Home » цифровые платформы: Kill Joy: проблемы с лицензированием мешают потреблению цифрового контента

цифровые платформы: Kill Joy: проблемы с лицензированием мешают потреблению цифрового контента

Паромита Деб Аренг разочарована опыт потребления контента на цифровые платформы. Недавно кто-то сказал ей, что звук в одной из ее Инстаграм Ролики не работали. Аренг, консультант по косметическим товарам из Пуны, использовала популярный аудиоклип из музыкальной библиотеки Instagram, чтобы расширить охват своего видео.

«Instagram предложил заменить в приложении недоступную сейчас песню, но новый звук также не обновился», — говорит 43-летний мужчина. Отключение звука привело к тому, что ее голос в видео замолчал, что затруднило его досягаемость. Аренг говорит, что эта проблема не уникальна; по этой причине многие авторы избегают использования библиотечного аудио.

Ее разочарование распространяется на потоковые сервисы. Невозможно найти старые корейские дорамы на Нетфликс, она подписалась на другой потоковый сервис Viki только для того, чтобы обнаружить, что эти шоу «недоступны в нашем регионе». Она была удивлена, столкнувшись с географическими ограничениями, особенно после того, как в прошлом году корейское правительство объявило Индию крупнейшим рынком корейского контента.

С тех пор Аренг понял, что эти проблемы возникают из-за сложностей с лицензионными соглашениями с производителями контента, которые предоставляют платформам право публиковать контент, которым они не владеют. Однако это осознание не обязательно облегчает ее раздражение.

«Вы чувствуете себя обманутыми, потому что готовы платить за законное потребление контента, но при этом вынуждены искать альтернативы, которые часто подвергают вашу систему риску безопасности». Согласно отчету Forbes Advisor, опубликованному в августе, по крайней мере 46% пользователей виртуальной частной сети (VPN) во всем мире выбирают ее для доступа к потоковым сервисам, а 26% делают это специально для доступа к развлечениям, привязанным к региону. 2023.

Восемь лет назад, когда глобальные потоковые сервисы, такие как Netflix и Прайм Видео Прибыв в Индию, они пообещали доступ к обширной и постоянно расширяющейся библиотеке контента. Брендинг «цифрового видео по запросу» породил нереалистичные ожидания того, что контент будет доступен повсеместно и постоянно. На протяжении многих лет фрагменты популярных международных шоу, циркулирующие в социальных сетях, только подогревали тягу к разнообразному контенту. По иронии судьбы, именно это желание теперь разрушило иллюзию беспрепятственного доступа, поскольку ограничения, связанные с лицензированием, все больше сдерживают пользователей, пытающихся наблюдать за всем и вся в облаке. Аналогичным образом, ключевая роль музыки в контенте социальных сетей непреднамеренно подвергла людей воздействию превратностей лицензионных споров в социальных сетях. музыкальная индустриячто в конечном итоге ограничивает использование песен на таких платформах, как Spotify и Instagram.ЕСТЬ ГРАНИЦЫ
В результате все большее число пользователей выражают недовольство своим опытом потребления. «Раздражает то, что я не могу устроить вечеринку Prime Video Watch Party со своими друзьями в Индии, даже когда я нахожусь в стране, только потому, что у меня есть зарегистрированная в США учетная запись Prime», — говорит Анмол М, 27-летний мужчина. инженер-программист из Сан-Франциско.

Read more:  Swiggy меняет зарегистрированное название компании, чтобы отразить «основной бренд» в преддверии запланированного IPO, ET Retail

В США он смотрит «Кофе с Караном» на Hulu, потому что Hotstar там недоступен. Однако, по его словам, шоу выйдет в эфир на Hulu на следующий день, и к этому времени его друзья дома уже увидели его и сделали из него мемы. Десять лет назад, когда Анмол переехал за границу, из Индии он следил не так уж много контента. «Во-первых, их было очень мало», — говорит он. Но теперь он испытывает FOMO из-за индийского контента.

Некоторые индийцы за границей, такие как Сумья Вадхва, составляют список шоу, которые стоит посмотреть во время обратных визитов в Индию, из-за страха пропустить шоу. «Мне нравится, как западный контент концентрируется на определенных платформах в Индии», — говорит 32-летний финансовый специалист из Ванкувера.

