Читать последнюю главу детективного романа сначала может показаться плохой идеей тем, кто любит саспенс хорошей истории. Но некоторым людям больше нравится читать книгу, если они знают, чем она заканчивается.
В Чтение в обратном порядке, Автор Ричард Хейс показывает, насколько важна практика для нашего понимания Библии. Иллюстрируя, как разворачивающиеся слова и события Писания предвосхищают, перекликаются и проливают свет друг на друга, профессор Хейс дает нам повод читать Библию вперед. а также назад.
Хейс напоминает читателям, что это было только после воскресение Иисуса, что Его ученики поняли Его требование восстановить разрушенный храм за три дня. Апостол Иоанн говорит нам: «Храм, о котором Он говорил, был телом Его» (Иоанна 2:21). Только тогда они смогли понять смысл своего празднования Пасхи, которого никогда прежде не понимали (см. от Матфея 26:17–29). Только оглядываясь назад, они могли размышлять о том, как Иисус придал полноту смысла глубоким чувствам древнего царя к дому Божьему (Псалом 69:9; Иоанна 2:16–17). Только перечитывая свои Писания в свете истинного храма Божьего (самого Иисуса), ученики могли понять, как ритуал религии Израиля и Мессии проливают свет друг на друга.
И теперь, только читая те же места Писания вдоль и поперек, мы можем увидеть в Иисусе все, в чем каждый из нас когда-либо нуждался или чего жаждал.
В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
Евангелие от Иоанна обычно считается последним из написанных евангельских повествований. Апостол писал для определенной группы читателей — верующих в Иисуса с эллинистическим (греческим) прошлым — и проводил время, размышляя о жизни Иисуса. Иоанна 2:13–22 дает важное представление о вере. Иоанн связывал веру первых учеников с воскресением Иисуса. После того, как Он воскрес из мертвых, вера учеников в Него утвердилась и укрепилась таким образом, что подкрепила собственные слова Христа (ст. 19–22).
У тех первых учеников не было всех частей головоломки веры. Однако нам дано более полное описание Иисуса, и мы можем видеть взаимосвязь между Его жизнью и Его действиями. Иоанн сказал, что смысл его евангелия в том, чтобы мы «веровали, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и что, поверив [we] может иметь жизнь во имя его» (20:31).