Home » черный Ариэль и пределы разнообразия — пятница

черный Ариэль и пределы разнообразия — пятница

С начала пандемии многое изменилось, и восторженные рассуждения о разнообразии в ландшафте фильмов и сериалов не относятся к их числу: после первого трейлера новой игровой адаптации Ариэль русалка был представлен, в социальных сетях был ажиотаж – и, конечно, не только в положительном смысле. Например, некоторые взрослые не согласились с тем фактом, что чернокожая актриса была выбрана на главную роль в этом римейке чрезвычайно успешного мультфильма 1989 года, и пометили ее гневные (и, несмотря на утверждения об обратном, очень расистские) твиты с тегом хэштег #НеМояАриэль. Этот хэштег был использован, когда Дисней впервые объявил в 2019 году, что рыжеволосую русалку сыграет молодая афроамериканская певица Холли Бейли, которая вместе со своей сестрой Хлоей образует пятикратный номинант на премию «Грэмми» музыкальный дуэт Chloe x Halle. Тенор: Расчетливое «бодрствование» медиагрупп берет верх и не останавливается даже на традиционно белых цифрах.

Это Дисней Ариэль это не только вымышленный персонаж, но и фантастическое существо в виде русалки, и ее история лишь очень слабо основана на грустной сказке Ганса Христиана Андерсена. Русалочка (1837) должны сделать споры о цвете ее кожи излишними. Тем не менее, режиссер Роб Маршалл отметил, что Холли Бейли была специально выбрана на эту роль из-за ее вокальной силы. Многие СМИ отметили решение Диснея в пользу Бейли как триумф так называемого «кастинга для дальтоников», который в последние годы получил широкое распространение в театральных постановках.

ломать стены

При кастинге дальтоников принцип кастинга заключается в том, чтобы проводить кастинг независимо от происхождения и цвета кожи исполнителя, при условии, что эти факторы не имеют отношения к развитию персонажа или истории. Более широкое определение здесь также включает такие факторы, как пол, пол, возраст и форма тела, и называется «инклюзивным» или «нетрадиционным» кастингом. Когда в 1986 году был проведен первый национальный симпозиум по подбору актеров для дальтоников, организованный Ассоциацией актерского капитала (AEA), основная дискуссия заключалась в том, как предоставить актерам из этнических меньшинств более широкий доступ к ролям в классических и традиционно белых пьесах. «Мы должны попытаться разрушить стены, которые отгородили многих из нас», — сказала в то время афроамериканская актриса и активистка за гражданские права Руби Ди.

Read more:  https://www.youtube.com/watch%3Fv%3DXzrZmkCWLQk

В то время как кастинг для дальтоников проник на международную театральную сцену, эта концепция редко прямо упоминалась в кино и на телевидении. Неожиданно разнообразный состав актеров обычно оставался инициативой режиссеров, которые в отдельных случаях были к этому готовы. Так решил Джордж А. Ромеро, когда искал главного актера для своего зомби-фильма. Ночь живых мертвецов (1968) для чернокожего актера Дуэйна Джонса, потому что он просто показал лучшую игру на прослушивании. Тот факт, что Ромеро добавил еще один уровень смысла своему социально-критическому шокеру (особенно с учетом горького финала) и то, что афроамериканская киноаудитория наконец-то представила долгожданного чернокожего киногероя, были побочными эффектами, которые должны были написать историю кино. . Принимая более широкое определение кастинга для дальтоников, именно здесь пригодится научно-фантастический успех Ридли Скотта. Инопланетянин (1979): Концепция ансамбля персонажей в то время не предусматривала каких-либо конкретных гендерных назначений, что и привнесла Сигурни Уивер в главную роль Рипли, которая до сих пор считается редким образцом всемирно известного решительного фильма. героиня.