«Такие шоу, как «Друзья» и «Бухта Шитта» (канадское шоу), доступны на Netflix India, но не на Netflix Canada», — добавляет она. Во время своей последней поездки в Индию она нашла на Netflix корейские драмы, дублированные на хинди. Она предпочитает качество дубляжа на хинди английскому, но у Netflix Canada нет опции аудио на хинди.

В Индии не обязательно есть легкий доступ ко всем популярным западным играм. Спросите кинокритика Сучариту Тьяги, которая в прошлом году переехала из Индии в США. Обсуждая фильм, шоу или даже аудиокнигу, она говорит: «Сначала мне нужно убедиться, что они доступны в Индии». Например, номинированный на «Оскар» «Май декабрь» так и не появился на Netflix India, несмотря на многочисленные трейлеры, объявляющие Netflix как цифровой дом фильма в Северной Америке.

«Я всегда уточняю у своей индийской команды, какие игры Hulu транслируются на Hotstar», — говорит Тьяги. Недавно она обнаружила, что аудиокнига «Убийцы цветочной луны», вдохновившая Мартина Скорсезе на создание фильма 2023 года, странным образом доступна на французском, немецком и итальянском языках на Audible India, но не на английском.

Еще более странен случай с Мистериями и Фелудой. Это анимационный сериал местного производства, основанный на рассказах о Фелуде — вымышленном детективе, задуманном писателем и режиссером Сатьяджитом Рэем, — который доступен на Prime Video, но недоступен для индийских зрителей. В ответе по электронной почте представитель Prime Video сообщил ET: «Мы делаем наши индийские фильмы, лицензированные на местном уровне, доступными в более чем 240 странах и территориях.

Хотя могут быть некоторые исключения, когда определенные права/территории могут быть выделены лицензиарами в случае лицензионного контента, мы постоянно стремимся предоставить клиентам в разных регионах отличный контент на предпочитаемых ими языках». Netflix и Disney+Hotstar отказались от комментариев, а запросы ET по электронной почте в Jio Cinema и Viki не вызвали ответа.

ЭТО БИЗНЕС
Вы спросите, почему платформы работают именно так?

Read more:  Махарани обсудила женские проблемы с главой Национального собрания Франции

Короткий ответ: ничего личного, просто бизнес. «Около 80% прав на контент, за исключением прав крупных студий и их проектов, находятся в ведении торговых агентов», — говорит Г. К. Тирунавукарасу, генеральный директор ProducerBazaar, торговой площадки по обмену правами на интеллектуальную собственность.

«Продюсеры распространяют свои фильмы через этих брокеров, которые затем распределяют разные лицензии нескольким игрокам на разных территориях по разным ценам. Им выгоднее продавать отдельные права, а не оптом».

Работа с контентом как на внутреннем, так и на международном рынках предполагает наличие как минимум 40 прав интеллектуальной собственности, включая права на игры, права на диалекты, права на сиквелы и другие. «Если продюсер не в курсе, кто и где приобретает какие права, это может привести к хаосу. [read: legal notices and lawsuits] из-за законности соблюдения каждого контракта», — добавляет Тирунавукарасу.

Юрист в сфере развлечений Приянка Химани подчеркивает, что новые услуги часто либо невежественны, либо делают вид, что не знают о них. лицензирование контента расходы. Она ссылается на отечественные платформы коротких видео времен после запрета TikTok, некоторые из которых пренебрегали лицензионными платежами за музыку, пока лейблы не подали в суд.

Согласно ежегодному отчету Loud&Clear, в 2023 году Spotify заплатила музыкальным лейблам и издателям 9 миллиардов долларов в качестве лицензионных сборов. Химани, специализирующийся на правах СМИ, говорит, что большая часть закулисных усилий, способствующих созданию этой цифры, часто ускользает от широкой аудитории.

«Споры между артистами, лейблами и третьими лицами приводят к задержкам в заключении сделок, что потенциально может привести к удалению песен и недоступности песен на таких платформах, как Spotify и Instagram. Неспособность прийти к соглашению может привести к удалению каталогов с платформы, как это произошло с <>, которая недавно удалила почти весь свой каталог из TikTok», — добавляет она.

