действия соглашения, истекающего 2 мая 2022 года». DigiArt утверждает, что соглашение заключалось в разделении чистой выручки от продажи любого NFT Casale в соотношении 50 на 50.
Согласно жалобе, Кац предпринял шаги для продвижения цифрового и физического искусства Казале и повышения его общественного авторитета, а также для привлечения художника к международной базе коллекционеров произведений искусства. И DigiART сделал «это и многое другое, потратив значительные ресурсы (время и деньги) в течение нескольких месяцев, чтобы представить Казале на известных физических и цифровых выставках и иным образом активно продвигать его проекты».
Например, Кац представил официальный дебют Казале на Неделе искусств в Майами, приуроченной к Art Basel Miami в декабре 2021 года, включая организацию временной выставки и опыта демонстрации работ Казале под названием «Ur Special Coffee» в The Bagel Club, расположенном в Design. Район Майами. Во временном магазине продавалась «самая дорогая чашка кофе в мире по цене 1000 долларов за бумажный стаканчик, причем на каждой чашке было единственное в своем роде оригинальное произведение искусства Казале». Это событие привлекло внимание прессы из самых разных источников», — говорится в жалобе.
Однако DigiArt утверждала, что Казале решил «полностью проигнорировать свои договорные обязательства» и начал выводить на рынок и предлагать 10 000 NFT для продажи через Интернет «в нарушение своих обязательств перед DigiArt». В иске говорится, что объем торгов коллекции Казале, продаваемой под названием «Вселенная Кулмана», составил более 18 000 ETH или 50 миллионов долларов США на онлайн-платформе OpenSea.
В жалобе не было указано никаких конкретных денежных убытков, но претензии включали, среди прочего, нарушение договора и введение в заблуждение.
Судья Венди Бергер отклонила иски DigiArt в постановлении от 15 сентября, вынесенном Окружным судом США среднего округа Флориды, округ Орландо. Она вынесла решение в пользу ходатайства Казале о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства, отклонив дело.
Окончательное решение сводилось к удивительно рутинной детали — отсутствию даты в первоначально подписанном контракте. Согласно 14-страничному постановлению судьи Бергера, после обсуждения доходов от продажи и гонораров от продаж на вторичном рынке представитель DigiArt отправил Казале по электронной почте проект соглашения.
«Проект содержал несколько пробелов, включая дату вступления в силу, имя художника и распределение чистой выручки от продажи… в теле письма. [DigiArt’s] представитель заявил, что разделение прибыли будет «50/50» «при первоначальном снижении NFT», при этом все роялти на вторичном рынке будут поступать только в пользу Casale. «В электронном письме не указана дата вступления соглашения в силу», и Казале подписал и вернул проект соглашения, все еще содержащий пробелы, 30 апреля 2021 года.
Согласно постановлению, 3 мая 2021 года Кац направил подписанное соглашение другим лицам, участвующим в DigiART. «Когда он отправил документ, в поле для даты вступления в силу было указано «2 мая 2021 года».
В марте 2021 года Казале начал создавать и продавать NFT, кульминацией чего в конечном итоге стал его NFT-проект Coolman’s Universe. Согласно жалобе, в период с предполагаемой даты вступления соглашения в силу и до февраля 2022 года Кац и другие сотрудники DigiART знали о проекте NFT.
Казале сказал, что Кац не пытался обеспечить соблюдение соглашения, сообщить ему, что он нарушил соглашение, или иным образом признать какие-либо договорные отношения между сторонами. «DigiART признает, что не проинформировала [Casale] что его освобождение будет нарушением любого соглашения в течение нескольких месяцев после того, как станет известно о проекте Coolman NFT», — говорится в постановлении.
В постановлении Бергер сослался на прецедент, который не смягчал слов: «Как правило, наличие пробелов в контракте фатально для правоприменения».
«Этот иск не следовало подавать», — сказал Artnet News по электронной почте Джордан Сусман, адвокат Казале. «DigiART не имела соглашения с Дэнни и не участвовала в его успешной коллекции NFT. Вместо того, чтобы отпраздновать свое достижение, Дэнни провел последний год, борясь с судебным иском и наблюдая, как DigiART присваивает себе заслуги за его работу. Решение суда оправдывает Дэнни как бизнесмена и художника».
Адвокаты DigiArt не ответили на запрос о комментариях.
Больше актуальных историй:
Следовать Новости Артнета на Facebook:
Хотите оставаться впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические замечания, которые будут способствовать развитию разговора.
2023-09-22 22:16:40
1695474120
#Художник #NFT #одержал #крупную #победу #споре #многомиллионном #контракте #изза #пустого #места