Совсем недавно режиссер Армандо Ианнуччи выбрал аналогичный подход с открытым актерским составом, когда снимал роман Чарльза Диккенса о развитии. Дэвид копперфильд хотел снова сниматься: с самого начала он думал о британском актере индийского происхождения Деве Пателе на главную роль. Убедив Пателя, Яннуччи решил открыть весь свой фильм для кастинга дальтоников, хотя романы Чарльза Диккенса, хотя в целом о всех сферах жизни викторианской Англии, никогда не включали цветных людей. «Я надеюсь, что это изменит отношение людей к тому, как они снимают фильмы. Я не говорю, что это обязательно, и что так должно быть сделано каждое шоу или фильм. Но я просто думаю, что там так много талантов», — сказал Яннуччи Би-би-си после выхода фильма. Дэвид копперфильд (2020), что позволило Деву Пателю и многим другим небелым актерам сыграть второстепенные роли в исторической драме, а не просто обычных молчаливых слуг. Это не последняя главная роль Дева Пателя в историческом фильме: славный героический эпос Дэвида Лоури. Зеленый рыцарь С 2021 года он играл Гавейна, персонажа из саги о короле Артуре, и внес свой вклад в современные штрихи этой интересной адаптации древнеанглийского оригинала.

Read more:  Обзор фильма ужасов «Посвящение»: Джена Мэлоун, монахини, тайна

Встроенный медиаконтент

Тем не менее, есть также много критики кастинга дальтоников с аргументами афроамериканского драматурга Августа Уилсона (Заборы, Черное дно Ма Рейни) принимаются: Это было в его речи Земля, на которой я стою (1996) за усиление поддержки черного театра, но прямо против кастинга дальтоников. Он мог видеть в этом только инструмент для прославления европейской культуры и дальнейшей маргинализации черного опыта и искусства.

Можно согласиться с Уилсоном в том, что фильм, подобный фильму Яннуччи, Дэвид копперфильд– Адаптация, с одной стороны, совершает поездку через британское классовое общество в викторианской Англии, а с другой стороны, полностью отрицает врожденный расизм через разнообразный состав всех классов. Что-то похожее произошло с созданием неряшливого сериала Шонды Раймс, действие которого происходит в эпоху Регентства. Бриджертон (2020) обвиняемый.

Разнообразие как бонус

Конечно, эта более дифференцированная критика кастинга дальтоников не осталась незамеченной создателями сериала. Вот как шоураннеры отдали себя за нынешние ответвления фэнтезийной франшизы. Властелин колец: Кольца власти а также Дом Дракона значительные усилия, чтобы не приписывать свои решения о кастинге явно кастингу для дальтоников, а к более распространенной практике «кастинга с учетом цвета», который, по крайней мере, хочет более сознательно интегрировать этническое происхождение актеров в сюжет. В Дом Дракона Например, главой Дома Веларионов был выбран чернокожий британский актер Стив Туссен, тем самым объявив, что это династия благородных, седовласых, но нарочито черных моряков со статусом аутсайдера. Однако часть фэнтезийной аудитории, настаивавшей на шаблоне, отреагировала раздражением и даже возмущением. Нечто подобное произошло и с продукцией Amazon. Кольца властигде некоторые поклонники пресловутых белых фэнтезийных миров Дж. Р. Р. Толкина увидели, что их воображение переполняется идеей, что Средиземье может быть немного более красочным.

Read more:  Принц Джордж перед коронацией признался фанатом AC/DC и Led Zeppelin

Это волнение так же раздражает, как и показательно, особенно в отношении европоцентризма некоторых зрителей — и любой, кто в целом чувствует себя некомфортно из-за черной русалки, вероятно, должен проверить свои собственные зрительские привычки на предмет расистских предрассудков.

Тем не менее, частота таких споров указывает на основную проблему с традициями кино- и сериальной индустрии: в настоящее время наибольший бюджет вкладывается в адаптации, ремейки, перезагрузки и приквелы существующих, часто десятилетних и, следовательно, в первую очередь «белых» фильмов. материал. Таким образом, разнообразие новых назначений в основном является запоздалым, чисто реактивным дополнением. Альтернативой этому на самом деле было бы найти новые оригиналы и рискнуть включить и ожидать большего подлинного разнообразия в ландшафте фильмов и сериалов с самого начала. А потом писать новую историю.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.