Примером проблемы лицензирования контента, которая может ускользнуть от внимания зрителя, является использование сторонней музыки в фильмах и шоу OTT. Например, в третьем сезоне шоу ALTT «Dil Hi Toh Hai» (2020) несколько треков Sony Music, которые изначально занимали видное место в некоторых эпизодах, похоже, были заменены инструментальной музыкой, хотя персонажи все еще синхронизируют губы с песнями. например «Hawayein» и «Say Shava Shava». Это могло произойти из-за пробела в освещении прав или изменения прав собственности на музыку. Письма в адрес ALTT (ранее ALT Balaji) и Sony Music не получили ответа до момента публикации.

Переговоры о лицензировании музыки происходят между платформами и лейблами на разных территориях, без каких-либо стандартизированных ставок, и полагаются исключительно на отношения и послужной список. «Это действительно Дикий Запад», — говорит Химани.

Instagram теперь начал помечать аудио, на которые повлияли изменения в лицензировании. В электронном письме представитель Meta сообщил ET: «У нас есть соглашения с музыкальным сообществом более чем в 150 странах… Однако наши партнерские отношения всегда могут меняться, и в результате наша библиотека лицензионной музыки может измениться».

Read more:  Правительство увеличит закупки турдала, чтобы сдержать цены, Retail News, ET Retail

Кино тоже меняет платформы. Права на потоковую трансляцию новых фильмов обычно предоставляются на срок от трех до пяти лет. Так, криминальный триллер «Андхадхун» (2018) недавно перешёл с Netflix на Prime Video.

«Дангал» 2016 года с Аамиром Кханом в главной роли, который изначально был на Netflix India, теперь можно взять напрокат только на Prime Video и Apple TV (или купить на последнем).

В последних контрактах по лицензированию контента теперь распределяются разные языковые/дублированные версии для разных платформ. Хану-Ман, январский блокбастер на телугу и один из самых кассовых фильмов года на данный момент, был выпущен на хинди на Jio Cinema, а оригинальная версия на телугу вышла на ZEE5.

К 5 апреля дублированные версии на тамильском, каннада и малаялам появятся на Disney+Hotstar. К. Ниранджан Редди, продюсер фильма, говорит: «Каждая платформа предлагает различные уровни подписки в Индии и во всем мире, что потенциально расширяет нашу аудиторию. Это многообещающе; посмотрим, как будет развиваться стратегия. Для меня это ценный опыт обучения». На прошлой неделе Редди заключил контракт на японский дубляж фильма с английскими субтитрами через местного продавца в Японии, рассказал он ET из США.

Такое постоянное перемещение контента между платформами делает поиск контента в Google ненадежным и отнимает много времени, говорит Басрина Башир, менеджер по продукту в B2B-компании, занимающейся медиа и безопасностью в Бангалоре. Однако она защищает решение платформ не раскрывать причины недоступности контента: «Многие избегают упоминания географических ограничений, чтобы препятствовать использованию VPN, учитывая обилие онлайн-руководств по обходу геоблокировки». Причины недоступности обычно неясны, чтобы избежать прямого упоминания о какой-либо регулирующей роли (если применимо) в географических ограничениях, добавляет она.

Стриминговые платформы все больше внимания уделяют расширению своей библиотеки оригинального контента, чтобы избежать проблем с лицензированием. Однако лицензионный контент остается жизненно важным для роста; Согласно отчету компании, 45% времени просмотра Netflix в первом полугодии 2023 года было посвящено лицензионному контенту. Некоторые игроки пытаются найти способы улучшить взаимодействие по вопросам лицензирования.

У Вики есть возможность подать петицию о проведении шоу в вашем регионе. Netflix ввел тег «Скоро уйдет» для недолговечных сериалов. «Возможно, тег «Доступно из», указывающий ориентировочные сроки доступа к контенту, мог бы помочь. Я был бы очень рад, если бы появились такие категории, как «Доступно, например, после всеобщих выборов», — говорит Башир лишь полушутя.

2024-03-30 18:00:00


1713157614
#цифровые #платформы #Kill #Joy #проблемы #лицензированием #мешают #потреблению #цифрового #контента

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.